Приложение МААМ

Программа кружка оригами «Бумагопластика» для детей старшей группы

Инна Кондрашкова
Программа кружка оригами «Бумагопластика» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программа кружка оригами «Бумагопластика» для детей старшей группы (5–6 лет)

Пояснительная записка

В настоящее время многие увлекаются складыванием из бумаги. Нас педагогов, заинтересовал этот вид деятельности потому, что в процессе этой работы у детей развивается ручная умелость, зрительная координация, готовность руки к письму. Развивается пространственное воображение, появляется интерес к познанию окружающего мира. Этот вид творчества развивает логику, фантазию, память. Оригами активизирует мыслительные процессы.

Публикация «Программа кружка оригами „Бумагопластика“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «гами» - складывать.

С младшего возраста у детей ярко выражен интерес к познанию окружающего мира путё м исследования: хочется всё потрогать, помять, порвать. Последнее особенно имеет отношение к такому материалу как бумага. Как же реагируют взрослые на это естественное желание малыша? В основном запретами: нельзя рвать бумагу, нельзя портить книги. Практика и теория вступают в противоречие. Всем хочется, чтобы ребёнок развивался, но желательно «без жертв и разрушений». Это стремление порвать или в лучшем случае смять бумагу наблюдается у детей достаточно длительное время.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Цель программы :

Познакомить детей с новой для них техникой складывания фигурок из бумаги по типу оригами.

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Задачи программы :

Образовательные:

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

Учить детей различным приемам работы с бумагой : сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Учить концентрировать внимание, стимулировать развитие памяти.

Научить правильно организовать рабочее место.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.

Воспитывать интерес к искусству оригами.

Развивающие:

Развивать способность работать руками, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;

Развивать память, внимание, пространственное воображение;

Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.

Развивать самостоятельность и аккуратность.

Формы работы:

беседы;

чтение худ. литературы;

индивидуальная работа;

групповая работа;

коллективно-творческая работа;

игра;

оформление выставок.

Методы и приемы.

Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.

Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.

Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.

Исследовательский: самостоятельная работа детей.

Этапы и основные мероприятия при освоении искусства оригами

Подготовительный этап. Задачи.

Для воспитателей: познакомить детей с искусством оригами, создать единое образовательное пространство детского сада и семьи для решения поставленной проблемы.

Для детей : усвоить, что такое оригами.

Для родителей: познакомиться с программой, заинтересовать ребенка в изготовлении бумажных игрушек.

Основной этап. Задачи.

Для воспитателей: обучить детей искусству оригами, познакомить их с графическим языком оригами, развивать творческое воображение, познавательную и речевую активность, предлагать домашнее задание родителям.

Для детей : научиться самостоятельно складывать простейшие оригами по схеме, оформлять их в небольшое панно, создавать свои игрушки, научиться творчески мыслить, собрать свой альбом поделок.

Для родителей: поддерживать интерес детей к оригами. Стимулировать нестандартные и интересные решения, помогать детям в выполнении домашних работ.

Заключительный этап. Задачи

Для воспитателей: организовать презентацию детских работ, показать результаты детского творчества. Оценить участие родителей.

Для детей : подготовить творческие работы, представить их.

Занятия кружка проводятся - 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия – 25 минут.

Режим занятий

Год обучения Продолжительность одного занятия в академических часах Периодичность в неделю Количество часов в неделю Количество часов в год

2017-2018 25 мин. 1 раз 1 ч. 34 ч.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети :

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;

– познакомятся с искусством оригами;

Учебно-тематический план

№ Наименование темы Всего часов

1 Бумага, ее свойства и виды. 1 ч.

2 Цветные комочки 1 ч.

3 Змея 1 ч.

4 Лягушка 1 ч.

5 Кит 1 ч.

6 Рыба 1 ч.

7 Лиса 1 ч.

8 Мишка 1 ч.

9 Курица 1 ч.

10 Пингвин 1 ч.

11 Фонарик 1 ч.

12 Снежинка 1 ч.

13 Дед мороз 1 ч.

14 Елочная игрушка 1 ч.

15 Кукла 1 ч.

16 Гном 1 ч.

17 Еловая веточка 1 ч.

18 Корона 1 ч.

19 Кораблик 1 ч.

20 Самолёт для папы. 1 ч.

21 Пилотка 1 ч.

22 Колобок 1 ч.

23 Подарок маме 1 ч.

24 Грачи прилетели 1 ч.

25 Волк 1 ч.

26 Мышонок 1 ч.

27 Ёжик 1 ч.

28 Плот 1 ч.

29 Вертушки для малышей 1 ч.

30 Зайчик 1 ч.

31 Весенний цветок 1 ч.

32 Бабочка из полосок 1 ч.

33 Ромашка 1 ч.

34 Дикие лебеди 1 ч.

Итого 34ч.

Календарно - тематическое планирование кружка «Бумажные фантазии» в старшей группе.

№п/п

Тема

Задачи

Методы, приемы Дидактический материал

(материальное обеспечение)

Сентябрь

1 Бумага, ее свойства и виды. Познакомить детей со свойствами бумаги и ее видами Беседа

Экспериментирование

Рассматривание иллюстраций Презентация «Св-ва бумаги», бумага, миска с водой, краски.

2 Цветные комочки Учить преобразовывать комочки бумаги в различные поделки Беседа

Практическая работа

Рефлексия Цветная бумага. Краски, кисточки, стаканчики с водой

Октябрь

3 Змея Повысить интерес дошкольников к конструированию в технике оригами.

Учить детей конструировать из бумаги воздушного змея, применяя пооперационную карту.

Закрепить навыки декора готовой поделки.

Развивать словарный запас и выразительность речи. Беседа

Рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия

пооперационная карта, квадраты из цветной бумаги, бумажная обрезь, ножницы, клей.

иллюстрации

4 Лягушка

Учить складывать квадратную форму по диагонали, сгибать боковые острые углы навстречу друг к другу.

Развивать глазомер.

Воспитывать аккуратность. Беседа

рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия

Квадрат зелёного цвета. Обрезки цветной бумаги., клей. иллюстрации пооперационная карта

5 Кит Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, Расширять представления детей об образе жизни китов Беседа

рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия

Голубой картон, квадраты разноцветные, иллюстрации ножницы, клей, бумажная обрезь.

6 Рыба Учить сгибать квадратную форму по диагонали дважды.

Учить вырезать недостающие детали на глаз.

Развивать воображение, смекалку Беседа

рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия пооперационная карта,

иллюстрации

Цветной квадрат (на выбор,фломастеры

Ноябрь

7 Лиса Познакомить детей с изготовлением новой поделки их прямоугольника и квадрата.

Закрепить умение соединять две части поделки.

Развивать глазомер. Беседа

рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия

пооперационная карта

Оранжевый квадрат 15*15 см. ,фломастеры,иллюстрации

8 Мишка Расширять представления детей об образе жизни медведей, способов их самозащиты от врагов; закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами, развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

Беседа

Рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия

пооперационная карта

Лист коричневой бумаги 12*12 см, иллюстрации фломастеры; картинки с бурыми и белыми медведями.

9 Курица Закрепить умение сгибать квадрат по диагонали дважды.

Развивать глазомер.

Воспитывать аккуратность. Беседа

рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия

пооперационная к Красный квадрат 3*3 см. и жёлтый квадрат 15*15 см., клей. арта,иллюстрации

10 Пингвин Закрепить умение сгибать квадратную форму по диагонали.

Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки.

Развивать мелкую моторику рук.

Беседа

рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия

Квадрат чёрного цвета с белой оборотной стороной. Обрезки цветной бумаги., клей, пооперационная карта, иллюстрации

Декабрь

11 Фонарик Учить детей изготавливать объемные игрушки Беседа

рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия пооперационная карта, иллюстрации, цветная бумага. ножницы. клей

12 Снежинка Научить делать новую поделку по известной основе.

Закрепить навык отгибания углов.

Развивать мелкую моторику рук

Беседа

рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия иллюстрации,пооперационная карта

Квадраты синего цвета 5*5 см., клей

13 Дед мороз Учить делать бумажные фигурки из двух деталей.

Учить четко, выполнять инструкции педагога.

Развивать глазомер.

Беседа

рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия иллюстрации пооперационная карта

Квадраты разного цвета 8*8 см., 6*6 см. Обрезки цветной бумаги и клей.

14 Елочная игрушка Научить детей складывать круг пополам, проглаживать линию сгиба, находить половину круга, которую нужно смазывать клеем и склеивать с половиной другого круга. Развивать чувство ритма. Беседа

рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия иллюстрации пооперационная карта

Квадраты разного цвета 8*8 см., 6*6 см. Обрезки цветной бумаги и клей.

15 Кукла Продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая прямоугольник и квадрат в разных направлениях.

Закрепить навыки декоративного украшения готовой игрушки. Воспитывать аккуратность, усидчивость Беседа

рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия иллюстрации пооперационная карта

Квадрат коричневого цвета 6*6 см. Два ярких квадрата 3*3 см., прямоугольник 7,5*15 см., клей

Январь

16 Гном Продолжать учить детей мастерить из квадрата поделки, использую уже известные приёмы складывания бумаги.

Развивать конструктивное мышление, фантазию. Воспитывать аккуратность

Беседа

рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия

Сказка «Помощники Деда мороза» иллюстрации пооперационная карта

Сказка «Помощники Деда мороза» Квадраты 8*8 см., 6*6 см. Обрезки цветной бумаги и клей.

17 Еловая веточка Закрепить навыки деления квадрата по диагонали, навыки отгибания углов.

Упражнять в изготовлении поделки путём соединения нескольких деталей.

Воспитывать аккуратность.

Беседа

рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия пооперационная карта, иллюстрации

Квадраты зелёного цвета 5*5 см. - 10 штук,клей

18 Корона Изготовить из полосок бумаги корону. Продолжать учить разрезать полоски бумаги пополам и соединять их между собой крестиком соединять в круг Беседа

рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия иллюстрации пооперационная карта (И. М. Петрова «Волшебные полоски» стр. 13,цветной картон,ножницы,клей

Февраль

19 Кораблик

Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать

внимание, художественный вкус при оформлении поделки. Беседа

рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия

Сказка «Пароходик» иллюстрации пооперационная карта Сказка «Пароходик»,цветная бумага разных цветов

20 Самолёт для папы. Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога Беседа

рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия

иллюстрации пооперационная карта

Лист бумаги, фломастер

21 Пилотка Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной

формы в разных направлениях;

Закрепить геометрические понятия: треугольник, прямо-

угольник, квадрат, угол, линяя;

Развивать внимание, память и пространственное вообра-

жение; Закреплять знания о Российской армии, о различных родах войск;

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание стать

таким же смелым и надежным, как солдаты.

Способствовать проявлению чувства патриотизма. Рассмотреть плакаты с изображением различных видов войск. Беседа об

особенностях службы каждого рода войск. Практическая работа

Рефлексия Картина корабля со штурвалом, карточки с изображением различных видов

войск, газета на каждого ребенка, клей ПВА, пилотка подводника (настоящая, образец пилотки из бумаги,

схема конструирования

Март

22 Колобок Закрепить умение детей делать поделку в стиле оригами из квадрата и прямоугольника.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность. Беседа по сказке «Колобок»

рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия

иллюстрации по сказке «Колобок»,пооперационная карта

Квадрат жёлтого цвета 20*10 см., оранжевый и красный квадраты 3*3 см., два оранжевых кружка, клей

23 Подарок маме Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость Беседа

рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия иллюстрации пооперационная карта

Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10, зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей

24 Грачи прилетели Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы «воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Беседа

рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия

иллюстрации пооперационная карта

Квадраты чёрного цвета (15*15, заготовки для глаз, ножницы, клей.

25 Волк Закрепить навыки деления квадрата по диагонали.

Закрепить умение соединять две части поделки.

Развивать глазомер. Беседа

рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия иллюстрации пооперационная карта

Два квадрата 15*15 см., 10*10 см., клей,фломастеры

26 Мышонок

Научить детей складывать мышонка из треугольника по диагонали, потом еще раз по диагонали, отогнуть ушко. Учить рисовать носик и глазки. Развивать воображение Беседа

рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия иллюстрации пооперационная карта, бумага серого цвета 15*15см. ,фломастеры

Апрель

27 Ёжик Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге. Беседа

рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия

иллюстрации пооперационная карта

Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см,карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке.

28 Плот Учить детей сворачивать лист бумаги в трубочку при помощи карандаша, аккуратно пользоваться клеем Беседа

рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия иллюстрации пооперационная карта, прямоугольники бумага коричневого цвета,

29 Вертушки для малышей Познакомит детей с изготовлением новых поделок из квадрата, треугольника, круга.

Научить разрезать заготовку по пунктирной линии.

Воспитывать самостоятельность, творческую инициативу Беседа

рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия иллюстрации пооперационная карта

. Квадраты 15*15 см., равносторонние треугольники со стороной 20 см., кружочки диаметром 2 см., ножницы, клей.

30 Зайчик Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук. Беседа

рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия иллюстрации пооперационная карта

бумага серого,белого цвета 15*15см. ,фломастеры

Май

31 Весенний цветок На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание. Беседа

рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия

иллюстрации пооперационная карта

32 Бабочка из полосок Учить соединять полоски бумаги в виде капелек и приклеивать их к картонной основе, формируя бабочку. Учить находить равные по длине полоски. Воспитывать усидчивость. Беседа

рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия иллюстрации пооперационная карта

33 Ромашка

Учить изготавливать сборные цветы Беседа

рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия иллюстрации пооперационная карта

34 Дикие лебеди закрепить и пополнить знания детей о лебедях;

продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному

показать и научить складывать из квадрата бумаги поделку «лебедь» продолжить развивать логическое и конструктивное мышления, внимание, память ;

продолжить совершенствовать мелкую моторику рук. Беседа

рассматривание иллюстраций

Практическая работа

Рефлексия иллюстрации пооперационная карта

картинка с изображением лебедя; - «волшебная палочка»; - квадрат из белого листа бумаги (сторона 15 см) ; - фломастеры ; - большой лист или ткань голубого цвета – «озеро».

Использованная литература:

1. Петрова М. И. «Волшебные полоски» СПб «Детство – пресс» 2005г. Стр. 13,15.

2. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка» Академия развития 1997г. Методические рекомендации, конспекты занятий.

3. Соколова С. В. «Оригами для самых маленьких» СПб «Детство – пресс» 2010г. Методические рекомендации, конспекты занятий.

4. Новикова М. И. «Конструирование из бумаги в детском саду» Академия развития 2009г стр. 18,36.

5. Алексеевская И. «Волшебные ножницы» издательство «Лист» 1998г. Стр. 72,156.

6. Казимера Лубковска «Сделаем это сами» Москва «Просвещение» 1983г. Стр. 101,104.

7. Черенкова Е. «Оригами для малышей» Рипол Классик 2010г. Методические рекомендации, стр. 23,28,30.

8. Программа «От рождения до школы» Мозаика – синтез 2015г.

9. Оригами. Бумажный зоопарк. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю., СПб. : Литера, 2003 г., 192 с.

10. Веселые уроки оригами в школе и дома. Учебник. СПБ. : Литера., 2001 г., 208с.

11. Сказки оригами. Игрушки из бумаги. Соколова С., - М. : Эксмо, СПб. : Валери СПД, 2004 г., 240

12. Оригами и аппликация. Афонькин С. Ю, - СПб. : Кристалл, 2001 г., 304 с.

13. Игры и фокусы с бумагой. Афонькин С,Ю, Афонькина Е. Ю, - М.? Ральф, АКИМ, 1999 г., 192 с.

14. Интернет ресурсы.

Диагностическая карта уровня развития детей,

результаты работы кружка оригами «Бумажные фантазии»

№п/п Фамилия, имя

ребенка Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т. п.) Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу Точность и аккуратность выполнения работы Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы Общее кол-во баллов Процент усвоения программы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

«нет» - 0 баллов, «да» - 1 балл

6 – 5 баллов – высокий

4 – 3 баллов – средний

2 – 0 баллов – низкий

Публикации по теме:

Дополнительная программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы Структурное подразделение «Детский сад № 3 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального.

Программа дополнительного образования кружка по театрализованной деятельности для детей первой младшей группы Дополнительное образование. Кружок «Заинька» Программа дополнительного образования кружка по театрализованной деятельности для детей первой.

Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы. Каждый ребенок хочет ощутить.

Программа кружка по конструированию. Для подготовительной группы. Месяц Лего. Сентябрь. Диагностика. Проверить умение - называть детали конструктора - находить соответствующие им схемы-развертки, - строить.

Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей второй младшей группы Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей второй младшей группы Пояснительная записка Я узнал, что.

Программа кружка по театрализованной деятельности для детей второй младшей группы Программа кружка по театрализованной деятельности для детей второй младшей группы «Теремок» Руководитель кружка: Берлизова О. А. Содержание.

Программа кружка «Творческая мастерская» для детей старшей группы Программа кружка «Творческая мастерская» для детей 5-6 лет. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории.

Рабочая программа кружка «Бумагопластика» Рабочая программа кружка «Бумагопластика» Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого.

Рабочая программа кружка по играм Воскобовича для средней группы 1. Пояснительная записка Средний дошкольный возраст является важным этапом в развитии детей. Любознательность, активность дошколят, их.

Рабочая программа кружка по оригами «Умелые ручки» Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки». («Техника оригами для малышей» Н. А. Просова)Разработали: Долганова Т. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка оригами «Бумагопластика» для детей старшей группы
Опубликовано: 18 октября 2017 в 23:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка оригами «Бумагопластика» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Инна Кондрашкова (УИ 261871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД