Альбина Егорова
Дополнительная образовательная программа кружка «Инфознайка» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Сегодня изменились требования к образованному человеку – ему нужно не только знать много, но и уметь быстро применить свои знания. Опираясь на педагогическую истину «Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь», можно сформулировать задачу, стоящую перед педагогическим сообществом: воспитать ученика, обладающего информационной компетентностью, т. е. способного решать разнообразные проблемы, связанные с поиском, преобразованием, использованием информации.
Публикация «Дополнительная образовательная программа кружка „Инфознайка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Информационно-коммуникационные технологии – современный способ обучения. Целью введения компьютера в жизнь дошкольника является, прежде всего, формирование у него психологической готовности к обучению в школе, навыков свободного использования информационными технологиями.
Основанием для создания кружка «Инфознайка» стали результаты мониторинга среди родителей и воспитанников группы. В его ходе было выявлено, что спрос родителей на дополнительные образовательные услуги по формированию навыков работы с компьютером составил 30 %, а диагностика интересов детей показала, что 25% детей проявляют устойчивый интерес к информационно-коммуникационным технологиям сверх основной образовательной программы.
В данную программу включено содержание, способствующее развитию навыков работы с компьютером на примере разных компьютерных программ и детских компьютерных игр. Для этого ребенку потребуется активизировать свое мышление, сообразительность, находчивость, умение рассуждать. В процессе выполнения компьютерных заданий детям необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Важным моментом является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов. Ребенок овладевает более эффективным способом получения и обработки информации.
Цель: удовлетворение интереса дошкольников к информационно-коммуникационным технологиям сверх основной образовательной программы
Задачи:
Расширять представления о возможностях компьютерных технологий как источнике разнообразной информации.
Формировать простейшие практические навыки работы на компьютере сверх основной образовательной программы.
Развивать внимательность, усидчивость, наблюдательность, логическое мышление в процессе работы на компьютере.
Воспитывать осознанное отношение к гигиене труда при работе с компьютером.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники будут знать:
Технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;
Назначение основных устройств, входящих в состав компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор «мышь»;
Воспитанники смогут:
Использовать в своей работе клавиатуру, мышь, принтер;
Использовать кнопки «Esc» «Shift» на клавиатуре;
Находить ярлык программы «Paint», видеть и различать панель инструментов;
Создавать компьютерные рисунки используя программу «Paint»;
График работы: 62 занятия в год, 2 раз в неделю длительностью 20 минут
Занятия проходят по следующей схеме:
1. Введение (беседа по технике безопасности, введение в игровую проблемную ситуацию, обсуждение возможных способов ее решения - до 3 мин).
2. Гимнастика для глаз.
3. Объяснение воспитателя
4. Работа детей в программе под руководством воспитателя (до 8 мин).
5. Физминутки (до 2 мин)
6. Игры для разминки - по теме занятия (до 5 мин.). Для разминки используются упражнения - игры, для участия в которых требуется переключение внимания на другой вид деятельности (движение, рисование и т. д.).
7. Игра в релаксационной зоне (до 3 мин)