Лучший педагог года

Отчет о реализации дополнительной общеобразовательной программы «Юные этнографы»

Наталья Ратушная
Отчет о реализации дополнительной общеобразовательной программы «Юные этнографы»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет о реализации

дополнительной общеобразовательной программы

«Юные этнографы»

Человек, не знающий своего прошлого,

не знает ничего.

Народная мудрость

В России немало регионов, имеющих древнюю историю, славящуюся своими достопримечательностями и самобытными традициями, уникальными и разнообразными природными ландшафтами, экологически чистыми местами отдыха, гостеприимством жителей.

Но особое место среди них занимает Ростовская область, которая неразрывно связана со славной историей Великого Войска донского.

Публикация «Отчет о реализации дополнительной общеобразовательной программы „Юные этнографы“» размещена в разделах

Нам достались по наследству уникальные богатые традиции казачьего края, которые нуждаются в восстановлении и защите, и чтобы возродить их, надо позаботиться о воспитании в этих традициях детей.

М. А. Шолохов говорил, что каждая, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека

Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города, связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетенции ребенка, осознания ребенком самого себя как представителя человеческого рода, восприятия детьми мира предметов, формирования знаний о трудовой деятельности взрослых и т. д.

В связи с тем, что на юге России ребенок-дошкольник развивается не в однородной культурной среде, а в многонациональной, многокультурной, то именно этническая группа позволяет ему выделить свое «Я» и идентифицироваться в этнической общности. Каждая нация – большая или малая – имеет свои культурные ценности, из которых складывается великое «духовное достояние человека». Общечеловеческая культура слагается из уникальных, своеобразных культур отдельных народов, наций, этносов. Каждая из них имеет созвездия знаковых фигур, чей творческий гений олицетворяет в себе национальное и духовное начало.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Именно детский сад является одним из первых и важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и специалистов детского сада. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.

В течение 2015-2016 учебного года в МБДОУ «Детский сад № 75» города Ростова-на-Дону проводилась работа по возрождению казачьих традиций, приобщению детей к культуре своего народа, воспитанию любви к своей малой Родине, в рамках деятельности детского объединения «Юные этнографы» МБУ ДО ЦДЮТур.

Обновление содержания образования детей дошкольников в рамках дополнительной общеобразовательной программы стало возможным на основе приобщения к ценностям Донской культуры при следующих педагогических условиях:

1. Введение в художественно-эстетическую среду предметов искусства и быта Донского края.

2. Развитие художественно-эстетического вкуса дошкольников на произведениях народных и современных промыслов.

3. Разработка системы приобщения детей к культуре донских казаков.

Основными целями программы являются :

1. Формирование у детей начала нравственного сознания и начала самосознания личности на основе культурно-этнических норм и среды Донского края.

2. Обновление содержания художественного образования детей на основе постижения искусства и культуры Донского края.

3. Побуждение детей к творческому выражению своих впечатлений в различных видах художественно-эстетической деятельности.

4. Развитие интереса и любви к своей родной Донской земле, преобразованной руками человека.

Задачи:

1. Создавать условия для восприятия произведений казачьего фольклора, быта, истории Дона.

2. Знакомство с обычаями, традициями Донского края, бытом, историей Донского казачества.

3. Знакомство с Донскими народными промыслами.

4. Побуждение детей к творческому выражению своих впечатлений в различных видах художественно-эстетической деятельности.

Программа была ориентирована на детей 6-7 летнего возраста, в количестве 30 человек (2 группы, являющимися воспитанниками МДОУ №75 Пролетарского района города Ростова-на-Дону, с учетом их психологического и физического развития.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юные этнографы» состоит из 3-х разделов и знакомит дошкольников с бытом донского казачества, символикой Донского края, жанрами литературного творчества на Дону. В процессе изучения программного материала, дошкольники знакомятся с историческими, географическими и этническими особенностями Донского края.

Программный материал рассчитан на 144 учебных часа, что представляет 4 часа в неделю. Первый год обучения нацелен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний о Донском крае.

Технология реализации задач была основана на использовании разнообразных методов: объяснительно-иллюстративных, исследовательско - поисковых (обучение поискам самостоятельного решения творческих замыслов, этот метод направлен на развитие творческого мышления, игровых (набор игровых методик способствует социальному, коммуникативному, творческому развитию детей, приемов и их вариантов. Единство приемов и методов, используемых в работе с детьми на занятиях и в других формах педагогической деятельности, способствовали развитию личности ребенка, организации восприятия, устойчивого интереса к истории малой Родины.

Как один из моментов контроля ЗУН по усвоению образовательной программы использовалась диагностика результатов, которая проводилась в ходе изучения тем дополнительной общеобразовательной программы, а итоговая диагностика - в конце изучения разделов программы.

Используя принцип постепенного продвижения в развитии личности, детям предоставлялась возможность для самореализации в условиях свободного выбора различных видов деятельности. При этом успехи, достижение ребенка сравнивались не со стандартом (как в основном образовании, а с исходными возможностями. Для определения возможностей и умений ребенка при наборе в объединение была проведена стартовая диагностика (тест «Край, в котором я живу», промежуточная (Беседа- диалог «Мой край) и итоговая диагностика (Мое любимое произведение).

Дальнейшее отслеживание результатов обучения проводилось по контрольным занятиям в течение года и итоговому тестированию (выставка детских работ по любимым произведениям, беседа по ней) в конце учебного года.

Используя в воспитательно-образовательной работе систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, позволило значительно повысить их осведомление в этой области, а также способствовало эффективному воспитанию патриотизма.

Работа над темой приобщения дошкольников к историческим корням Донской культуры, традициям Дона помогла мне прикоснуться к личности каждого ребенка, я надеюсь, что каждый наш дошкольник будет понимать, что, только зная прошлое, можно понять настоящее и предвидеть будущее.

Положительный результат в ходе работы с детьми дошкольного возраста прослеживается в следующих направлениях:

-низкий уровень заболевания дошкольников – пропусков в течение года – 9% от общего количества детодетей;

-появление навыков сплоченности детского коллектива;

-принятие дошкольниками здорового образа жизни как примера для подражания;

-повышение уровня качества обученности (участие в мероприятиях различного уровня);

-появилась заинтересованность дошкольников в познании ценностей истории и культуры родного края;

-появление у детей интереса и способности к эмоциональному переживанию во время общения с различными видами искусств родного края, участия в мероприятиях детского сада;

-расширился социокультурный опыт жизнедеятельности ребенка (дети стали чаще использовать знания и отображать их в сюжетно-ролевых играх);-изменились в лучшую сторону взаимоотношения между детьми в группе;

-словарный запас детей пополнился новыми словами и выражениями, бытующими только на территории Донского края;

-дети не только сами получили определенный запас знаний, но и донесли их до своих родителей.

В ходе ознакомления с фольклорным творчеством Дона, мы выявили особенность, что каждая подгруппа детей имеет свои жанровые предпочтения:

- современный фольклор и произведения современных донских авторов дает возможность его использования в игровой деятельности;

- произведения донских авторов 19 века.

Освоение дополнительной общеобразовательной программы по результатам итоговой диагностики показало, что:

56,5% детей имеют хороший уровень знаний о Донском крае. У них сформировано чувство любви и гордости к далекому прошлому. У детей сформирован устойчивый интерес к познанию родного края, проявляются признаки самостоятельности и инициативы в рисовании, имеются наиболее полные (согласно возрасту) представления о различных видах искусства и культуре Донского края. Дети приобрели навыки обращения с животными и растениями, знают простейшие правила оказания первой медицинской помощи, основные обычаи, праздники на Дону.

43,5% стремятся узнать больше, задают вопросы, не только педагогам и взрослым, общаются на темы между собой, проявляют признаки творчества.

Математическое и графическое выражение диагностики выглядит следующим образом

Сравнительный анализ

уровней освоения дополнительной общеобразовательной

программы «Юные этнографы» (группа №1)

стартовая промежуточная итоговая

низкий 25% - -

средний 55% 73% 40%

высокий 20% 27% 60%

Сравнительный анализ

уровней освоения дополнительной общеобразовательной

программы «Юные этнографы» (группа №2)

стартовая промежуточная итоговая

низкий 26% 13% -

средний 47% 60% 47%

высокий 27% 27% 53%

Результат моей работы достигнут через использование следующих средств:

-на примере донских сказок, былин, легенд дети познакомились с красотой, бытом, промыслами Донского края;

-через проведение ряда занятий о Донском крае, дошкольники закрепили знания о географическом положении и государственной символике РО и города Ростова-на-Дону;

-цикл тематических занятий ознакомил дошкольников с бытом, прикладным искусством, военным прошлым Донского края, флорой и фауной;

-посещение экспозиций краеведческих музеев г. Ростова-на-Дону и РО дало возможность прикоснуться к истории края;

-ознакомление с донским фольклором и непосредственное участие детей в музыкально-театрализованных постановках. Ребенок через звук, движение, пластику творчески прикоснулся и сделал попытку усвоить заложенную в донских произведениях искусство духовной энергии, переживание далеких эпох, созвучные тому, что мы сейчас называем и считаем нравственными ценностями;

- создание Красной книги растений и животных РО;

-организация тематических фотовыставок о Донском крае, выставок детского творчества.

В рамках работы с родителями в холле детского сада в течение учебного года были оформлены передвижные экспозиции «Неделя семьи», «100 идей для пуговицы», «Забытые слова Дона», «Забытый казачий говор», «Казачье подворье», «Ее величество семья».

Основные формы познаний дошкольников и их родителей проходили в форме синтеза: познавательная деятельность – игра - практическая деятельность.

В течение 2015-2016 учебного года дети, посещающие детское объединение «Юные этнографы», приняли участие в 8 различных мероприятиях (Приложение).

В течение учебного года в рамках самообразования и повышения своего педагогического уровня я регулярно принимала участие в различных видах деятельности (Приложение) :

• прохождение курсов повышения квалификации;

• участие в конкурсах различной направленности;

• изучение литературы в рамках деятельности;

• участие в работе семинаров различного уровня;

• участие фоторабот в выставках по образовательным учреждениям (36 фотографии приняло участие в 9 фотовыставках на территории МБОУ «Школа № 111», филиалах Ростовской –на-Дону ЦБС, РОМК);

обобщение опыта работы, публикация статей и методических материалов, ведение электронного портфолио;

• участие в мероприятиях МБДОУ № 75 (методическое объединение для ст. методистов, воспитателей дошкольных учреждений Пролетарского района г. Ростова-на-Дону (14.04.2016 г, выступление – «Традиции Дона живы».

• разработка программно-методического обеспечения дополнительной общеобразовательной программы :

- сценарий Фестиваля «Как у нас на Тихом Дону»;

- интегрированное занятие «Изготовление куклы-оберега»;

- ознакомление дошкольников с Государственной символикой;

- советы родителям «Чему научить ребенка – дошкольника» (папка).

Награждение грамотами и благодарственными письмами

• Благодарственное письмо ГБУК РО «Ростовского областного музея краеведения» за высокий профессионализм и помощь в организации и проведении областных научно-практических семинаров (08.10 2015 г.);

• Благодарственное письмо ГБУК РО «Ростовского областного музея краеведения» за активное сотрудничество и помощь в организации Всероссийского экоурока «Вода России», а так же посещений учащимися города Ростова-на-Дону выставок и экспозиций Музея, по итогам 2015 года (08.10 2015 г.);

• Благодарственное письмо за проведение Всероссийского экоурока «Вода России» (5-12 .10.2015 г.);

• Благодарственное письмо ГБУК РО «Дирекция государственных природных заказников областного значения» за активное участие во Всероссийской культурно-экологической акции «Покормите птиц» (декабрь 2015 г.);

• Благодарственное письмо МБДОУ № 75 за помощь в организации и проведении родительского собрания, посвященного подготовке детей к обучению в школе (19.02.2016 г.);

• Благодарность за организацию и активное участие ав проведении Всероссийского конкурса «русские поэты о родине и природе» (февраль 2016 г.);

• Благодарность за организацию и активное участие в проведении Всероссийского конкурса «Мультмарафон» (март 2016 г.);

• Диплом № 257 за проведение Всеросиийского экоурока «Хранители воды» (12 -20.04.2016 г.);

• Диплом № 1777 за проведение Всероссийского экоурока «Мобильные технологии для экологии» с 4 по 10 апреля 2016 года;

• Благодарность за организацию и активное участие в проведении Всероссийского конкурса «В мире сказок» (апрель 2016 г.);

• Благодарность МБУ ДО ДТДМ за личный вклад в формирование экологического сознания воспитанников, их творческое развитие и подготовку призеров Открытого городского конкурса «Птицы родного края», посвященного Международному Дню Птиц (03.04.2016 г.);

• Благодарность АО «Ростоввторпереработка» и АО «Ростовводоканал» за участие в конкурсе Яркая экология (апрель 2016 г.);

• Благодарственное письмо ГБУК РО «Ростовского областного музея краеведения» за активное и плодотворное сотрудничество в деле приобщения учащихся города Ростова-на-Дону к культурным и историческим ценностям Донского края и помощь в организации по музею, по итогам 2015-2016 учебного года (25.05 2016 г.).

• Диплом участника VII Международной акции «Читаем детям о войне» за активное участие в деле воспитания патриотических чувств у детей и подростков на примере произведений о Великой Отечественной войне» (04.05.2016 г.).

• Благодарственное письмо МБДОУ № 75 за активное участие и плодотворное сотрудничество в деле приобщения воспитанников детского сада к культурным и историческим ценностям Донского края и помощь в проведении детских мероприятий в рамках работы региональной инновационной площадки «Воспитание мальчиков и девочек на традициях Дона» (25.05.2-16 г.).

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦДЮТур Ратушная Н. Ю.

Приложение

График

достижений по видам деятельности

педагога дополнительного образования Ратушной Н. Ю.

(2015-2016 учебный год)

Критерии

1- обобщение педагогического опыта (публикации) – 6 баллов;

2- участие в конкурсах – 8 баллов;

3- повышение квалификации – 3 балла;

4- участие в работе семинаров – 6 баллов;

5- наличие методической продукции – 3 балла;

6- участие в мероприятиях ОУ – 10 баллов.

Каждое участие в разных видах деятельности засчитывается как 1 балл по 10-ти бальной шкале.

Работа по обобщению и распространению

собственного педагогического опыта

в 2015-2016 учебном году

Тема Издание

Распространенные ошибки при выполнении учащимися исследовательских работ

Сборник материалов городского семинара-практикума «Исследовательская деятельность как часть современной образовательной системы»

г. Ростов-на-Дону, 14.10.2015

Формирование здорового образа жизни средствами туристско-краеведческой работы

Международный образовательный портал Маам,

26.04.2016, рег № 593618-016-015

Влияние школьного музея на становление личности подростка

Сборник материалов городского семинара - практикума по подготовке к IX городскому конкурсу юных экскурсоводов

«Школьный музей как центр патриотической и краеведческой работы в школе»

г. Ростов-на-Дону, 06.04.2016 г

Традиции Дона продолжают жить

(фотоотчет)

Международный образовательный портал Маам,

28.04.2016, рег № 595570-016-015

Российская символика глазами юных ростовчан (фотоотчет)

Международный образовательный портал Маам,

12.05.2016, рег № 602282-016-015

Участие в конкурсах

№/п название конкурса тема сроки результативность

1 Всероссийский конкурс

«Умната» для учителей.

Блиц-олимпиада «Портфолио участника образовательного процесса как средство мотивации личностного роста»

21.11.2015 г III место,

Диплом

Umn 1 -47643

2 Всероссийский конкурс

«Умната» для учителей. Блиц-олимпиада

«Мастер-класс как форма аттестации в условиях реализации ФГОС»

06.12.2015 г III место,

Диплом

Umn 1 - 64844

3 Всероссийский конкурс

«Умната» для учителей. Блиц-олимпиада

«Система психоло-гического сопровож-дения образовательного процесса в условиях введения ФГОС»

07.12.2015 г лауреат

Диплом

Umn 1 - 65955

4 Всероссийский конкурс

«Умната» для учителей. Блиц-олимпиада «Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС» 10.12.2015 г лауреат

Диплом

Umn 1 - 69508

5. Всероссийский конкурс «Вопросита»

Блиц-олимпиада

«Мотивация школьников к учебным действиям»

11.02.2016 г

Дипломант

VP102-234637D126553

6 Всероссийский конкурс

«Умната» для учителей. Блиц-олимпиада

«ФГОС дошкольного образования»

23.03. 2016 г Лауреат

Umn 1 - 173319

7. VIII конкурс фотографий «Россия- Родина моя» «Россия - Родина моя», номинация «Туристские будни»

17.09.2015 г III место

8.

VIII конкурс фотографий «Россия- Родина моя»

«Россия - Родина моя», номинация «Времена года»

17.09.2015 г II место

Результативность работы с детьми (участие в мероприятиях)

№\п мероприятие Дата Количество детей результат

1 Этнографический фестиваль, посвященный 45-летию Старочеркаского музея - заповедника 27.10.2015 г 1 Сертификат участия

2 Всероссийский экоурок «Вода России», 12.2015 г

6 Благодарствен-ное пиьсмо

3 Областной конкурс «Креативный снеговик» 18.12.2015 г 7 диплом детскому объединению за участие

4 Всероссийский конкурс «Мультмарафон 10.03.2016 г 6 диплом детскому объединению за участие

5 Всероссийский экоурок «Мобильные технологии для экологии 08.04.2016 г 12 благодарственное письмо педагогу, детям –грамоты

6 Всероссийский урок «Хранители воды», 15.04. 2016 г 9 Грамоты участникам

7 Региональный фотоконкурс «Донские первоцветы», 18.04.2016 г 1 I-1

8 Международная Акция «Читаем детям о войне» 04/05/2016 г 15 Дипломы участника

Итого мероприятий -8 57

Повышение квалификации

• «Дистанционные образовательные технологии в среде учреждений дополнительного образования детей», 09-15.09 2015 г, МБУ ДО г Ростова-на-Дону ДТДМ, 36 часов;

• «Актуальные проблемы дополнительного образования детей в условиях ФГОС», АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» г. Петрозаводск, 07.-21.03.2016, 108 часов, Рег. № 25-2-24;

• «Психологическое обеспечение качества педагогической деятельности современного учителя», ГБОУ ДПО РО ИПК и ПП РО, 15-27.06.2015, 72 часа.

Участие в семинарах различного уровня

семинары городского уровня:

-городской семинар, посвященный подготовке участников к городскому этапу Всероссийского конкурса исследовательских работ «Отечество» (14.10.2015 г.)

- семинар «Особенности перехода на УМК по истории России издательства «Русское слово» в контексте реализации Историко-культурного стандарта» (8 часов, 26.02.2016 г);

- семинар «Историко-культурный стандарт как концептуальная основа обновления структуры и содержания школьного исторического образования. Методические особенности новых учебников истории» (01.03.2016 г, Ратушная Н. Ю.)

- городской семинар по подготовке к конкурсу Юных экскурсоводов «Школьный музей как центр патриотической и краеведческой работы в школе» (06.04.2016 г.)

• семинары регионального уровня

- областной обучающий семинар-практикум «Методика проведения экскурсии», в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 г. г.» (25.09.2015 г., Ратушная Н. Ю.).

-областной обучающий семинар-практикум «Использование инновационных технологий в деятельности школьного музея» (08.04.2016 г.)

- научно-практическая конференция «XXVI – краеведческие чтения» (18.04.2016 г.)

• Участие в фотовыставках

В течение учебного года 36 фоторабот приняло участие в различных экспозициях по учреждениям:

- экспозиция «Вода России», в рамках проведения Всероссийского экоурока «Вода России» (4 работы, 06.10-13.10.2015 г – ГБУК РО «Ростовский областной музей краеведения»;

-экспозиция «Заповедная обитель» (9 работ, 20.10.-28.11.2015 г. – ГБУК РО «Ростовская областная библиотека им. В. М. Величкиной»;

- экспозиция «Памяти героев-достойны» (1 работа, 11-18.02.2016 г – МБОУ «Школа № 111»;

- экспозиция «Всемирный день воды» (2 работ, 14-31.03 2016 г - МБОУ «Школа № 111»;

- экспозиция «Хорошее настроение» (5 работ, 29.04- 31.05.2016 г - МБОУ «Школа № 111»;

-экспозиция «Моей России купола» (14 работ, 10.03-10.04.2016 г. - ЦБС им. Тургенева;

-экспозиция «Здоровый образ жизни» (3 работы, 2203.- 17.04.2016 г. – ЦБС им. Ломоносова;

- экспозиция «Моей России купола» (14 работ, 26.04-10.05.2016 г. - ЦБС им. Ломоносова;

- экспозиция «Здоровый образ жизни» (3 работы,04.05- 15.06.2016. г. - МБУ ДО ДТДМ.

Публикации по теме:

«Разработка этнокультурного компонента в реализации образовательной программы» Родина мила сердцу не местными красотами, а пленительными воспоминаниями. (Н. Карамзин) Обоснование актуальности проблемы На современном.

Формы, способы реализации летней программы 2016 годаФормы, способы реализации летней программы 2016 года ормы, способы и средства реализации программы 01.06 - 03.06 «Мир цветов» Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Отчёт по реализации программы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма Отчет о работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МБДОУ Детский сад № 5 за 2014-2015 учебный год [/u] Мероприятие.

Отчет о выполнении программы «Моя семья» за годОтчет о выполнении программы «Моя семья» за год С сентября 2015 года в старшей группе №1 детского сада №4»Ласточка» я провожу кружок «Моя семья». Целью кружка является формирование семейных.

Отчет по реализации дополнительной программы «Одаренные дети» 1 СЛАЙД Одаренные дети. Кто они? Как разглядеть детскую одаренность, развить и приумножить ее? Одаренный ребенок – это подарок педагогу.

Отчет средней группы за первое полугодие по выполнению основной общеобразовательной программы «Истоки» Представляю Вашему вниманию презентацию на тему: Отчет средней группы за первое полугодие по выполнению основной общеобразовательной программы.

Открытое занятие для учащихся 13 лет по дополнительной общеобразовательной программе «Фрэш». Раздел «Вокальная работа» Цель занятия: создание условий для акцентирования внимания обучающихся на приемах и методах вокальной работы, которые помогают справиться.

Планирование совместной партнёрской деятельности в подготовительной группе по реализации общеобразовательной программы Планирование совместной партнёрской деятельности в подготовительной группе по реализации общеобразовательной программы. Цель: •Познакомить.

Рабочая программа дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Горошины» для детей 5–7 лет УЧЕБНЫЙ ПЛАН Возраст 5-6 лет № занятия Тема Месяц Кол-во часов 1 «Пока занавес закрыт». Знакомство с детьми. Организационное занятие.

Создание условий в ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о реализации дополнительной общеобразовательной программы «Юные этнографы»
Опубликовано: 9 августа 2016 в 16:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о реализации дополнительной общеобразовательной программы «Юные этнографы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ратушная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД