Папки-передвижки

Программа кружка по декоративно-прикладному искусству «Волшебная кисточка»

ольга евстигнеева
Программа кружка по декоративно-прикладному искусству «Волшебная кисточка»

Программа кружка

по декоративно-прикладному искусству

«Волшебная кисточка»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка

2. Содержание работы кружка

2.1 Тематический план работы с детьми 5-6 лет

2.2 Тематический план работы с детьми 6-7 лет

3. Перспективный план работы кружка по декоративно-

прикладному искусству

3.1 Перспективный план работы с детьми 5-6 лет

Публикация «Программа кружка по декоративно-прикладному искусству „Волшебная кисточка“» размещена в разделах

3.2 Перспективный план работы с детьми 6-7 лет

4. Критерии сформированности представлений детей о народном декоративно-прикладном искусстве

5. Методическое обеспечение программы

6. Список литературы

Содержание работы кружка

Тематический план работы с детьми 5-6 лет

№ Тема Количество деятельностей

1 Знакомство с работой кружка «Волшебная кисточка» 1

2 Народное искусство 2

3 Волшебная Дымка 7

4 Филимоновские свистульки 7

5 Русские народные потешки 3

6 Городецкие цветы 6

7 Золотая хохлома 5

8 Русские народные сказки 3

Итого 34

Тематический план работы с детьми 6-7 лет

№ Тема Количество деятельностей

1 Дымковская игрушка 3

2 Филимоновская игрушка 3

3 Русская матрешка 2

4 Хохломской сервиз 3

5 Веселый городец 4

6 Сине-белое чудо 7

7 Русский народный костюм 3

8 Жостово 4

9 Пословицы и поговорки русского народа 2

10 Оренбургский платок 2

11 Веселая ярмарка 1

Итого 34

Перспективный план работы кружка по декоративно – прикладному искусству (5-6 лет)

№ Тема Программное содержание

1 Знакомство с работой кружка «Волшебная кисточка» Познакомить детей с особенностями работы кружка, правилами организации своего рабочего места. Закреплять навыки работы с разнообразными художественными материалами. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами различных видов изобразительного искусства.

2-3 Путешествие по народным промыслам. Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Продолжать замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального народного искусства.

4 Дымковские игрушки Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о дымковской игрушке. Формировать эстетическое отношение к предметам. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать желание лепить игрушку своими руками.

5 Дорожка для коня Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Познакомить с правилами составления композиции на полосе, развивать изобразительные умения в составлении дымковского узора, выборе и сочетании цвета.

6 Аппликация. Украшение хвоста индюка Продолжать развивать интерес к дымковским игрушкам, рассматривать узоры. Познакомить детей с образом индюка, при рассматривании выделять его форму и украшения: «кольцо и круг». Познакомить с правилами составления узора на круге, выделяя края и середину. Закреплять умение вырезать круги двух размеров из бумаги, сложенной гармошкой, выбирать цвета.

7-8-9 Лепка и роспись дымковской уточки Продолжать знакомить детей с народной игрушкой. Показать особенности конструктивного способа лепки дымковской игрушки. Закрепить способность соблюдать пропорциональное соотношение частей, равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке, соединять части фигурки. Формировать эстетический вкус.

10 Роспись бумажного силуэта дымковского коня Развивать у детей замысел, самостоятельно выбирать элементы росписи и цветовую гамму. Совершенствовать способность составлять узор из штрихов, овалов, точек, каемочки, перекрещивающимися линиями. Воспитывать интерес к народному творчеству.

11 Роспись бумажного силуэта дымковской барышни Закреплять способности детей в составлении дымковского узора, чередовать широкие линии и круги другого цвета, выбирать украшения для кругов. Развивать чувство цвета, использовать колорит дымковской росписи.

12 Сравнение дымковской и филимоновской игрушек Развивать способность сравнивать два вида народной игрушки (дымковскую и филимоновскую, их образы, особенности глины (цвет) и лепных украшений. Закреплять умение различать узоры (элементы, цвет).

13 Знакомство с творчеством филимоновских мастеров Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

14-15 Рисование филимоновских элементов: полосок, елочек, цветов Закреплять знания детей о творчестве филимоновских мастеров. Познакомить с выполнением простейших элементов филимоновской росписи – полосок, елочек и цветов. Формировать эстетический вкус. Закреплять знания о составлении узора. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

16 Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек Расширять представления детей о многообразии филимоновской игрушки. Показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов. Развивать творчество и фантазию; подбирать для росписи нужные цвета; формировать эстетический вкус.

17-18 Лепка и роспись курицы-свистульки Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой. Показать особенности лепки игрушки-свистульки; приемы соединения деталей игрушки, сглаживания мест скрепления. Развивать мелкие движения руки. Формировать эстетические чувства при восприятии народной игрушки.

19-20 Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Познакомить детей с творчеством известного художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова. Показать детям характерные особенности иллюстраций художника к произведениям устного фольклора. Показать использование элементов народных росписей при оформлении произведений фольклора. Развивать способность срисовывать понравившиеся иллюстрации из детских книг; рассказывать с выражением потешки, песенки и прибаутки.

21 Пошла Маня на базар… Закреплять представления детей о произведениях малого устного фольклора. Побуждать детей с выражением рассказывать потешку. Развивать способность рассматривать иллюстрации к произведениям фольклора, находить характерные особенности народного произведения. Формировать способность передавать в рисунке народный характер потешки.

22-23 Ознакомление с городецким промыслом Познакомить детей с изделиями Городецких мастеров. Развивать эстетическое восприятие. Формировать эмоциональную отзывчивость. Развивать способность выделять характерные особенности городецкой, дымковской и филимоновской росписи.

24 Составление узора на полосе Знакомить с городецким предметами и росписью, выделять ее характерные особенности (элементы, сочетания цветов). Развивать эстетические чувства, воспитывать любовь к народному искусству. Развивать способность выделять один из элементов – купавка (бутон) и составлять узор на полосе из бутонов, чередуя их с листьями. Закрепить способность составлять оттенки цвета (розовый, голубой).

25

Составление узора на полосе

Продолжать рассматривать городецкие узоры, выделять чередование разных бутонов. Учить рисовать узор на полосе, чередуя бутоны – «купавки» и «ромашки», выбирать цвет и оттенок, концом кисти украшать белым цветом цветы, листья черным.

26 Составление узора на квадрате Продолжать знакомить с городецкой росписью, выделять новые элементы, их чередование и варианты колорита – сочетание цвета и оттенка. Формировать способность составлять узор на квадрате, выделяя середину розаном, углы, кайму – бутонами по выбору. Совершенствовать технические навыки рисования.

27 Составление городецкого узора на бумаге разной формы Продолжать рассматривать предметы с городецкой росписью, выделять средства выразительности. Составлять узор на бумаге разной формы (круг, полоса, прямоугольник, разделочная доска). Использовать знакомые элементы, сочетания цветов, расположение на форме.

28 Знакомство с хохломским промыслом Расширять и уточнять представления детей о народном искусстве, о хохломском промысле. Развивать способность детей находить характерные особенности хохломских изделий. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного искусства.

29 Рисование узора «травка» Побуждать детей рассматривать хохломские узоры, выделяя травку, расположенную на завитке. Показать способы составления узора на полосе, украшая завитками и каждый завиток – травкой, дополняя ресничками, усиками.

30 Кустики на полосе Продолжать знакомить с изделиями хохломы. Выделять знакомый элемент «кустик». Продолжать учить составлять узор на полосе – тонкие завитки, украшенные травинками, ресничками, усиками. Развивать способность различать эти элементы, их цвет.

31 Хохломская ложка для Жихарки Продолжать знакомить с хохломой, процессом создания ложек. Формировать навыки составления узора на круге, украшать завиток ягодками, травкой, передавать колорит росписи, сочетание цвета, фона и элементов растительного узора.

32 Хохломское блюдо Продолжать знакомить с хохломскими предметами. Развивать способность выделять элементы узора – ягодки, листья и знакомые – завиток, травка, усики, реснички. Формировать способность составлять узор на круге, украшая его большим завитком, и располагать на нем ягоды на выбор, листья и знакомые элементы, выделять кайму, выбирать цвет фона и элементов узора.

33 Сказочные птицы Формировать эстетические чувства. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходство и различия сказочных и реальных птиц. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы. Совершенствовать технические навыки работы кистью и красками, при рисовании кистью и ее концом. Побуждать детей выполнять изображения, используя выразительные средства (основные цвета и их оттенки, а также различные элементы народных росписей) для украшения своих иллюстраций.

34 Мой любимый сказочный герой Развивать способность детей передавать в рисунке характерные черты полюбившегося героя. Развивать образное представление. Воспитывать интерес к народному творчеству. Закреплять технические способности владения кистью. Формировать способность аккуратно закрашивать пространство и наносить узор концом тонкой кисти.

Перспективный план работы кружка по декоративно – прикладному искусству (6-7 лет)

№ Тема Программное содержание

1-2 Лепка и роспись Дымковского индюка Формировать у детей представление, что при лепке своих изделий дымковские мастера преображают реальные образы в сказочные, декоративные; отражать в лепке характерные особенности внешнего вида дымковского индюка; развивать умения определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей игрушки, использовать при лепке конструктивный способ: тело с шеей и головой лепить из одного куска глины, хвост и крылья из отдельных кусков, мелкие детали - гребень, бородку - лепить налепами; для декоративного украшения использовать стеку. Расписывать фигурку индюка узором, близким по композиции, элементам и цветосочетанию дымковским птицам.

3 Изготовление дымковских артистов для настольного театра Вызвать у детей желание сделать персонажи для настольного театра; показать способы работы с шаблонами, обводить их простым карандашом, вырезать по контуру; развивать самостоятельность в выборе узора, колорита.

4 Заюшкина избушка Продолжать знакомить с филимоновской росписью. Закреплять способности детей создавать узоры на полоске, круге, квадрате, используя характерные элементы и колорит. Развивать эстетическое восприятие.

5-6 Лепка и роспись «Филимоновские красавицы». Обобщить знакомство детей о фолимоновских игрушках; формировать способность сделать кукол выразительными за счёт осанки и деталей одежды; использовать в лепке пластический способ из целого куска глины, развивать уважение и интерес к народному творчеству. Закрепить представления детей о цветовой гамме филимоновской росписи, особенности узора. Закрепить способность узнавать и отличать филимоновские игрушки от других по форме изделия, узору и сочетанию цветов, самостоятельно украшать свою филимоновскую красавицу. Развивать цветовое восприятие, творческую активность.

7 Путешествие с матрешкой Познакомить детей с историей рождения русской деревянной матрешки. Показать разнообразие видов данной игрушки. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки как символа русского народного искусства. Развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами. Формировать и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной и музыкальной.

8 Рисование «Очень любим, мы, матрёшки разноцветные одёжки». Закрепить представления детей о матрёшках из разных областей России (семеновская, загорская, полхо-майданская); познакомить с приемами верховой росписи (лессировки). Совершенствовать навыки работы детей в составлении узоров по мотивам той лил иной росписи. Совершенствовать навыки и приемы работы мягкой кистью. Создавать радостную атмосферу в ходе деятельности, стараться вызвать у детей желание самостоятельно рисовать красками.

9 Роспись салфетницы (вазы)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с хохломской росписью; закреплять способность рисовать растительно-травный орнамент легкими круговыми движениями руки. Предложить детям придумать и нарисовать узор по мотивам хохломского, чередуя знакомые элементы с новыми — цветами и листьями. Развивать самостоятельность и творческую активность.

10 Хохломская роспись на бумаге разной формы Продолжать рассматривать хохломские узоры, выделяя знакомые и новые элементы росписи. Закреплять способности детей составлять узор на выбранной форме бумаги (силуэты предметов сервиза, заполнять форму завитками и украшать ягодками, листьями, травкой, усиками, ресничками и т. д. Совершенствовать технические способности детей, рисование концом кисти и всей кистью.

11 Хохломской букет. Роспись разделочных досок

Программное содержание. На основе знаний о хохломском промысле закреплять способность создавать самостоятельную композицию, передавая растительный характер орнамента, праздничность, торжественность колорита Золотой Хохломы. Развивать в детях стремление к творчеству.

12 Рисование городецких птиц Продолжать знакомить детей с городецким промыслом. Познакомить с техникой выполнения городецкой птицы. Закреплять способность смешивать краску на палитре для получения нужного оттенка. Формировать представления детей о стилизованных формах народной росписи. Развивать способность сравнивать элементы росписи с реальным миром природы. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру средствами декоративно-прикладного искусства.

13 Рисование Городецкого коня Закреплять представления детей о городецкой росписи. Познакомить с техникой рисования городецкого коня. Формировать представления о стилизованных формах росписи. Развивать способность сравнивать элементы росписи с реальным миром природы. Развивать творческие способности.

14 Рисование городецких матрешек

Продолжать знакомить детей с городецким промыслом. Развивать творческие способности. Закреплять способность смешивать краску на палитре для получения нужного оттенка. Формировать представления детей о стилизованных формах народной росписи, сравнивать элементы росписи с реальным природным миром.

15 Рисование «Украсим кукольную мебель городецким узором» (коллективная работа). Продолжать развивать способность детей самостоятельно и творчески применять навыки рисования, полученные на занятиях по знакомству с городецкой росписью, для украшения городецким узором новых изделий, согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной частей мебели, пользуясь схемами узора; продолжать формирование навыков совместной работы.

16-17 Ознакомление с гжельской керамикой Расширять представления детей об истории гжельского промысла. Показать детям характерные особенности гжельского промысла. Формировать эстетический вкус.

18-19 Рисование элементов гжельской росписи Расширять представления детей о гжельской росписи. Продолжать воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Закреплять навыки рисования всей кистью и ее концом, без предварительной прорисовки узора карандашом (рисование бордюра из точек, дужек, прямых и волнистых линий; рисование узора «капелька» и способы составлении из нее листика и цветка) Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

20 Украшение блюдечка гжельской розой Познакомить детей с одним из главных мотивов гжельской росписи – гжельская роза. Показать способ рисования мазка с тенями, распределения краски на кисти – к краю ее должно быть больше, а к середине меньше.

21-22 Лепка и роспись гжельских фигурок Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Показать способ лепки скульптур малых форм. Закреплять способность украшать глиняные изделия гжельскими узорами. Формировать эстетическое отношение к народной игрушке. Развивать творчество и фантазию.

23 Русский народный костюм. Выставка – музей «Бабушкин сундучок» Продолжать знакомить детей с русской народной культурой. Дать представления об истории и особенностях русского национального костюма. Формировать способность украшать одежду деталями русского костюма. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства.

24-25 Рисование. Народный костюм Развивать способность детей рисовать народный костюм, передавая в рисунке разные типы женской и мужской одежды. Развивать творческие способности детей при рисовании элементов и конструировании костюма.

26 Искусство жостова Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере творчества мастеров жостова. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народного декоративно-прикладного искусства. Показать отличия жостовского промысла от других лаковых промыслов.

27-28 Рисование элементов жостовской росписи Развивать представления детей о жостовской росписи. Познакомить с правилами построения композиции на подносах разной формы. Формировать способность украшать борта жостовского подноса растительным и геометрическим орнаментом. Закреплять способность рисовать орнамент кистью, без прорисовки рисунка карандашом.

29 «Жостовские цветы» Закреплять способности детей расписывать «подносы» (вырезанные из цветной бумаги разной формы) по мотивам жостовской росписи, размещать узор не только в центре, но по углам и на сторонах. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

30-31 Пословицы и поговорки русского народа Продолжать знакомить детей с устным творчеством русского народа. Воспитывать желание запоминать пословицы, понимать переносный смысл пословиц. Развивать эстетическое восприятие при рассматривании иллюстраций к пословицам. Формировать способность передавать в рисунке воображаемый сюжет пословицы. Закреплять способность использовать в украшении рисунка декоративные элементы.

32-33 Оренбургский пуховый платок. Познакомить детей с народными промыслами родного края - Оренбургский пуховый платок. Развивать познавательный интерес к родному краю, обогащение словарного запаса детей.

Развивать изобразительные способности (чувство, формы, цвета, ритма).

Показать детям особенности открытого и полуоткрытого узора, графическое изображение узора каймы и платка. Развивать наблюдательность умение видеть характерные признаки в изделиях народного искусства. Воспитывать эмоциональное отношение к изделиям декоративно – прикладного искусства.

34 Интегрированная деятельность «Веселая ярмарка» Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров, русской музыки и пословиц. Формировать эстетический вкус. Развивать творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение; совершенствовать навыки росписи, используя для каждого промысла элементы и цветовую гамму, развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали росписи на заданной площади. Показать взаимосвязь народного декоративно-прикладного, устного и музыкального искусства.

Критерии сформированности представлений детей о народном декоративно-прикладном искусстве :

- представления о народном декоративно-прикладном искусстве;

- представления о характерных особенностях народных промыслов;

- способность рисовать орнамент в различных геометрических формах, используя геометрические и растительные элементы;

- способность украшать бумажный силуэт декоративной росписью;

- способность лепить глиняную игрушку;

- способность расписывать глиняную игрушку в соответствии с особенностями народного промысла.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка» Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов на тему «Воспитание патриотизма и эстетического вкуса в процессе изготовления.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Программа кружка по вышиванию «Волшебная иголочка» .

Программа кружка «Волшебная тестопластика»Программа кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла»Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла» В начале учебного года во Дворце детского юношеского творчества Кировского района Санкт-Петербурга прошел районный конкурс изобразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по декоративно-прикладному искусству «Волшебная кисточка»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 10:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по декоративно-прикладному искусству «Волшебная кисточка»» (включая файлы) размещена пользователем ольга евстигнеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД