Приложение МААМ

Программа кружка по художественному труду для детей старшей группы «Чудеса своими руками»

Амина Шуайпова
Программа кружка по художественному труду для детей старшей группы «Чудеса своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа кружка

по художественному труду для детей

Старшей группе

" Чудеса своими руками"

Руководитель:

Шуайпова А. К

Цель: развивать сенсомоторные умения детей на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при работе с ними.

Задачи:

Публикация «Программа кружка по художественному труду для детей старшей группы „Чудеса своими руками“» размещена в разделах

Познакомить со свойствами материалов: бумага, природные материалы, соленое тесто, ткань и т. д.

Показать разнообразные приемы работы с названными материалами.

Направлять познавательный интерес на предметы и трудовую деятельность.

Создавать условия для творческой деятельности детей.

Способствовать воспитанию эстетического вкуса.

Старший дошкольный возраст – это возраст серьезной подготовки детей к обучению в школе. Готовность ребенка к школьному обучению складывается из многих составляющих, среди которых развитие речи.

Существует связь речевого развития и пальцевой моторики. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся. У ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.

Ручной труд оказывает огромное влияние на развитие кисти руки. Мы заметили, что детей привлекают изделия из разных материалов, поэтому в план работы кружка включена работа с природным материалом, нитками, крупой, тестом, пластилином.

Разрабатывая программу, мы попытались сделать ее более эффективной благодаря подбору интересных для детей тем кружковых занятий, включающих изготовление индивидуальных изделий и коллективные работы, позволяющие использовать их в играх, как подарки. Для оформления интерьера детских уголков. При планировании работы кружка мы учли план коллективно – творческих дел ДОУ, планирование познавательного блока, что поможет поддерживать и развивать положительную мотивацию детской деятельности и удовлетворить познавательный интерес к различным объектам и явлениям.

Использование разнообразных материалов в работе положительно скажется на активизации мелкой моторики рук, развитию мелких мышц руки, развитии воображения, фантазии, памяти, способности организовать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания). Это в свою очередь благоприятно скажется на успешной адаптации к школьному обучению.

Календарно – тематическое планирование

Месяц

Тема

Часы

Программное содержание.

Сентябрь

1) Презентация кружка «Чудеса своими руками"

Цель:

Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка.

Приглашение в мир мастерства и красоты

2)"Осенний сад"

(работа с крупами)

3)"Ежик"

(работа из семечек)

Задачи:

Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание выпоэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи.

Октябрь

1)«Живая линия»

(работа с нитью).

Дать понятие о нитях, как формообразующем явлении, способном менять форму, изображать кого или что угодно.

2) «Волна, звезда, солнце»(создание изображений на бумаге).

Создать условия для развития фундаментальной способности для построения картины мира – способность видеть целое за частью.

3) «Спиральки»

(Цветная бумага»)

Научить распускать геометрические формы на спиральки и моделировать ими

4)«Бумажный фольклор» (полоски бумаги)

Научить вырезать растительные, геометрические узоры из полоски бумаги, сложенной вдвое.

Ноябрь

1) «Забавный ляп»

(соленое тесто)

Научить детей создавать разные образы из соленого теста на основе одной модели.

2) «Золотые листочки осени»

(коллаж из осенних листьев)

Составление линейных и центрических орнаментов на разных силуэтах и формах.

3)"Осенние картины "(засушенные листья, лепестки, семена).

4) "Гриб"(работа с гречкой и рисом)

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала, вызвать желание сохранять красоту природы в аранжировках и флористических композициях.

Декабрь

1) «Лесные скульптуры»(шишки, желуди, каштаны, орехи)

Познакомить детей с искусством создания объемных художественных композиций из природного материала путем лепки, высекания, резьбы.

2) «Белые лебеди в пруду» (поделки из салфеток). Выставка в ДОУ.

Создание объемных композиций из салфеток (3)«Барышня» (салфетки)

1.

Создание ажурных многослойных поделок из салфеток.

4) «Цветик – семицветик» (карандашные стружки)

Учить создавать коллаж из карандашных стружек, развивать фантазию, творчество.

Январь

1) «Зимнее настроение» (карандашные стружки)

Создание сюжетной композиции с передачей красоты зимнего времени года.

2) «Синичка»(рис, гречка, манка)

3) "Снеговик"

(Рисунок и вата)

4) "Елка"

(Пластилин)

Научить организовывать пространство для композиции, работать с крупой.

Февраль

1) «Пингвины» (различные виды крупы)

Совершенствовать навыки работы с различными видами круп для создания композиций – инсталляций.

2) «Наш город» (крупа)

3) "Зимний пейзаж "

(манная крупа)

4) "Зайчик"

(Из ваты)

Совершенствовать навыки работы с различными видами круп для создания композиций – инсталляций.

Март

1) «Булки и пирожное, рогалики и круассаны» (соленое тесто)

Использовать знакомые приемы лепки для создания поделок из соленого теста.

2) «Заплетушки»

(соленое тесто)

Совершенствовать умение работать с соленым тестом, придавать изделиям красивый декоративный эффект, сделанный стеками (режущие или вдавливающие движения)

3) «Фрукты»

(соленое тесто)

Учить создавать объемные фигурки с помощью фольги, которую нужно комкать и облеплять соленым тестом.

4) «Натюрморт в корзинке»

Учить создавать натюрморт используя все возможные приемы лепки из соленого теста, декорировать композицию с помощью различных средств.

Апрель

1) «Птица мира"-голубь" (оригами)

Побуждать детей применять навыки работы с бумагой при изготовлении сказочной птицы, стимулировать развитие способности детей передавать яркий образ птицы.

2) «Весенние цветы» (оригами)

Способствовать развитию умения продумывать вместе с воспитателем содержание своей работы, композиционное расположение. Побуждать детей передавать яркий образ цветущего луга.

Май

2

3.

4

1

2

3

4

Цветок (мокороны)

По замыслу

"Солнце"(нитка и пластилин)

"Цветок (оригами

Обезьяна (гречка рис)

"Одуванчик "

(Работа из ниток)

Божья коровка

(пластилин)

2.

Предоставить каждому ребенку возможность проявить творчество, выдумку, обеспечить успех при реализации поставленной цели.

Публикации по теме:

Дополнительная программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы Структурное подразделение «Детский сад № 3 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального.

Фотоотчет по художественному ручному труду для старшей группы «Зверюшки для лесного детского сада»Фотоотчет по художественному ручному труду для старшей группы «Зверюшки для лесного детского сада» Программные задачи :-закрепить представление о внешнем виде диких животных. -закрепить знание названий детенышей животных. -учить выполнять.

Программа дополнительного образования кружка по театрализованной деятельности для детей первой младшей группы Дополнительное образование. Кружок «Заинька» Программа дополнительного образования кружка по театрализованной деятельности для детей первой.

Познавательно-исследовательский проект «Чудеса своими руками» Введение Название проекта: «Чудеса своими руками» Тип проекта: долгосрочный, познавательно-исследовательский, групповой. Срок реализации.

Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы. Каждый ребенок хочет ощутить.

Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей второй младшей группы Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей второй младшей группы Пояснительная записка Я узнал, что.

Программа кружка по театрализованной деятельности для детей второй младшей группы Программа кружка по театрализованной деятельности для детей второй младшей группы «Теремок» Руководитель кружка: Берлизова О. А. Содержание.

Программа кружка «Творческая мастерская» для детей старшей группы Программа кружка «Творческая мастерская» для детей 5-6 лет. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории.

Фотоотчет о выставке творческих работ детей «Чудеса своими руками»Фотоотчет о выставке творческих работ детей «Чудеса своими руками» С17 .07 по 21.07 проходила тематическая неделя "Чудеса своими руками" Задачи недели :развитие познавательной активности и любознательности.

Выставка творческих работ из бросового материала «Чудеса своими руками» (фотоотчет).Выставка творческих работ из бросового материала «Чудеса своими руками» (фотоотчет). С 17 по 21 июля в нашей группе проходила тематическая неделя «Чудеса своими руками».Задачи тематической недели:развитие познавательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по художественному труду для детей старшей группы «Чудеса своими руками»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 22:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по художественному труду для детей старшей группы «Чудеса своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Амина Шуайпова (УИ 952897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД