МААМ-картинки

Программа кружка по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «Творческая мастерская»

Попова Мария Викторовна
Программа кружка по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «Творческая мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача взрослых – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребенка.

Продуктивная деятельность для детей – способ познания окружающего мира, развивает эстетические чувства, творческие способности и создает условия для отражения действительности, является одним из средств познания окружающего мира.

Публикация «Программа кружка по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет „Творческая мастерская“» размещена в разделах

Приоритетным направлением ДОП является образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с другими образовательными областями «Социально-комунникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

ДОП кружка «Творческая мастерская» поможет реализовать ребенку себя в творчестве, а педагогу создать условия для социализации, индивидуализации и формирования предпосылок к успешному обучению в школе. В кружке «Творческая мастерская» основной материал работы с детьми – это пластические материалы (пластилин, глина, соленое тесто)

Работа с пластилином, глиной, соленым тестом, помогает ребенку видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты, повышает сенсорную чувствительность, способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизируя работу обеих рук. Скульптор И. Я. Гинцбург тонко подметил, что лепка в семье изобразительных искусств играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Эта азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета. Правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного – тела от приставных частей – все это ясно выражается при изображении предмета посредством лепки».

Актуальность

Лепка – это особая исследовательская деятельность, которая требует тончайшего анализа и синтеза свойств предмета. Дети не могут самостоятельно овладеть анализом и синтезом, им нужна помощь взрослого, который научит его обобщенной системе обследования предмета, подробно познакомит с сенсорными эталонами. Овладение техническими навыками, последовательностью операций при лепке предметов и ее способами позволит детям самореализоваться.

Педагогическая целесообразность

Общеизвестно: основы культуры закладываются у детей в дошкольном возрасте. Лепка не только средство художественно-эстетического развития, но и основа сенсорного развития, так как дети, занимаясь лепкой, через обследование – осязание, зрение, движение приобретают исследовательские умения, чувственный опыт, навыки работы двумя руками, у них развивается скоординированность движений, глазомер, пространственное мышление.

Цель и задачи

Цель: проектирование системы образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей 5-6 лет в продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для участия в ООД по лепке совместно с взрослым и самостоятельно.

2. Развитие технических навыков : раскатывание, скатывание, сплющивание, вытягивание, сгибание, присоединение, смазывание.

3. Воспитание умения работать в коллективе и видеть рост своих достижений, быть успешным в дальнейшем.

Возраст детей, участвующих в реализации программы кружка

Программа кружка «Творческая мастерская» рассчитана для детей : 5-6 лет, проводится 1 раза в неделю по 25 минут

Сроки и этапы реализации программы

Сроки: Программа «Творческая мастерская» рассчитана на один год с 01 октября по 30 апреля

Срок реализации: один год.

Всего ООД: 28 занятий в год

Этапы реализации ДОП

Подготовительный этап (педагогическая деятельность) :

- подбор, изучение и анализ учебных пособий;

- подбор материала и приобретение глины;

- составление перспективного учебно-тематического плана;

- выявление интереса детей к творческой деятельности;

- формирование списка детей по согласованию с родителями;

- составление расписания и согласование с администрацией ДОУ;

- ознакомление родителей с содержанием ДОП.

Основной этап:

- подробное ознакомление с глиной, соленым тестом, особенностями,

правилами пользования и техникой безопасности;

- создание условий для мотивации детей к предстоящей деятельности

через использование различных методических приемов;

- продуктивная деятельность детей.

Заключительный этап:

Рефлексия (отражение детьми роста своих достижений

Режим кружка

Возраст детей Время ООД Количество ООД

в неделю Количество ООД

в год

5-6 лет 25 мин 1 32

Планируемые результаты и способы определения их результативности

Результатом реализации программы кружковой работы «Творческая мастерская» является развитие художественно-эстетических и творческих способностей детей 5-6 лет через освоение способов, приемов лепки, таких как, раскатывание, скатывание, сплющивание, вытягивание, сгибание, присоединение, смазывание предмета. Анализируя, расчленяя предмет на части, т. е. обследуя его дети учатся планировать, видеть результат, а это основа развития исследовательских умений.

Формы подведения итогов реализации кружковой работы

Представление опыта реализации кружка «Творческая мастерская» на итоговом педагогическом совете, ежеквартальная выставка работ в фойе детского сада и составление группового, совместно с родителями, проекта «Я скульптор»

Учебный план и график кружка

№ Разделы Всего ООД

(в том числе роспись)

1 Вводная 1

2 Предметная 10

3 Сюжетная 10

4 Декоративная 7

Итого: 30

Октябрь

№ недели Тема Содержание

1 неделя 1. Вводное занятие. знакомство с соленым тестом, глиной. Познакомить детей с особенностями соленого теста, глины, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста, глины. Предложить детям в процессе специальных заданий и упражнений исследовать свойства и сферу возможностей своего воздействия на материал. Показать варианты оформления изделий и способы работы с материалом.

2 неделя 2.«Колючий жик».

соленое тесто Лепить ежа из целого куска, оттягивая мордочку. Учить детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки; передавать форму и пропорциональное соотношение частей тела. Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали, смачивая водой. Дополнять работу грибками, яблочками. Формировать интерес к работе с глиной, соленым тестом; развивать мелкую моторику.

3 неделя 3. Румяные заплетушки

(рогалики, плетенки)

Расширять опыт работы с тестом. Познакомить с технологией изготовления оригинальных хлебобулочных изделий (рогалики, плетенки, хворост). продолжать учить работать с тестом: раскатывать в тонкий пласт, делить на части стекой, придавать сложную форму разными способами: скручивать, плести, сворачивать, выворачивать. Развивать интерес к истории и традициям народной культуры. Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять или привносить семейные традиции.

4 неделя 4.«Подружусь я с красками…» Продолжать знакомить детей с искусством росписи готовых подделок. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы, художественное восприятие, чувство гармонии и ритма

Ноябрь

1 неделя «Ветка рябины»

глина, соленое тесто

Познакомить детей с понятием «Горельеф», со приемами изображения ветки рябины модульным способом. Учить отщипывать маленькие кусочки от целого куска и прилеплять к поверхности; формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику.

2 неделя 6. «Подружусь я с красками…»

Продолжать учить раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

3 неделя 7. «Мышка с сыром»

Соленое тесто

Учить использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе. Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, оттягивание, сглаживание кра в). Развивать творческое воображение, интерес к работе.

4 неделя 8. «Подружусь я с красками…»

Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат соей работы. Воспитывать аккуратность в работе, оказывать посильную помощь товарищам.

Декабрь

1 неделя 9. «Снеговики».

Соленое тесто

Учить детей обмазывать кусочки фольги, разных размеров, сол ным тестом, пользоваться водой для соединения деталей. Учить отражать впечатления полученные при наблюдении зимней природы. Развивать художественно-творческие способности, дополнять работу шапкой, шарфом.

2 неделя 10.«Подружусь я с красками…» Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить видеть конечный результат задуманной работы

3 неделя 11.«Нарядная лочка».

Соленое тесто Учить детей вырезать стекой лочку по трафарету, заравнивать края кисточкой, смоченной водой, самостоятельно придумывать украшения- шары, игрушки, бусы (семена разных фруктов, бисер). Развивать гибкость пальцев рук, Использовать знакомые при мы лепки в новой творческой ситуации.

4 неделя 12.«Подружусь я с красками…» Учить раскрашивать лочку красками, формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказов о лке. При украшении лки использовать разные дополнительные материалы

Январь

1 неделя 13. Тема: «Пингвины на льдине».

Учить лепить фигурку из целого куска, используя при мы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции. Использовать фольгу при лепке туловища. Развивать фантазию детей, сообразительность.

2 неделя 14.«Подружусь я с красками…» Продолжать учить детей раскрашивать фигурки после просушки, объединять их в общую композицию. Научить детей точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия.

3 неделя 15. Панно «Снегирь на веточке» Продолжить учить детей раскатывать пласт соленого теста скалкой, вырезать стекой рельефную фигурку «снегиря» по шаблону, выравнивая края палочкой или стекой.

Предложить детям самостоятельно решить проблемную ситуацию – найти способ придания шероховатости поверхности теста (перышки, крона деревьев).

Развивать творческую активность.

Продолжить воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Февраль

1 неделя 16.«Подружусь я с красками…» Продолжать учить детей раскрашивать фигурки после просушки, объединять их в общую композицию. Научить детей точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия.

Развивать чувство симметрии (идентичность узоров с правой и левой сторон);

2 неделя 17. «Кружка для папы».

соленое тесто

Учить детей лепить кружку, раскатывать тесто в виде полоски, шара, вдавливать в н м углубление, защипывать края. Лепить начальную букву имени для украшения. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира

3 неделя 18 .«Подружусь я с красками…»

Продолжать учить детей раскрашивать кружку после просушки, самостоятельно подбирая цвет. Познакомить с основными принципами и элементами росписи (симметрия, повторяемость элементов узора, использование типичных элементов: круг, точка, прямая и волнистая линия, клетка. Воспитывать аккуратность в работе, желание сделать приятное близкому человеку.

4 неделя 19. «Брелочки» (подвесные украшения)

Продолжать учить детей создавать миниатюрные подвесные украшения в подарок близким людям (брелок, колокольчик). Содействовать дальнейшему освоению способов лепки из соленого теста, глины. раскрыть функциональную связь между формой и назначением предмета, показать конструктивные особенности. предложить найти разные способы применения шерстяной нити (подвеска, связка, ноги, руки персонажа, декор на поверхности изделия). развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику. воспитывать желание заботиться о дорогих и близких людях, доставлять им радость и внимание своим рукоделием.

Март

1 неделя 20. «Подружусь я с красками…»

Продолжать знакомить детей с искусством росписи готовых подделок по средствам декоративной росписи. (гжель, хохлома, городецкая роспись). Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы, художественное восприятие, чувство гармонии и ритма.

2 неделя 21. «Корзина с цветами»

Горельеф, соленое тесто, глина

Продолжать учить детей раскатывать тесто скалкой ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой. Перевивать жгутики между собой для ручки, донышка. Лепить знакомые цветы и листья. Развивать воображение, желание дарить радость другим.

3 неделя 22. «Подружусь я с красками…» Раскрашивание красками корзинки и цветов. Разложить цветы, после просушки, в корзину приклеить, покрыть лаком. (баллончик) Воспитывать интерес к творчеству, коллективизм, эстетические восприятия

4неделя 23. «Быстроногая лошадка»

дымковская игрушка

Расширять представления детей о народных играх и игрушках. продолжать знакомство с искусством дымковской игрушки. Обратить внимание на разнообразие декоративных элементов. развивать чувство формы, пропорции. воспитывать интерес к традициям народной культуры.

5 неделя 24. «Подружусь я с красками…» Продолжать учить традиционными элементами дымковской росписи, народными промыслами. Расширять представления о дымковской игрушке. Закреплять умение раскрашивать готовое изделие, самостоятельно отбирая элементы росписи на основе имеющихся знаний;

Развивать чувство ритма, цвета, творчество, фантазию, воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.

Апрель

1 неделя 25. Лепка композиции по мотивам дымковской «Барышни»

Познакомить детей с понятием «композиция»; закреплять умение лепить традиционную фигурку дымковской барышни на основе юбки-колокола;

учить декорировать основу с помощью различных приёмов (налепы, насечки)

2 неделя 26. «Подружусь я с красками…»

Продолжать учить традиционными элементами дымковской росписи, народными промыслами. Расширять представления о дымковской игрушке. Закреплять умение раскрашивать готовое изделие, самостоятельно отбирая элементы росписи на основе имеющихся знаний;

Развивать чувство ритма, цвета, творчество, фантазию, воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.

3 неделя 27. «Дюймовочка в цветочке»

Учить детей лепить сказочного персонажа, передавая характерные особенности и детали образа. Познакомить со способами декоративного оформления платья Дюймовочка с помощью бисера, бусин, фольги и т. д. Упражнять в умении крепить фигурку на подставке (цветок). Развивать мелкую моторику рук.

4неделя 28 «Подружусь я с красками…» Продолжать учить детей расписывать поделку после просушки, подбирая нужные цвета. Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Развивать чувство симметрии (идентичность узоров с правой и левой сторон);

Результаты работы по реализации программы кружка отслеживаются в течение учебного года методом наблюдения. Оценка результатов предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

степень помощи, которую оказывает воспитатель детям при выполнении заданий: чем помощь воспитателя меньше, тем выше самостоятельность воспитанников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

поведение воспитанников на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты занятий;

косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности.

Материально-техническое обеспечение

Условия реализации

Методический материал:

- тематический план;

- альбомы с образцами;

- диагностический материал.

Материально- техническая база:

- электронные носители;

- пластилин;

- глина;

- соленое тесто;

- доска;

-подставка;

- стека;

- салфетки влажные;

- розетки;

- краски;

- кисти и т. д.

Дидактическое обеспечение:

- наглядные пособия;

- схемы;

- фотоматериалы;

- работы детей и педагога.

Список использованной литературы

1. Горичева В. С. «Сделаем сказку из глины» - Ярославль: Академия развития, 1998

2. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду»

3. Кузин В. С. «Изоб. искусство в начальной школе» - М: Дрофа, 1996

4. Куцакова Л. В. «Художественное творчество и конструирование»- М. : МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2016.- 149с.

5. Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду. Старшая группа. – М. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «Цветной мир», 2011.- 144с. ,илл.

6. Сокольникова Н. М. «Изобразительное искусство и методика преподавания» - М: Академа,2002

7. Григорьева Г. Г. «Изобразительная деятельность дошкольника». М., 1999.

8. Халезова Н. Б. Обучение лепке в детском саду М. : Просвещение, 1986.

9. Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду М. : Просвещение, 1984.

10. Е. С. Юрьева «Керамика в детском саду». Метод. пособ. для воспитателей. Ижевск, 2005.

Публикации по теме:

Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию для детей 4–7 летДидактические игры по художественно-эстетическому развитию для детей 4–7 лет «Составь натюрморт»Цель: формировать умения и навыки составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (праздничный, с.

Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей»Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «Творческая мастерская»
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 11:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «Творческая мастерская»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Мария Викторовна (УИ 2726026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД