МААМ-картинки

Программа кружка для детей 4–6 лет «Сказка»

Ольга Ярчихина Пузырева
Программа кружка для детей 4–6 лет «Сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружковой деятельности «Сказка» с детьми 4 – 6 лет

(средняя, старшая группа «Ромашки»)

МБДОУ детский сад «Малышок»

Срок реализации программы : 2013 – 2015 уч. г.

Авторы программы :

Воспитатели: Пузырева Ольга Юрьевна

Тихонюк Жанна Тачетдиновна

п. г. т. Берёзово

ХМАО – Югра

2013 г

Публикация «Программа кружка для детей 4–6 лет „Сказка“» размещена в разделах

Актуальность. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в нашей группе мы ведем театральный кружок «Сказка».

Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы, которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Цель: Стимулирование развития речи и навыков театрально –исполнительской деятельности посредством разных видов театра.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

Развивающие:

Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада и детьми.

Развивать у детей интерес и бережное отношение к театральным куклам.

Воспитательные:

Воспитывать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

Воспитывать любовь к театру и театральной деятельности.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—6 лет (средняя, старшая группа).

Срок реализации: 2 года.

Программа предполагает проведение двух занятий в месяц.

Деятельность проводится в форме игры:

- Игровые упражнения;

- Этюды;

- Игра-драматизация;

- Сюжетно-ролевая игра.

Интеграция образовательных областей:

• Художественная литература. Знакомство с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников и самостоятельной театрализованной деятельности.

• Художественное творчество. Создание декораций по содержанию или сюжету спектакля. Рисование с использованием разнообразных техник и материалов по сюжетам произведений или их героев.

• Познание. Знакомство с предметами ближайшего окружения, повадками животных, природными явлениями, бытом и традициями народов, что послужит материалом, входящим в театральные игры и спектакли.

• Музыка. Знакомство с музыкальными произведениями к театрализованным постановкам, с музыкальными инструментами разных народов, способствующее более полной передаче образов героев.

• Коммуникация. Разучивание скороговорок, чистоговорок, потешек. Пересказывание сказок и рассказов, придумывание своего развития сюжета. Развитие артикуляционного аппарата и четкой дикции.

• Физическая культура. Использование подвижных – сюжетных игр.

• Социализация. Использование дидактических и настольно-печатных игр.

Ожидаемый результат:

• Всестороннее развитие речи детей (активизация словаря, звуковая культура речи, связная речь и т. д.)

• Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

• Развитие интереса детей и приобщение к театральной деятельности (кукольный театр, пальчиковый театр, настольный театр, игры – драматизации и т. д.)

• Развитие личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Формы подведения итогов:

-Театрализованные представления;

- Кукольные спектакли;

-Досуги.

Мониторинг:

• Может составить небольшой рассказ или сказку.

• Знает и называет виды театра (кукольный, настольный, пальчиковый, теневой) – для детей 4-5 лет.

• Может передавать эмоции и чувства при помощи мимики и жестов.

• Прочитанные произведения вызывают эмоциональный отклик и сопереживания.

• Называет виды театров (ТЮЗ, драматический, кукольный, большой театр) – для детей 5-6 лет.

Перспективный план работы на 2013 – 2014 учебный год.

Месяц Неделя Тема Цель

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1 «Знакомство с театром»

(показ презентации, альбомов, кукол) Познакомить детей с понятием театр и видами театра (кукольный, настольный, теневой, пальчиковый)

3 «Знакомство с театральными профессиями»

(художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь 1 «Играем в куклы» Учить детей действовать с куклами пальчикового, настольного и кукольного театра.

3 Сюжетно – ролевая игра «Театр». Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Н

О

Я

Б

Р

Ь 1 Просмотр кукольного театра «Репка» Активизировать познавательный интерес к театру; развивать интерес к сценическому творчеству; разъяснить детям выражения «зрительская культура»; «театр начинается с вешалки»; воспитывать любовь к театру.

3 «Мы актеры» Формировать у детей характерные для персонажей жесты, мимику, интонацию, партнерские отношения между детьми.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1 Ритмопластика

(отработка движений) Развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.

3 Чтение русской народной сказки «Репка».

Работа над речью (интонация, выразительность).

Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса

Я

Н

В

А

Р

Ь

2 Игра на действие с воображаемыми предметами Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать согласованно с использованием предметов.

4 Инсценировка сказки «Репка»

Создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

2 «Знакомство с пальчиковым театром»

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

Развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

4 Показ кукольного театра «Теремок» (для малышей). Развивать сценическое искусство, поощрять желание выступать перед зрителем. Закрепить умение произносить текст с правильной интонацией и силой голоса.

М

А

Р

Т

2 Культура и техника речи (игры и упражнения) Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.

4 «Что за прелесть эти сказки» Побуждать детей самостоятельно сочинять и инсценировать небольшие сказки.

А

П

Р

Е

Л

Ь

2 Концерт для детей младшей группы

«День смеха» Учить детей понимать смысл юмористических стихов. Развивать память, внимание, выразительность речи. Помочь детям уверенно выступать перед зрителями.

4 Разыгрывание этюдов Познакомить детей с понятием «этюд». Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

М

А

Й 3 Викторина «Путешествие по сказкам» (показ сказки «Колобок») Закрепить полученные знания детей о сказках. Развивать сценическое искусство, поощрять желание выступать перед зрителями.

Перспективный план работы на 2014 – 2015 учебный год.

Месяц Неделя Тема Цель

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1 Знакомство с понятием театр: кукольный театр «Теремок», ТЮЗ, драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий). Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

3 Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1 Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

3 Развлечение «Осенние посиделки» Развивать умение детей читать стихи с интонацией и выражением. Дать детям возможность выступать перед зрителями.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1 Игры - коммуникации Помочь детям поверить в свои силы и возможности, научиться находить «точки соприкосновения» с детьми которые находятся рядом.

3 Театральная игротека

«В гостях у А. Барто» Учить детей импровизировать с предметами и друг с другом по прочитанному стихотворению, передавать эмоции и чувства при помощи жестов и мимики.

Д

Е

К

А

Д

Р

Ь

1 Чтение сказки Г. Андерсена «Снежная королева» Развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения к героям сказки.

3 Показ настольного театра по сказке Г. Андерсена «Снежная королева» Развивать умение детей действовать персонажами настольного театра, выражать эмоции и настроения при помощи голоса и интонаций.

Я

Н

В

А

Р

Ь

3 Концерт для детей младших групп и сотрудников детского сада. Упражнять детей в правильной сценической речи (интонация, сила голоса, правильное произношение, дать детям творчески подходить к своим выступлениям.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1 Чтение сказки «Зимовье зверей» Развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

3 Пальчиковый театр по мотивам сказки «Зимовье зверей» Совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.

М

А

Р

Т

2 Праздничный концерт для родителей «8 марта» Закрепить полученные умения и навыки в речи, учить взаимодействовать со взрослыми и получать эмоциональный отклик.

А

П

Р

Е

Л

Ь

2 Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди» Развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

4 Репетиция спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди» Продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

М

А

Й

2 Показ русской народной сказки «Гуси – лебеди» Вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Список литературы.

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГТ. - М., Мозаика-Синтез, 2012.

2. Додокина, Н. В. Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей/ Н. В. Додокина, Е. С. Евдокимова. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – 64 с.

3. Доронова, Т. Н. Развитие детей 5 – 6 лет в театрализованной деятельности/ Т. Н. Доронова. – М. : Издательство АСТ, 1998. – 63 с.

4. Зацепина, М. Б. Развитие ребенка в театральной деятельности: Обзор программ дошкольного образования/ М. Б. Зацепина. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

5. Царенко Л. От потешек к пушкинскому балу…/ Л. Царенко. – М. :ЛИНКА – ПРЕСС, 1999. – 160 с.

6. Щеткина, А. В. Театральная деятельность в детском саду/А. В. Щеткина. – М. : Мозаика – Синтез, 2007. – 128 с.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа кружка «Инфознайка» для детей 4–5 летДополнительная образовательная программа кружка «Инфознайка» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Сегодня изменились требования к образованному человеку – ему нужно не только знать много, но и уметь быстро применить.

Дополнительная программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы Структурное подразделение «Детский сад № 3 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального.

Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4–5 лет Актуальность. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев.

Программа кружка «Раз-словечко, два-словечко» для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи 3 уровня Пояснительная записка К числу наиболее актуальных проблем на современном этапе развития логопедии относится значительный рост речевых нарушений.

Программа кружка «Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия.

Программа кружка «Занимательная математика» для детей подготовительной к школе группе Цель: расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста. Способствовать формированию интереса к занятиям математики.

Программа танцевального кружка для детей старшего дошкольного возраста «Капельки» Пояснительная записка Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства,.

Рабочая программа хореографического кружка «Весёлые горошинки». Календарно-тематический план кружка по ритмике Рабочая программа Кружок «Весёлые горошинки» Для детей 5-6 лет (срок реализации – 1 год) Пояснительная записка Последние годы всё настойчивее.

Рабочая программа кружка по тестопластике «Мукосолька» (для детей 5–7 лет) Пояснительная записка Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Лепка из соленого теста, так же, как и другие виды.

Рабочая учебная программа по разделу «Социально-нравственное воспитание» для детей 3–4 лет, 4–5 лет Н. В. Микляевой Содержание работы во I I младшей группе. Тематика занятий, Информационно-методическое обеспечение Задачи Предметно-пространственное обеспечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка для детей 4–6 лет «Сказка»
Опубликовано: 28 июня 2017 в 19:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка для детей 4–6 лет «Сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ярчихина Пузырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД