Марина Мануйлова
Программа кружковой работы в рамках реализации педагогической технологии «Клубный час» «Маленькие умельцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа
кружковой работы
в рамках реализации педагогической технологии «Клубный час»
«Маленькие умельцы»
Автор: Мануйлова М. Н.
Дивногорск, 2020
Актуальность
Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно – прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.
Публикация «Программа кружковой работы в рамках реализации педагогической технологии „Клубный час“ „Маленькие умельцы“» размещена в разделах
Окружающие ребенка взрослые должны не только формировать и совершенствовать его трудовые навыки, но и постепенно расширять содержание трудовой деятельности малыша, добиваясь осознанности и целенаправленности мотивов труда. Поэтому появилось необходимость обучения детей художественному труду, то есть создание кружка «Маленькие умельцы».
Одна из главных задач, поставленная мною, это развитие мелкой моторики. Так как развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.
Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом, Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию дошкольников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.
Темы моих занятий совпадали с лексическими темами детского сада. Для занятий в кружке использовались различные материалы: вата, крупы, поролон, СД диски, ватные диски, салфетки и т. д.
Цель:
Создание благоприятных условий для развития у детей творческих способностей.
Помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.
Задачи:
1. Развить художественно-творческие способности дошкольников посредством изобразительной деятельности;
2. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
3. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
4. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координации движения глаз.
Материалы для работы: природный и бросовый материал, ножницы, клей, кисточки, цветной картон, салфетки, клеенки.
Ожидаемый результат.
1. Научить некоторым приемам работы с природным материалом.
2. Научить видеть необычное в обычных предметах.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать конструированные способности и художественный вкус.
Формы организации детской деятельности на кружке.
1. Совместная деятельность педагога и детей.
2. Самостоятельная деятельность детей.
Формы работы: – групповые и индивидуальные занятия.
Методы и приемы обучения.
1. Наглядные: показ образца педагога, пример, помощь.
2. Словесные: объяснение, описание, поощрение, убеждение.
3. Практические: самостоятельное и совместное выполнение поделки.
Правила техники безопасности при работе с природным материалом.
1. Работай за своим рабочим местом.
2. Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.
3. Нельзя брать в рот мелкие детали.
4. При работе с клеем будь аккуратен, при попадании клея на руки
и лицо промой их водой.
5. При работе с ножницами, держи их параллельно столу.
6. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
7. Когда режешь, держи ножницы кольцами от себя.
8. Береги инструменты, экономь материалы.
9. Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.
Перспективное планирование работы кружка «Маленькие умельцы»
Сентябрь
1. Тема: «Осенние картины».
Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции, воспитывать желание сохранить красоту природы. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Листья кустарников, травы, лепестки цветов, семена, цветной картон, клей, кисточки, салфетки, клеенки, варианты композиции разных деревьев.
Октябрь
2. Тема: «Ежик».
Цель: Упражнять детей в создании выразительного образа ежика из пластилина и природного материала. Вызвать интерес к творчеству, формировать умения создавать поделки из природных материалов, развивать навыки конструирования.
Материал: игрушка Ёжик, картинки с изображением ёжика, разные природные материалы (шишки, жёлуди, листья, палочки и т. д.) пластилин, зубочисткиразделённые пополам, покрашенные в черный цвет, аудиозапись «Тихая сказка» С. Маршак, фонограмма «В мире животных».
Ноябрь
3. Тема: «Бусы из макарон».
Цель: формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы на нитку в чередовании; вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками. Развивать моторику кончиков пальцев рук, чувство ритма, развивать эстетическое восприятие.
Материал: разные виды бус, крупные и мелкие макаронные изделия, веревочка для каждого ребенка.
Декабрь
4. Тема: «Новогодняя игрушка».
Цель: развитие навыков конструирования из бумаги, бросового материала, закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать воображение, индивидуальность в работе, развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу; развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Материал :диски, цветная бумага, бусины, ватные диски, клей, ножницы, клеенка, салфетки.
Январь
5. Тема: «Домик для снеговика».
Цель: Учить детей создавать поделку ватных палочек; совершенствовать навыки декорирования поделок; развивать творческие способности, интерес к работе, эстетический вкус.
Материал: Игрушка снеговик, ватные палочки, клей, бумажная основа голубого или синего цвета, клеёнка, влажные салфетки для рук.
Февраль
6. Тема: «Конфетная фея».
Цель:развитие познавательных и творческих способностей детей посредством использования бросового материала (фантика от конфет).
Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать любознательность, бережливость.
Материал: Конфетные обертки для конструирования, ниточки, бусины.
Март
7. Тема: «Цветок для мамы».
Цель: Создание творческой работы. Развитие фантазии и воображения. Воспитание аккуратности.
Материал: Контейнер из киндер- сюрприза, самоклейка голубого и зеленого цвета, использованный стержень.
Апрель
8. Тема: «Тряпичная кукла».
Цель: Научить мастерить традиционную тряпичную куклу бесшовным способом. Воспитывать художественный вкус, чувство гармонии, живой интерес к народной культуре.
Материал: Образец тряпичной куклы, для каждого ребенка : набор из трех лоскутов разного цвета, прочные нитки, набивка (кусочек ватки).
Май
9. Тема: «Подсолнух».
.Цель: Учить детей создавать на картоне композицию из нетрадиционного материала. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.
Материал: Лист цветного картона, клей, крупа, кисть, салфетки.