Валентина Шарова
Конспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие.
Задачи: познакомить детей с содержанием сказки С. Маршака "Сказка о глупом мышонке". Побуждать отвечать на вопросы по содержанию сказки, выражать свое мнение. Развивать умение придумывать веселый конец сказки. Учить из бумаги делать мышонка. Развивать связную речь, фантазию, моторику рук. Воспитывать самостоятельность, уважение к маме.
Публикация «Конспект занятия кружковой деятельности „Мышонок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мышь. Все о мышках для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материал: настольный театр «Сказка о глупом мышонке». Полоски бумаги 15 см. Х 2,5 см., круги (по 2 шт. на каждого ребенка, клей, клеенка, салфетка. Аппликация «Сыр».
Ход занятия
- Ребята, к какому празднику мы готовимся? (Дню Матери). Мамы очень любят своих детей! Мамы есть не только у людей, но и у животных. Животные не являются исключением, они также любят своих детей и заботятся о них. Послушайте сказку С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». (Воспитатель рассказывает сказку и сопровождает показом настольного театра).
Беседа по содержанию:
- О ком эта сказка?
- Каким был мышонок? (Капризный, привередливый и т. д.)
- Кто пел для мышонка колыбельную песенку?
- Чья песенка понравилась мышонку?
- Мама мышка не нашла мышонка. Что с ним случилось? Почему?
- Чему учит нас эта сказка?
Ребята, весело или грустно заканчивается сказка? (Ответы детей). Предлагаю придумать веселый конец этой сказки. Высказывание детей.
Совместно, с наводящими вопросами мы с детьми придумали такой конец сказки: «Кошка открыла пасть, чтобы съесть мышонка, а мышонок ей и говорит: «Добрая, ласковая кошечка, у меня есть большой кусок ароматного, свежего сыра. Я угощу тебя. Сыр был волшебный. Его никто не мог съесть. Кошка наелась досыта. Благодарила мышонка».
Молодцы, ребята! Поиграем в подвижную игру «Мы веселые ребята». Дети садятся на стульчики.
Ребята, мышонок позвал своих друзей, полакомиться сыром. Но они почему – то не идут! Расстроился мышонок.
Ребята, сделаем мышат из бумаги? (Ребята принимают предложение).
Возьмите полоску бумаги. Верхнюю часть полоски (края) намажем клеем, нижнюю часть полоски (края) соединяем и приклеиваем к верней части. Далее, приклеиваем уши, хвост и рисуем мордочку.
Молодцы, ребята! Замечательные мышки! Мышонок очень рад друзьям!