Людмила Романенкова
Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Составь натюрморт»
Цель: формировать умения и навыки составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами и т. д., закрепить знания о жанре натюрморта.
Материал: фоновая картинка с изображением стола и драпировок, разнообразные картинки с изображением цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод, грибов.
Описание игры: составить композицию из предложенных предметов на готовой фоновой картинке.
Публикация «Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2023
«Подбери краски к картине»
Цель: развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.
Материал: картинки с изображением пейзажа по временам года, наборы полосок различных оттенков цветов.
Описание игры: каждый играющий получает картинку с изображением пейзажа. Прикладывая цветные полоски к изображению, ребенок выбирает тот набор, которые подходят к его пейзажу.
«Симметрия (симметричные кувшины, вазы, горшки)»
Цель: знакомство с профессией гончара, формирование умений и навыков классифицировать гончарные изделия, закреплять представление о симметрии, симметричных предметах.
Материалы: шаблоны кувшинов, ваз и горшков, разрезанных по оси симметрии.
Описание игры: у гончара разбились и перемешались кувшины, вазы и горшки, которые он приготовил для продажи на ярмарке. Надо помочь гончару собрать и «склеить» все его изделия.
«Составь портрет»
Цель: закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении, о половых и возрастных особенностях людей. Назвать отличительные признаки мужского и женского лица; побудить использовать в речи слова: вверху, сверху, внизу, снизу, между, под, развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию.
Материал: основа голова, разнообразные модификации частей лица по форме, прически, аксессуары в виде украшений, шляпок, очки.
Описание игры: из предложенных картинок составить портрет.
«Собери пейзаж по временам года»
Цель: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства – пейзаж, развивать наблюдательность, память.
Материалы: фоновая картина, отображающая времена года, цветные изображения деревьев, цветов, трав и т. д., отражающие сезонные изменения в природе.
«Времена года»
Цель: закрепить знание детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года.
Материалы: раскраска «Времена года» (черно-белые картинки с изображением пейзажа, наборы полосок различных оттенков цветов.
Описание игры: играющий получает картинку с изображением пейзажа. Прикладывая набор полосок, ребенок отбирает тот набор оттенков, который соответствует данному времени года.