Папки-передвижки

Программа кружка «Волшебная тестопластика» (1 фото)

Светлана Самуткина
Программа кружка «Волшебная тестопластика»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Программа кружка «Волшебная тестопластика»

Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Публикация «Программа кружка „Волшебная тестопластика“» размещена в разделах

Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей.

Лепка- любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но интересно попробо-вать и что-то новое, например, соленое тесто.

Тесто - хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все Что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, и в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать. Изделия, сделанные из соленого теста, источают теплоту и уют. А сколько радости доставит занятие лепкой маленьким непоседам.

Программа «Волшебная тестопластика» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихся. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощает художественное мышление, но обогащает детей яркими разносторонними представлениями о жизни человека и общества. Лепка воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, формирует аккуратность и терпение.

Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из солёного теста расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.

Актуальность

Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Целесообразность. Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

• Повышают сенсорную чувствительность, то есть способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

• Синхронизирует работу обеих рук;

• Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;

• Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

• Способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.

• В процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба.

Тестопластика выполняет следующие функции:

• Коррекционно-развивающую – развитие и коррекция всех психических функций (восприятие, внимание, движение, моторика и координация движений и т. п)

• Обучающую – расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умение видеть необычное в предмете исследования.

• Коммуникативную – развитие умения позитивного общения и сотрудничества.

• Релаксационную – преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения.

• Воспитательную – развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

Цель работы: подарить детям радость творчества, показать приемы лепки из соленого теста, воспитание творческой личности, развитие её интересов, наклонностей, способностей. Формирование коммуникативных способностей ребенка через изготовление изделий из соленого теста.

Задачи

• Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратности через занятия лепкой из соленого теста;

• Развивать тонкую моторику рук, стимулирующей развитие речи;

• Содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству;

• Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом.

• Развивать у детей эстетический и художественный вкус.

• Учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами.

• Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно – значимыми.

Преимущество соленого теста

- можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

-легко отмывается и не оставляет следов;

- безопасно при попадании в рот, один раз попробовав

- тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно!

- если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

- можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;

- краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;

- поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века.

- с готовым «изделием» можно играть — без боязни, что оно потеряет форму.

Предполагаемый результат:

Ожидаемые результаты и способы определения результативности.

Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов является:

Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый педагогом.

Скорость выполнения заданий и чёткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения.

Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях.

Оригинальность предлагаемых художественных решений.

Окрепшая моторика рук.

Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие в выставках.

Календарно-тематическое планирование

Сентябрь

1 Знакомство с замешиванием соленого теста, материалами и инструментами для работы Познакомить с историей тестопластики, с основными инструментами, используемыми при работе с соленым тестом; рассказать о возможностях использования дополнительных приспособлений (стеки, формочки, спички, пуговицы, проволока, скрепки, бисер, стеклярус, бумага, вилка, расческа, ткань) и правилами безопасной работы с ними.

Развивать тактильные оущения…Познакомить с организацией рабочего места, культурой труда.

2 «Овощи и фрукты» Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр) учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке

3 «Гусенички» Упражнять детей в передаче формы гусеницы с использованием приемов лепки пальцами. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

4 «Ветка рябины»

(1е занятие) Упражнять детей в умении лепить ветку рябины, композиционно передавая её строение.

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Закрепить умение применять знакомые способы лепки (скатывание, раскатывание). .

5 «Ветка рябины»

(2е занятие) Упражнять детей в умении лепить ветку рябины, композиционно передавая её строение.

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Закрепить умение применять знакомые способы лепки (скатывание, раскатывание).

6 «Волшебный гриб» Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки). Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы.

7 «Бабочки – красавицы» Учить детей передавать образ бабочки с помощью использования знакомых приемов лепки: оттягивание, сглаживание. Закреплять умение создавать симметричную выразительную композицию.

8 Декоративное панно «Подкова» Учить детей передавать форму подковы с помощью использования знакомых приемов лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание. Закреплять умение создавать симметричную выразительную композицию.

Октябрь

1 «Волшебная рыбка» Закреплять умения детей передавать образ рыбки с помощью использования знакомых приемов лепки: раскатывание оттягивание, сглаживание. Закреплять умение создавать выразительную композицию. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

2 «Петушок» Учить детей передавать форму петушка с помощью использования знакомых приемов лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание. Закреплять умение выразительно создавать фигуру петушка. .

3 «Уточки» Учить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия. Учить лепке уточки из из 5-6 частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей.

4 «Ёжики» Развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.

5 «Мухомор» Лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка, развивать композиционные умения, при расположение мухомора на полянке

6 «Осенний натюрморт» (1е занятие)

Познакомить детей с приемами лепки цветов, листьев, фруктов и овощей.

Развивать фантазию, при раскрашивании готовых поделок.

Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию.

7 «Осенний натюрморт»

(2е занятие)

Познакомить детей с приемами лепки цветов, листьев, фруктов и овощей.

Развивать фантазию, при раскрашивании готовых поделок.

Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию.

8 «Подсолнух» (1е занятие)

Вырабатывать умение на картонной основе при помощи теста, отламывать небольшими кусочками и расплющивать на картоне, сделать фон,

Ноябрь

1 «Подсолнух» (2е занятие)

Продолжать учить детей скатывать и сплющивать шарик (для серединки подсолнуха, работать ладонями и пальцами, для создания необходимой формы (листья, лепестки); вырабатывать умения работать стеком, прорабатывая детали.

2 «Аквариум» Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощение фигурки рыбок, учить прикреплять к основе, украшать налепами, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм. Развивать способности, совершенствовать умение оформлять поделки пятнами, точками, чешуёй.

И. А. Лыкова «Рыбка, рыбка где ты спишь?».

3 «Совята» Продолжать закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении композиции;

Учить делать сувениры из соленого теста;

Развивать навыки мелкой моторики рук;

Развивать творческую активность, фантазию, воображение абстрактное мышление;

Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Соленое тесто разных цветов, паетки, бисер, картон, кисти, баночки с водой, салфетки.

Иллюстрации с изображением совы.

4 «Плюшки – завитушки»

Показать приемы лепки различных продуктов.

Развивать умение лепить из теста, приучать ребенка к аккуратной работе за столом.

Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями

5 «Птички-невелички» Познакомить с особенностями лепки птиц, имеющих разное строение, определением габаритных размеров крыльев. Познакомить с приемом раскройке крыльев по выкройке из бумаги. Соединение различных материалов. Развивать координацию движений глаз и рук. Воспитывать интерес к лепке из теста.

6 «Смешарики» Развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях

7 «Заяц-хвастун»

Развивать образное восприятие и представление.

Развивать умение создавать изображение по знакомой сказке.

Учить изображать дикое животное, передавая его характерные особенности (тело овальное, голова круглая, длинные уши).

Учить передавать позу, движение.

Упражнять в использовании различных приёмов лепки.

Отрабатывать приёмы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание.

8 «Осенняя ярмарка» Формировать у детей представление о своих возможностях и успешности в творческой деятельности.

И. А. Лыкова мастерилка «Домашний натюрморт»

Декабрь

1 «Варежки для малышки» Учить детей вдавливать детали в тестовую основу; формировать интерес к работе с тестом; учить располагать детали на шаблоне, развивать мелкую моторику. Развивать эстетический вкус и ориентировку на ограниченной плоскости.

2 «Снежинки» Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;

Развивать художественно - творческие способности, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

3 «Эх, Валенки!» Способствовать развитию творческих способностей.

Учить детей передавать форму и характерные особенности валенок.

Учить детей украшать готовые изделия паетками и бисером.

4 «В лесу родилась елочка»

Учить детей лепить елочку модульным способом, воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки, добиваться выразительной формы

5 «Снеговик» (подсвечник) Учить самостоятельно, применять в лепке знакомые способы работы, отрабатывать приемы скрепления частей с помощью соединительных деталей (трубочек, палочек, соломинок и т. д.). И. А. Лыкова.

6 «Новогодние игрушки» (1е занятие)

Учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.

7 «Новогодние игрушки» (2е занятие)

Учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.

Январь

1 «Еловая веточка» (1е занятие)

Развивать художественно - творческие способности, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

2 «Еловая веточка»

(2е занятие) Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимними праздниками и за наряженной елкой, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;

3 «Здравствуйте, ребята – пингвинята» Показать способ лепки пингвинов разных размеров (большого и маленького);

Совершенствовать умение раскатывать тесто прямыми движениями, немного заостряя вверху" Делать углубление внизу; Развивать образное восприятие;

Учить составлять композицию.

4 «Бельчонок»

Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

Развивать глазомер, умение синхронизировать работу обеих рук.

Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.

5 «Корзинка»

Учить лепить корзинку конструктивным способом. Развивать творчество детей, эстетический вкус, добиваться выразительной формы.

6 «Овощи и фрукты для сюжетно ролевой игры «Магазин»

Продолжать учить детей создавать выразительные образы, сочетая разные способы и приемы лепки. Вызвать у детей интерес к изготовлению игрушек для сюжетно ролевой игры.

Февраль

1 «Коты на крыше» Способствовать закреплению интеллектуальных навыков.

Развивать представление, воображение, фантазию. Учить составлять композицию.

2 Подвеска-«Сердечко»

Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями; Закрепить умение применять знакомые способы лепки (скатывание, раскатывание). Вызвать желание готовить подарки для родных

3 «Черепашка» Развивать художественно - творческие способности, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

4 «Поляна сказок» Закреплять навыки изготовления игрушек. Формировать настойчивость, развивать умение получать удовольствие от полученного результата своего труда. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

5 Подарок для папы.

«Рамочки для фотографий» Познакомить с приемом вырезания отверстий при помощи лекал, формочек.

Повторить приём наложения одной детали на другую.

Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

6 «Декоротивная пластина» Продолжать учить детей передавать нужную форму с помощью использования знакомых приемов лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание. Закреплять умение создавать симметричную выразительную композицию

7 «Цветы для мамы» Вырабатывать умение на картонной основе при помощи цветного теста сделать фон, вырабатывать у детей умение заполнять круглый формат, закомпановав на нем цветок.

Март

1 «Ваза для мамы» Развивать художественно - творческие способности, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

2 «Декоративные подвески-Медальоны» Продолжать учить детей передавать нужную форму с помощью использования знакомых приемов лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание. Закреплять умение создавать симметричную выразительную композицию

3 «Бусы и браслеты» (в подарок девочкам) Закрепить умение применять знакомые приемы лепки (раскатывание валиков, скатывание шариков, нанизывание их на палочку, соединение деталей).

Побуждать к самостоятельному поиску способов декорирования украшений: налепами (шарики, геометрические фигуры, полоски и т. д., нанесение узора на тесто (стеки, трубочки, печатки). Развивать художественный вкус.

4 «Черепашка» (1е занятие)

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия.

Раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

5 «Черепашка» (2е занятие)

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия.

Раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

6 «Пчелка» Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия.

Раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

7 «Поросёнок в тазике».

.Учить составлять фигурку поросёнка из нескольких частей, соблюдая пропорции, использовать палочки для скрепления деталей. Уметь применять навыки и умения, полученные ранее. Закрепить умение лепить тазик, используя приём вдавливания, выравнивания краёв. Вызвать интерес к творчеству.

8 «Птицы» Способствовать дальнейшему развитию навыков планирования работы. Совершенствовать умения делать композицию. Воспитывать любовь к птицам.

Апрель

1 «Лепка пасхальных яиц» (1е занятие)

Создать радостную, предпраздничную атмосферу на занятии.

Познакомить детей с народными пасхальными традициями.

Сформировать представление об особенностях росписи пасхальных яиц на Кубани.

Закреплять навыки росписи изделий из соленого теста по мотивам кубанских орнаментов.

2 «Лепка пасхальных яиц» (2е занятие)

Создать радостную, предпраздничную атмосферу на занятии.

Познакомить детей с народными пасхальными традициями.

Сформировать представление об особенностях росписи пасхальных яиц на Кубани.

Закреплять навыки росписи изделий из соленого теста по мотивам кубанских орнаментов.

3 Панно «Овечки и пастух» (коллективная работа) Продолжить учить детей раскатывать пласт соленого теста скалкой, вырезать стекой рельефную фигурку «овечки» по шаблону, выравнивая края палочкой или стекой.

Предложить детям самостоятельно решить проблемную ситуацию – найти способ придания шероховатости поверхности теста (шерсть овечек, крона деревьев).

Развивать творческую активность.

Продолжить воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

4 «Погремушка» Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия.

Раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

5 «Чудо тортик» Учить детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы. Закреплять умение создавать выразительную композицию, красиво размещать вылепленные предметы.

6 «Панно из ромашек"

(1е занятие) Учить детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы. Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы.

7 «Панно из ромашек"

(2е занятие) Учить детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы. Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы.

Май

1 «Божья коровка» Продолжать закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы.

Подводить к образной оценке результатов работы.

2 «Подарок родным ко Дню Победы». Учить лепить из соленого теста барельеф с изображением цветка, используя приемы скатывание шара, приплющивание его, скатывание «капелек».

- развивать мелкую моторику рук, воображение.

3 «Лягушки – хохотушки»

Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями для получении овальной формы;

Показать способ украшения, путем вдавливания или надреза (рот, перепонки);

Соединять детали с помощью воды.

4 «Паучок» Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в тестопластике Соленое тесто разных цветов, картинки, открытки с изображением всякой выпечки, бисер, паетки, стеки, кисти, баночки с водой, салфетки.

5 «Зайчик с морковкой» Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа кружка) «Маленький горожанин» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового.

Дополнительное образование одаренных детей посредством организации кружка «Умелые пальчики» (тестопластика) Наверняка, каждый воспитатель сталкивался с такими детьми, которых не удовлетворяют стандартные задания, им не интересны дидактические игры,.

Программа кружка «Волшебная акварелька» ПРОГРАММА дополнительных образовательных услуг по художественно-эстетическому развитию разновозрастной группы «Волшебная акварелька».

Отчет о работе кружка «Тестопластика»Отчет о работе кружка «Тестопластика» Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В.

План кружка по художественному творчеству «Волшебная бумага» во второй младшей группе МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ «Волшебная бумага».

План работы кружка «Волшебная бумага» План работы кружка «Волшебная бумага» (работа с бумагой в технике Оригами) (Старшая группа № 8) Месяц Тема Задачи Индивидуаль- ная работа.

Пояснительная записка к программе кружка «Волшебная бумага. Нетрадиционные техники работы с бумагой» КРУЖОК «Волшебная бумага» (Нетрадиционные техники работы с бумагой) «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках.

Программа кружка по бисероплетению «Волшебная бусинка» Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное.

Программа кружка «Волшебная бумага» для детей 6–7 лет ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает.

Рабочая программа кружка по изонити «Волшебная ниточка» Введение. Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Волшебная тестопластика»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 22:12
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Волшебная тестопластика»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Самуткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД