МААМ-картинки

Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4–5 лет

Елена Шмакотина
Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Истоки способностей и дарования детей – на

кончиках их пальцев.

Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Публикация «Программа кружка по развитию мелкой моторики „Ловкие пальчики“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе.

Данная программа позволяет не только развить познавательные процессы,

но и реализовать индивидуальный творческий потенциал личности, наладить

коммуникации с взрослыми и со сверстниками на основе совместной

деятельности. Развитие мелкой моторики, воображения, познавательных

процессов - служит одним из важнейших источников при подготовке детей к

начальному школьному обучению. Практические навыки, полученные в ходе

выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые

во всех видах деятельности, и технические навыки, приобретенные на

занятиях по ручной умелости, позволят детям почувствовать свою

успешность

Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до

поступления в школу.

Пояснительная записка.

Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на

развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения

предметно-практических действий. Методика программы позволяет детям

интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов

деятельности и переключения внимания. Занятия направлены на развитие

познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-

волевой сферы и мелкой моторики.

Программа позволяет посещать занятия не только здоровым

детям, но и детям с отклонениями в развитии.

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры,

максимально реализуется ситуация успеха, следовательно работа происходит

естественно, не возникает психического напряжения. Все игры и задания

безопасны для жизни и здоровья детей.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что дети работают с

пластилином, бумагой, шаблонами, трафаретами, учатся владеть

ножницами, развивают графические навыки: обводка, штриховка, рисование

по точкам.

Программа описывает курс по развитию мелкой моторики для детей

дошкольного возраста 4-5 лет.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 минут. Всего 32 занятий.

Диагностика проводится 2 раза в год (в сентябре и мае).

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев

рук ; развитие двигательных и познавательных способностей детей;

развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-

практических действий.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей владеть графическими навыками: а) штриховка в разных

направлениях по образцу : сверху вниз, слева направо. б) обводить контуры

предмета по точкам, в) дорисовывать предметы, г) раскрашивать картинки,

соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур,

не оставлять незакрашенных мест.

2. Учить работать с бумагой, осваивать различные виды сгибания (оригами).

3. Обучать приемам работы с пластилиновой техникой.

4. Обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и

материалы.

Развивающие:

1. Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.

2. развивать способности координированной работы рук со зрительным

восприятием.

3. Развивать творческую активность, пространственное мышление,

фантазию.

4. Развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе

предметно-практических действий;

Воспитывающие:

1. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное

отношение к работе.

2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

3. Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.

Основные направления работы для развития мелкой моторики рук и

координации движений.

Пальчиковый игротренинг

Массаж кистей рук.

Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

Ручная умелость.

Рисование пластилином.

Конструирование из бумаги в технике оригами.

Аппликация.

Развитие графических навыков

Рисование по трафаретам.

Вырезывание ножницами.

Штриховка.

Дорисовка.

Игры и действия с мелкими предметами.

Узнавать предметы на ощупь.

Работа с крупой, фасолью, горохом.

Нанизывание бус, пуговиц на проволоку.

Выкладывание фигур из геом. фигур, палочек. Семян.

В разделе «Пальчиковый игротренинг» дети знакомятся с комплексами

упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают

ловкость, подвижность. На пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж

которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. В разделе «Ручная умелость» дети знакомятся с техникой рисования

пластилином, знакомятся со свойствами бумаги, постигают начало

плоскостной геометрии (техника оригами, с различными видами

аппликации.

Здесь создаются условия для проявления творчества, способностей, развития

воображения.

В разделе «Графические навыки

дети улучшают координацию движений пальцев и кистей рук, кроме этого

ребенок учится правильно держать карандаш.

В разделе «Игры с предметами» ”

У детей совершенствуются двигательные навыки, развивается моторная

координация и оптико-пространственные представления, используются

предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.

Результатом работы по данной программе должно стать:

1. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня,

соответствующего данному возрасту.

2. Овладение разными видами ручной умелости.

3. Овладение приемами работы с разными инструментами.

4. Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в

художественной деятельности.

5. Овладение нормами этики поведения.

Перспективное планирование

Тема занятий Цель занятий содержание

1. Диагностика Выявление ведущей руки

2. «Детский сад и игрушки»

Октябрь. Развивать мелкую моторику пальцев, чувствительность.

Формировать графические умения и навыки.

1. Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики».

2. Катание ребристого карандаша между ладонями (массаж).

3. Раскрашивание игрушки.

3.«Детский сад и игрушки».

Развивать мелкую моторику пальцев; учить примазывать кусочки пластилина,заполняя пространство внутри.

1. Пальчиковая игра «Дружат пальчики».

2. Игра «Что это?» Определить плоские игрушки на ощупь: кубик,мяч, пирамида.

4.«Осень».

Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности. Закрепить умение придавливать шарики добиваясь изображения листьев.

1. Пальчиковая игра «Осенние листья».

2. «Листопад»-лист жёлтой бумаги порвать на мелкие кусочки.

3. Пластилинография «Осеннее дерево».

5.«Огород. Овощи». Развивать координацию движений пальцев рук. Учить раскрашивать в одном направлении,не выходя за контур.

1. Дид. игра «Чудесный мешочек» .Выбрать только овощи.

2. Пальчиковая гимнастика «Капуста».

3. Работа с трафаретами «Обведи и раскрась овощи».

6.«Сад. Фрукты».

Ноябрь. Развивать мелкую моторику пальцев. Учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.

1. Пальчикова гимнастика «Мы делили апельсин».

2. «Сушка фруктов»-нанизывание пуговиц на шнурок.

3. Работа с трафаретами «Обведи и раскрась фрукт».

7. «Ягоды». Развивать мелкую моторику пальцев, учить выкладывать фигуры по контуру. Продолжать учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри. 1. Пальчиковая игра «По ягоды».

2. Выложить горохом по нарисованному контуру (Ягоды).

3. Пластилинография «Клубника».

8. «Дом. Семья». Развивать мелкую моторику пальцев; ориентировку на плоскости. Продолжать формировать графические навыки.

1. Пальчикова игра «Как у нас семья большая».

2. «Мой дом»-выкладывание из счётных палочек.

3. «Семья»-обвести фигуру человека и раскрасить.

9.«Мебель. Квартира». Развитие мелких движений пальцев рук, их двигательной активности. Совершенствовать зрительную память.

1.«Мебель для гостиной»-выкладывание из палочек.

2. Массаж ребристым карандашом между ладонями.

3. «Продолжи узор»-раскрашивание геометрических фигур.

10.«Зима».

Декабрь. Развивать мелкую моторику пальцев, учить преобразовывать квадрат в части дома :основание и крышу. Развивать внимание,логическое мышление.

1. «Построим горку для зверушек из снежных комков»-изготовление комков из бумаги.

2. Игра «Что лишнее и почему?».

3. «Сказочный домик» -оригами.

11. «Новый год». Развивать мелкую моторику пальцев. Учить складывать круг пополам, находить середину круга. Учить соблюдать ритм при выкладывании фигур. 1. Пальчикова игра «Новый год».

2. «Бусы на ёлке»-выкладывание геометрических фигур в определённой последовательности.

3. «Ёлочная игрушка»-оригами.

12. «Зимние забавы». Упражнять в координации движений с речью. Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Научить скатывать шарики из салфеток.

1. Хороводная игра «Лепим мы снеговика».

2. П/и «Зимние забавы»

3. «Весёлый снеговик»-аппликация из салфеток.

13. «Новый год». Развивать мелкую моторику пальцев; зрительно-двигательную координацию. Закрепить умение складывать базовую форму треугольник.

1. Пальчиковая игра «Ёлочка».

2. Рисование по точкам «Ёлочка».

3. «Нарядная ёлочка»-оригами.

14. «Зимующие птицы».

Январь. Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги, закреплять навыки штриховки разными способами.

1. Угощение для птиц –сортировка семян (фасоль, горох).

2. Пальчикова игра «Снегири».

3. «Птица»-обводка трафарета,штриховка.

15. «Домашние животные». Продолжать работу над развитием мелкой моторики. Совершенствовать графические умения и навыки,закреплять умение работать с бумагой. 1. П/и «Повстречались».

2. «Дорисуй коровам травку» -рисование по точкам.

3. «Котёнок»-оригами.

16. «Домашние птицы». Развивать мелкую моторику пальцев рук. Продолжать учит штриховать мелкими штрихами.

1.«Накормить птичек»-скомкать бумагу в маленькие комочки.

2. П/и «Домашние птицы».

3.«Цыплёнок» -оригами.

17. «Транспорт».

Февраль. Развивать зрительно-двигательную координацию и моторику пальцев рук. Закрепить назначение транспорта. Продолжать учит складывать фигуры из бумаги.

1. Игра «Назови вид транспорта и его назначение».

2. «Машина»-работа с трафаретами.

3. «Машина»-оригами.

18. День святого Валентина. Учить действовать по словесной инструкции. Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Учить работать с бумагой. 1. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

2. Масаж ладошек.

3. Изготовление Валентинка из бумаги.

19. «Наша Армия». Продолжать развивать зрительно-моторные функции. Учить штриховать в разных направлениях.

1. Из риса выложить салют по контуру.

2. Пальчиковая игра «Солдаты».

3. Штриховка «Танк».

20. «Весна». Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координации движений. Учить работать с крупой.

1. «Потекли ручейки»- рисование пальцами на крупе.

2. Нанизывание пуговиц в чередовании.

3. Аппликация из пшена «Солнышко».

21.«Мамин праздник».

Март. Развивать мелкую моторику. Учить действовать по словесной инструкции. Продолжать учить складывать цветы из бумаги. 1. Завязываем бантик га подарке.

2. Смотать клубок для бабушки.

3. Открытка для мамы (оригами).

22.«Комнатные растения». Продолжать работать над развитием мелкой моторики,координации движений. Учить штриховать в разных направлениях.

1. П/и «На окно скорее глянь…».

2. Обрывание цветка по контуру.

3. Штриховка «Цветок».

23.«Дикие животные». Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций. Продолжать учить работать с ножницами.

Познакомить с новым видом штриховки «клубок».

1. Игра «Кто где живёт?» обвести трафарет животного,вырезать его и поместить туда,где он живёт.

2. Игра «Кто,чем питается?»

3. Штриховка.

24. «Перелётные птицы» Упражнять в выкладывании фигур из палочек. Работать над развитием зрительно-моторных функций. Продолжать учить работать с ножницами. 1. П/и «Встреча птиц».

2. «Домик для скворца»

Выкладывание из палочек.

3. Обвести птицу по трафарету и вырезать.

25. «Весенние цветы».

Апрель. Учить работать с трафаретами и шаблонами.

Продолжать учить работать с бумагой.

1. П/и «Цветок».

2. Работа с трафаретами.

3. Коллективная аппликация «Весенний луг».

26. «Мой город» Упражнять в работе с трафаретами. Учит ориентироваться на плоскости.

1. «Найди дом» -лабиринт.

2. П/и «Дом».

3. Выложить дом пластилиновыми жгутами по контуру.

27. «Правила дорожного движения». Продолжать работу над развитием мелкой моторики. Учить работать с ножницами. Продолжать учить работать с пластилином.

1. П/и «Машина».

2. Обвести трафарет и вырезать.

3. Пластилинография «Светофор».

28. «Рыбки». Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Развивать зрительное внимание,память. Продолжать учить работать с бумагой. 1. П/и «Рыбка».

2. Упражнение «Чего не хватает».

3. Оригами «Рыбки в аквариуме».

29. «Насекомые».

Май. Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций. Совершенствовать графические навыки. Продолжать учить работать с пластилином.

1. П/и «Насекомые».

2. «Нёс однажды муравей»- перекладывание гороха на ударный слог.

3. Пластилинография «Гусеница».

30. «Бабочки» Продолжать работать над развитием мелкой моторики,координации движений. Закрепить умение работать в технике оригами.

1. П/и «Бабочка».

2. Зашумлённые картинки.

3. «Бабочка» оригами.

31. «Лето». Продолжать работу над развитием мелкой моторики. Совершенствовать память, внимание, логическое мышление.

1. «Быстрые ножки»-ходьба указательным и средним пальцами.

2. П/и «Пчёлы».

3. Коллективная аппликация «Лето».

32. Диагностика Обследование мелкой моторики.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе по развитию мелкой моторики «Наши ловкие пальчики»Фотоотчёт о проделанной работе по развитию мелкой моторики «Наши ловкие пальчики» Фотоотчёт о проделанной работе по развитию мелкой моторики «Наши ловкие пальчики».В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики» ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской.

Перспективный план кружка «Ловкие пальчики», для детей среднего дошкольного возраста. Сентябрь 1неделя 1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» 2. Массаж ребристым карандашом между ладонями 3. Рисование ладошками «Наша семья».

Проект «Ловкие пальчики» развитие мелкой мотики детей младшего дошкольного возраста Проект «Ловкие пальчики» Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: воспитатель Овчарёва Ольга Владимировна.

Проект по развитию мелкой моторики «Озорные пальчики» С сентября по ноябрь 2016 года с детьми средней группы был реализован проект по развитию мелкой моторики. Материально-технические ресурсы:.

Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики (вторая группа раннего возраста) Актуальность Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности.

Проектная работа по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Актуальность. Почему я выбрала эту тему проекта? Работая логопедом я выявила, что у детей с речевыми нарушениями отмечается выраженная.

Программа по развитию мелкой моторики пальцев и кистей рук у детей 4–6 лет на тему: «Пластилиновый мир». Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский [b Актуальность. Развитие интеллектуальных и мыслительных.

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики для детей 3–4 лет «Ловкие пальчики» Федеральное государственное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 154» МО РФ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании.

Рабочая программа кружка «Золотые ручки» в старшей группе (развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму) Актуальность. «Развитость мелкой моторики влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку, высокий уровень предотвращает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 15:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шмакотина (УИ 1064950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД