Олейник Яна
Программа кружковой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Данная общеобразовательная программа направлена на активизацию профессионального и личностного самоопределения воспитанников. Дети, поступающие в социально-реабилитационные центры, отличаются низким уровнем мотивации к учебной деятельности, что приводит к неуспешной учебе и отсутствию знаний. Это, в свою очередь, является серьезной причиной, ограничивающей профессиональный выбор. Еще одним фактором, влияющим на ограничение выбора профессии, является социальная дезадаптация детей и подростков из неблагополучных семей, выражающаяся в неумении приспособиться к новой социальной среде, незнании современных жизненных условий, в которых большое значение имеет высокий профессионализм, и низкий уровень осведомленности в существующих профессиях. Зачастую у детей отсутствует потребность в профессиональном выборе, а так же имеет место негативное отношение к любому виду трудовой деятельности.
Публикация «Программа кружковой деятельности» размещена в разделах
Новизна программы в том, что данная программа направлена на оказание помощи ребенку в поиске своего места в жизни, осознание им собственных способностей и возможностей, определение себя относительно выработанных в социуме критериев профессионализма.
Цель программы : сформировать у несовершеннолетних профессиональное самоопределение в соответствии с желаниями, способностями и индивидуальными особенностями.
Задачи:
- расширение и углубление представления о различных профессиях;
- формирование умения анализировать свои интересы, возможности и способности;
- формирование понимания значения труда в жизни человека;
- повышение уровня профессиональной зрелости;
- разрабатывание механизма оказание содействия во временном трудоустройстве подростков в период весенних каникул.
Содержание данной программы опирается на возрастные особенности подростков, их интересов и профессиональных склонностей.
Программой предусмотрены формы работы, которые позволили бы воспитанникам ознакомиться с рынком труда, с современными профессиями и роли образования в достижении профессиональных успехов, а также помочь воспитанникам в определении интересов и реализации своих способностей в творческой и трудовой деятельности.
На основе трудовой деятельности, игровых ситуаций организовать для воспитанников пробу своих сил в различных профессиях.
Методика и технология реализации:
Содержание данной программы представляет собой цикл занятий. Общий объем занятий 12 часов, каждая тема занятия включает в себя и теоретическую и практическую часть (продолжительность каждого занятия 1 академический час – 45 минут). Занятия проходят 1 раз в неделю.
При реализации программы используются следующие формы и методы: рассказ, беседа, упражнения, дискуссия, сюжетно-ролевая игра, профориентационная игра проф Х, экскурсия, профессиональные пробы, конкурс рисунков, анкетирование, тестирование, профориентационный КВН, профориентационная неделя.
Срок реализации программы : 3 месяца (срок реабилитационного периода).
Форма обучения: очная.
Форма занятия: групповые.
Целевая группа: несовершеннолетние 12-18 лет.
Состав исполнителей: социальный педагог, имеющий средне-специальное образование, образовательный ценз указанного лица подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образовании и (или) квалификации.
Место проведения: работа проводится в игровой комнате. Помещение для занятия отвечает всем требованиям, которые предъявляют к помещениям для занятия с различными видами работы.
Материальное обеспечение программы, технические средства обучения и контроля: компьютер, презентации по темам курса, брошюры, буклеты, ватманы, ручки, наглядный материал, фломастеры, скоч, ножницы.
Ожидаемые результаты:
В процессе реализации программы «Я в мире профессий» предполагается достижение следующих результатов:
• повышение уровня знаний несовершеннолетних о мире профессий;
• сформированность у воспитанников понимания личной и общественной значимости труда;
• повышение профессиональной зрелости.
Форма контроля результатов:
• выявление первых профессиональных предпочтений у воспитанников; с использованием анкетирования («Матрица Выбора профессии»» «Анкета ориентация.» И. Л. Соломин; и т. д.)
• трудоустройство воспитанников в каникулярное время.