Получи документы

Программа «Мы живем на Урале» как одна из вариативных форм реализации основной общеобразовательной программы

Елена Виноградова
Программа «Мы живем на Урале» как одна из вариативных форм реализации основной общеобразовательной программы
▼ Скачать + Заказать документы

Целью образовательной политики государства в области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование. Реализация поставленной цели решается в рамках следующих приоритетных направлений: доступность дошкольного образования: развитие вариативных форм дошкольного образования; развитие инклюзивного, интегративного и специального дошкольного образования.

Публикация «Программа „Мы живем на Урале“ как одна из вариативных форм реализации основной общеобразовательной программы» размещена в разделах

Таким образом, вариативность образования – один из основополагающих принципов и направление развития современной системы образования в России. Вариативный образовательный процесс – взаимосвязанная деятельность всех участников образовательного процесса по реализации целей образования, осуществляемых в условиях выбора содержания (в рамках государственных стандартов, средств и способов деятельности и общения, ценностно-смыслового отношения личности к целям, содержанию и процессу образования.

Вариативные формы дошкольного образования - это увеличение охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом объем обязательной части должен составлять не менее 60% времени, необходимого для реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40% общего объема. Образовательная программа «Мы живем на Урале» позволяет определить целевые ориентиры, содержание, средства и условия образования детей младшего и старшего дошкольного возраста. В части формируемой участниками образовательных отношений основной образовательной программы дошкольного образования каждой дошкольной образовательной организации, а также может служить для родителей дошкольников основой содержания процесса воспитания и обучения ребенка в условиях семейного образования.

Мы выбрали образовательную программу «Мы живем на Урале», которая, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа реализуется уже третий год, в виде кружка, один раз в неделю.

В образовательной программе :

1. определены основные принципы, цели и задачи образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с сохранением для взрослого (педагога, родителей) пространства для творчества, возможности учета индивидуальных особенностей и интересов современного ребенка;

- представлено содержание программы, направленное на обеспечение развития личности современного ребенка, его социализации при сохранении этнической самоценности; компонентами содержания становятся толерантность, гражданственность и этнотолерантность, которые могут форми-роваться целенаправленно средствами вхождения ребенка в культуру;

2. описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы;

3. определены планируемые результаты освоения ребенком образовательной программы как целевые ориентиры для взрослых;

4. определены подходы к конструированию интерактивной предметно-развивающей среды, способствующей развитию и саморазвитию ребенка дошкольного возраста;

5. определены требования, предъявляемые к взрослому, ориентированному на учет специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

В программе затронуты все образовательные области, определены следующие принципы организации образовательного процесса: принцип природосообразности, принцип культуросообразности, принцип вариативности, принцип индивидуализации.

Разработали блочно- тематическое планирование, а затем и календарно- тематическое планирование для каждой возрастной группы, опираясь на местность в которой проживают дети, менталитет людей, интересы родителей и детей. В блочно - тематическом планировании было выбрано восемь основных блоков таких как :

- мой родной край;

- символика родного города (села);

- природные особенности Среднего Урала (нашего села);

- памятные места;

- культурные традиции народов Среднего Урала (нашего села);

- народные праздники;

- декоративно- прикладное искусство народов Среднего Урала;

- встречи с интересными людьми.

При работе с детьми мы использовали следующие формы совместной образовательной деятельности:

- игры дидактические, интерактивные, ритмические, коммуникативные, ситуативно – ролевые, творческие и т. д.

- выставки детских или совместно подготовленных с родителями коллекций, картин, фотографий, проектов;

- образовательные ситуации и игровые тренинги;

- создание наглядных пособий (моделей, плакатов, макетов, коллажей);

- тематические конкурсы, соревнования с участием детей и родителей;

- беседы, чтение детской художественной литературы, рассматривание картин, фотографий, просмотр видеофильмов, компьютерных пре-зентаций;

- рассматривание детских фотографий родителей, бабушек, дедушек;

- подвижные игры народов Урала;

- устное народное творчество;

- краткосрочные, длительные проекты, детско-взрослые проекты «Путешествие по реке времени»;

- сказки, игрушки, игры разных народов Урала, народные промыслы;

- составление герба своей семьи;

- участие в социальных акциях «Поможем детям»; «Сбор макулатуры»

- ведение «экологического дневника (альбома);

- работа с календарем природы;

- преобразующая фантазийная деятельность.

Таким образом, реализация вариативных форм образования в нашем детском саду представляет взаимосвязанную деятельность всех участников образовательного процесса по реализации целей образования, осуществляемых в рамках государственных стандартов.

Публикации по теме:

Дорожная карта действий по обновлению содержания основной образовательной программы (ООП ДО Дорожная карта действий по обновлению содержания основной образовательной программы (ООП ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Отчет о реализации дополнительной общеобразовательной программы «Юные этнографы» Отчет о реализации дополнительной общеобразовательной программы «Юные этнографы» Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего.

Постоянно действующий семинар как одна из форм по введению и реализации ФГОС дошкольного образования Новое время. Новый статус дошкольного образования, новый уровень образования, социальная ситуация развития ребенка,– это очередные для педагогов.

Повышение качества дошкольного образования в структуре основной образовательной программы Доклад Повышение качества дошкольного образования в структуре основной образовательной программы Дошкольный возраст — яркая, неповторимая.

«У Лукоморья дуб зеленый». Создание условий для реализации основной образовательной программы на территории ДОУ«У Лукоморья дуб зеленый». Создание условий для реализации основной образовательной программы на территории ДОУ ГОС ДО обращает внимание педагогов на то, что развивающую предметно –пространственную среду необходимо обогащать и создавать не только.

Программа кружковой работы в подготовительной группе «Умелые ручки». Срок реализации программы 1 год Актуальность Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического.

Рабочая программа вокального кружка «Капельки» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС) Рабочая программа вокального кружка «Капельки» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС) Направление: художественно.

Развитие речи через устное народное творчество: описание вариативных форм, методов и способов реализации программы При организации образовательного процесса в 2016-2017 году обеспечивается комплексный подход в решении задач речевого развития через устное.

Сущность основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения .

VIII Областной конкурс национальных культур «Мы живем на Урале»VIII Областной конкурс национальных культур «Мы живем на Урале» 20 марта ЦКиД города Красноуфимска принимал гостей. В этот день состоялся VIII Областной конкурс национальных культур «Мы живем на Урале».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Мы живем на Урале» как одна из вариативных форм реализации основной общеобразовательной программы
Опубликовано: 24 октября 2016 в 15:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Мы живем на Урале» как одна из вариативных форм реализации основной общеобразовательной программы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Виноградова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД