Наталья Елесина
«У Лукоморья дуб зеленый». Создание условий для реализации основной образовательной программы на территории ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ГОС ДО обращает внимание педагогов на то, что развивающую предметно –пространственную среду необходимо обогащать и создавать не только в группах и здании ДОУ, но и на участках и территории.
«Организация развивающего образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) ;
Публикация «„У Лукоморья дуб зеленый“, Создание условий для реализации основной образовательной программы на территории ДОУ» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Основная образовательная программа ДОУ
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
Исходя из всего вышесказанного, мы решили обогатить образовательную среду не только на прогулочных участках ДОУ, но и на территории.
Поставили перед коллективом следующие задачи:
1. Активация и усовершенствование воспитательно – образовательной работы педагогов по созданию условий на прогулочных участках и территории ДОУ в зимний период для реализации основной общеобразовательной программы.
2. Выявление и распространение опыта лучших воспитателей.
Для реализации данных задач была запланирована и проведена следующая методическая работа:
- с воспитателями:
1. Консультация «Создание развивающей предметно – пространственной среды на зимнем прогулочном участке в соответствии с возрастом детей»
2. Знакомство воспитателей с приказом положением конкурса «Лучший зимний прогулочный участок» (выбор общей тематики построек) Коллективно мы выбрали тематику зимних построек "Удивительные и волшебные сказки А. С. Пушкина", т. к. годовая задача поставлена по развитию речи детей.
3. Написание и утверждение планов расположения построек на участках и территории ДОУ
4. Интернет – экспедиция и обсуждение оформления снежных построек (с более инициативными и опытными воспитателями)
-с родителями и детьми
1. Создание и оформление выставки совместного творчества детей и родителей «Мои любимые сказки А. С. Пушкина
2. Приглашение и активное участие в лепке снежных построек
С детьми воспитатели проводили:
1. Беседы «Какие сказки А. С. Пушкина им нравятся?»
2. Совместное рисование с воспитателем снежных построек, обсуждение и выбор сказки А. С. Пушкина для отображения на участке.
2 младшая группа выбрала эпизод из "У лукоморья дуб зеленый"
средняя и старшая группа - "Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне"
Подготовительная группа- "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Территорию у центрального входа решили украсить барельефом А. С. Пушкина и эпизодами из разных сказок, домиками с героями.
Беседа с детьми «Какие сказки А. С. Пушкина им нравятся?»
3. Совместное рисование с воспитателем снежных построек.
Беседа с детьми «Какие сказки А. С. Пушкина им нравятся? "
Создание условий, отражение тематики в образовательных областях
Социально -коммуникативное развитие
- были созданы уголки для игровой деятельности (для девочек и для мальчиков)
- в каждом уголке были правила поведения или использования оборудования;
- уголок для труда.
- включало в себя лабораторию по экспериментированию, рисованию, замораживанию, схемы экспериментов, улавливатель снежинок.
Речевое развитие:
Волшебник –звездочет с сюжетами из разных сказок;
Гирлянда с эпизодами из сказок «Узнай сказку»;
Пано на веранде «Составь сказку»
Художественно -эстетическое (см. лабораторию, штампы)
Физическое развитие
Самые оптимальные условия были созданы для развития двигательной активности у детей, т. к. это требовало время года.
Горка
Черномор –перешагивание
Белочка (горизонтальное и вертикальное метание)
Лабиринт
Кот –ученый -подлезание
Пенечки для перешагивания,
бега змейкой, хождения по ограниченной поверхности. Наши результаты:
1. Коллектив ДОУ награжден благодарственным письмом за участие и создание развивающего образовательного пространства Управлением дошкольного образования Автозаводского района г. Нижнего Новгорода в феврале 2016г.
2. Пополнена развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ
3. Удалось увлечь родителей вопросом создания РППС (активная позиция)