МААМ-картинки

Программа кружка «Занимательная математика» для детей подготовительной к школе группе

Ирина Шадрина
Программа кружка «Занимательная математика» для детей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста. Способствовать формированию интереса к занятиям математики.

Задачи:

1) развивать логическое мышление, внимание, память, творческие

способности и мелкую моторику рук;

2) формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;

3) обогащать и активизировать словарь детей.

Ожидаемый результат:

Публикация «Программа кружка „Занимательная математика“ для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части. Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям.

- Считать до 10 и дальше.

- Называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10.

- Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, <, >).

- Различать величины: длину, объем, массу и способы их измерения.

- Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом.

- Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.

- Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал, многоугольники, шар, куб, цилиндр. Проводить их сравнение.

- Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.

- Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.

- Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др., обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями.

- Определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

• Знать

- Состав чисел первого десятка и состав чисел первого пятка из двух меньших.

- Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним в ряду.

- Монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.

- Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

• Иметь представление

- О единице измерения длины; веса; объема; денежных единицах.

- О временных интервалах: временем суток, года.

- Об определении времени по часам

- О количественной характеристике числа.

План работы кружка

№ Название темы Количество занятий

1. Количество и счет 8

2. Геометрические фигуры 8

3. Определение величины 7

4. Ориентировка во времени 5

5. Решение логических задач 7

Всего 35

Работа проводится 1 раз в неделю 25 - 30 минут. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх. В конце учебного года предлагается с помощью специально разработанной методики провести проверку уровня овладения детьми полученными знаниями, умениями и навыками.

Перспективное планирование совместной деятельности взрослых и детей 6-7 лет.

Месяц 1 неделя 2 неделя 3неделя 4 неделя

Сентябрь «Составим узор».

Цель: выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности «Подбери по форме»

Цель: уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете, и числе предметов. Развитие внимания наблюдательности, мелкой моторики рук. «Где находится предмет?»

Цель: развивать умение определять расположение предмета в пространстве «Посчитай и обозначь цифрой»

Цель: закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.

Октябрь «Раздели на группы»

Цель:развивать умение делить множества на части, в которых элементы отличаются каким-либо признаком, объединять части в целую группу, дополнять, удалять из множества части. «Засели домики»

Цель: закрепление знаний по образованию чисел, навыков количественного счета в пределах 10. «Какой по счету?»

Цель: закрепление навыков порядкового счета, уточнение представлений о взаимном расположении предметов в ряду: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. «Какое число больше?»

Цель: развивать умение сравнивать смежные числа.

Ноябрь «Найди нужный предмет»

Цель: упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму. «Раздели на части»

Цель: уточнение приемов деления предметов на две, четыре и восемь равных частей; установление отношения целого и части. «Чего больше?»

Цель: сравнение и измерение длины предметов (отрезков прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку). Развитие понимания результата измерения длины от величины меры. «Больше или меньше?»

Цель: закреплять знания о знаках: “<”, “>”,развивать умение обозначать количество предметов знаками.

Декабрь «Мы исследователи»

Цель: развивать умение измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Развитие понимания зависимости результата измерения объема от величины меры. «Назови фигуру и ее свойства. Сложи узор из счетных палочек».

Цель:развитие представлений о геометрических фигурах. Сравнение, зарисовка, видоизменение фигур; моделирование фигур из частей и палочек. «Магазин»

Цель: продолжать знакомить с монетами различного достоинства. «Создай картину»

Цель: развитие ориентировки на плоскости (лист бумаги, доска, страница книги, тетради). Уточнение понятий: вверху – внизу, слева – справа, выше – ниже, правее – левее, правый верхний угол, левый нижний угол, в середине, во круг и т. д.

Январь «Который час?»

Цель: развивать умение определять время по часам. «Двигаемся по команде»

Цель: развивать умение изменять направление движения по заданию педагога.

Упражнять в воспроизведении движений по названному числу. «Что за чем следует?»

Цель: развивать умение увеличивать и уменьшать число на один, обозначать цифрой. «Займи свое место»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью плана групповой комнаты.

Февраль «Угадай сколько, если в правой руке… то в левой …»

Цель: Продолжать развивать умения моделировать отношений между числами числового ряда. «Назови слова с противоположным значением»

Цель: закрепление понятий :широко-узко, далеко – близко, выше-? Меньше-? Прибавить -? Длинный-? Толстый-? и т. д. «Измерь» Цель: развивать умение измерять длину отрезка с помощью мерки (мерка равна длине 2 клеток). «Сравни»

Цель:упражнять в сравнении смежных чисел, используя знаки<>.

Март «Сколько нас без одного?»

Цель: продолжать развивать умение составлять арифметические задачи и понимать смысл того, к каким количественным изменениям приводит практические действия с предметами, о которых говорится в задаче. «Реши задачу»

Цель: закреплениезнания структуры задачи ( понятия: условие, вопрос). Придумывание задач детьми; решение задач используя цифры и математические знаки. «Найди спрятанную игрушку»

Цель: умение ориентироваться в пространстве с помощью плана групповой комнаты. находить спрятанную игрушку. «Что за чем следует»

Цель: закреплять знание времен года, месяцев и дней недели

Апрель «Составь задачу и запиши»

Цель: развивать умение составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание. Знакомство со способами вычислений. Запись задач с использованием цифр и арифметических знаков (+, -, =). «Опыты с кольцом и листом Мебиуса»

Цель: познакомить со свойствами геометрических фигур полученных в результате их деформации. «Разделите на 2 равные группы».

Цель: развивать умение работать в парах, следить за выполнением задания. «Заблудившиеся цифры» (модель логического древа (две ветки).

Цель: продолжать развивать умения моделировать отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа логического древа.

Май «Запиши при помощи цифр»

Цель: развивать умение составлять числовое выражение при помощи цифр и знаков. Развлечение «Юные математики» Цель: закрепление изученного материала. Мониторинг Мониторинг

Литература:

• Е. В. Колесникова «Программа математические ступеньки»

• Носова Е. А. Логика и математика. СПб., Детство-ПРЕСС,2002

• Михайлова З. А., Иофе Э. Н. Математика от трех до семи. СПб. : Детство-ПРЕСС, 2001.

• Светлова И. Сравни и измерь. М., 2001.

• Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. Мозаика – Синтез, 2010.

• ПомораеваИ. А., ПозинаВ. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Мозаика – Синтез, 2010.

• Алябьева Е. А. Развитие логического мышления и речи детей 5 - 8 лет. М., 2007.

• Новикова В. П. Математика в детском саду. М: Мозаика – Синтез, 2007.

• Зайцев В. В. Математика для дошкольников. Волгоград, Учитель 2003.

• Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 5–6 лет. М. : ГНОМ и Д, 2001.

• Шевелев К. В. Дошкольная математика в играх. М., 2005.

• Новикова В. П. «Математика в дошкольном саду. Подготовительная группа» - М. : Мозаика – Синтез,2006.

• Помораева И. А., ПозинаВ. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада» - М. : Мозаика – Синтез, 2012.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Занимательная математика» Пояснительная записка Образовательная программа «Занимательная математика» направлена на развитие индивидуальных математических способностей,.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Занимательная математика» для детей средней группы Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей: речевое.

Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей» Актуальность Как педагогов, так и родителей всегда волновал тот факт, будут ли у дошкольников в полной мере развиваться такие качества личности.

Проект по математическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Занимательная математика вокруг» Пояснительная записка: Актуальность. Познавательная активность дошкольников — это активность, проявляемая в процессе познания. Она выражается.

Программа кружка дополнительного образования «Веселая математика» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 56 Программа кружка Дополнительного образования «Веселая.

Программа кружка «Подготовка к школе» Пояснительная записка. Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем.

Программа кружка «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Пояснительная записка В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В.

Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей кружка «Занимательная математика» Пояснительная записка В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий..

Рабочая программа кружка «Кукольная мастерская» для детей подготовительной к школе группы Дата проведения: четверг Время проведения: 16.20-16.50 - 1 подгруппа, 16.55-17.25 – 2 подгруппа Срок проведения: с 1 декабря по 1 мая Возрастная.

Семинар-практикум для родителей «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста» Цель: повышение интереса родителей к формированию у детей элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Занимательная математика» для детей подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 января 2017 в 13:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Занимательная математика» для детей подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шадрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД