Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский кратковременный проект «Песочные фантазии»

Ирина Васина
Познавательно-исследовательский кратковременный проект «Песочные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Название проекта : «Песочные фантазии»

Тип проекта : Познавательно-исследовательский

Участники проекта : Педагоги, дети, родители старшей группы

Кратковременный, 2 недели

Цель: Развитие познавательного интереса к неживой природе.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о неживой природе и ее свойствах

2. Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы

Публикация «Познавательно-исследовательский кратковременный проект „Песочные фантазии“» размещена в разделах

3. Систематизировать элементарные знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду и т. д., об использовании человеком песка (строительство, песочные часы и т. д.).

4. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.

Стратегия и механизмы реализации:

Для детей:

1. Беседы: «Песок и глина в природе», «Где используют песок», «Животные и песок».

2. Презентация «Что мы знаем о песке»

2. Наблюдение: «Песочницы после дождя и в сухую погоду».

3. Игровая ситуация «Норки для мышек».

4. Практическая деятельность:

- опыты с песком;

- игры-эксперименты:

«Песчаный конус»

«Песчаные бури»

«Свойства мокрого песка»

«Волшебный материал»

«Где вода?»

«Ветер»

«Песочные часы»

«Замок из песка»

5. Конспект занятия: «Занятие по экспериментированию с песком»

Для родителей:

1. Рекомендации «Организация экспериментирования с явлениями неживой природы дома».

2. Памятка по развитию любознательности.

3. Шпаргалка «Правила поведения во время игр с песком».

4. Картотека «Игры с песком».

Ожидаемые результаты:

У детей повысится познавательный интерес в исследовательско-экспериментальной деятельности

Трансляция проекта

1. Информационный лист для родителей.

3. Презентация проекта на педсовете.

4. Аппликация из песка

Основания для разработки проекта

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления.

Задача воспитателя – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со свойствами песка и глины таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать эти знания самим с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования.

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг был путешествием к истокам чудес в природе.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизвестное, непознанное. Именно исследовательское поведение и создаёт для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалась как процесс саморазвития.

В природе всё взаимосвязано: люди, растения, животные, почва, реки, воздух и вода. Всё находится в неразрывном единстве - живая природа не может обходиться без неживой и наоборот. Но у человека связь с неживой природой ещё сильнее, чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, чистой питьевой воде. Поэтому именно в поисково-познавательной деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, практикуется в установлении причинно- следственных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочивать свои представления о неживой природе.

Таким образом, поисково-познавательная деятельность способствует развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск её решения, делать выводы и аргументировать их, сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира и неживой природы как её составляющей.

Литература:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва, 2005г.

2. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Москва, 2007г.

3. Мартынова Е. И., Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Волгоград: Учитель, 2011г.

Публикации по теме:

Игровой развивающий модуль «Песочные фантазии».Игровой развивающий модуль «Песочные фантазии». Игровой развивающий модуль "Песочные фантазии". Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Какой.

Конкурс «Песочные фантазии»Конкурс «Песочные фантазии» Из детских воспоминаний у каждого человека невольно всплывают моменты пляжных игр в песочные замки или игры далёкого прошлого в дворовой.

Конспект мастерской для педагогов «Песочные фантазии» Воспитатель: Волкова Ирина Григорьевна Цель: Знакомство педагогов с песочной терапией. Снижение психофизического напряжения. Место проведения:.

Конспект развлечения «Песочные фантазии» Конспект развлечения «Песочные фантазии» Цель: Расширение представлений детей о свойствах песка, значении его в жизни человека. Создание.

Неделя «Песочные фантазии» в первой младшей группеНеделя «Песочные фантазии» в первой младшей группе Тема " Неделя "Песочные фантазии" Цель: Обучение детей играми с песком,о качествах песка. Задачи: 1. Научить детей правильно играть с.

Конспект занятия «Песочные фантазии» "ПТИЦЫ НА РЯБИНЕ" Задачи: Продолжать обучать рисовать пальцами обеих рук, наносить штрихи и линии ритмичными и плавными движениями. Обучать.

Песочные фантазииПесочные фантазии Добрый вечер, уважаемые друзья, коллеги и просто гости моей странички! Приглашаю вас оценить мои песочные фантазии. Не секрет, что игры.

Песочные фантазииПесочные фантазии 13 июля в детском саду "Дарование" прошел конкурс "Песочные фантазии". Ребята младшей группы тоже приняли участие. Конечно, их опыт в изготовлении.

Познавательно-практический кратковременный проект «Азбука безопасности» Познавательно-практический кратковременный проект «Азбука безопасности».Цели:1. Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения.

Проект «Песочные фантазии» Проект в первой младшей группе «Песочные фантазии» Проект в первой младшей группе ( 201 год) . Тема: «Песочные фантазии» Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский кратковременный проект «Песочные фантазии»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 15:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский кратковременный проект «Песочные фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД