Гузалия Заббарова
Программа кружка по изобразительной деятельности «Цветные ладошки» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММА
«ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»
Автор - составитель:
Воспитатель I кв. категории
Заббарова Г. И.
г. Набережные Челны
2015год.
***
И в десять лет, и в семь, и в пять,
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует,
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем!
Были б краски. …
В. Берестов.
Пояснительная записка
Публикация «Программа кружка по изобразительной деятельности „Цветные ладошки“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух – трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что слышит и знает.
Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Если в детстве не научишься творчеству, не станешь самостоятельным, то откуда это умение возьмется потом, когда подрастешь?
По словам М. Монтерея: «Процесс развития ребенка важно направлять по творческому руслу – руслу созидания, самостоятельности, гибкости и оригинальности мышления, чтобы, ребенок чувствовал себя тверже, чтобы обогатил и украсил себя изнутри».
Само понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой человек создает новое, оригинальное, реализует свой замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения. Этот процесс вызывает одновременно целый букет чувств: радость, удивление, гордость, интерес к познанию новых свойств материалов. Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках.
Способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей (Б. М. Теплов).
Актуальность.
На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.
Применяя нетрадиционные способы в рисовании, дети получают дополнительный ресурс для творческого самовыражения.
Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.
Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы, в результате чего создаются живописные и графические изображения.
Кроме этого нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка: помогает установить творческий и эмоциональный контакт с ребёнком, развить внимание, память и мышление. Главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Таким образом, изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является актуальной и благоприятно сказывается на развитии творческих способностей детей. Но это возможно при условии умелой организации занятий и учете возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Поэтому появилась необходимость организации кружка «Цветные ладошки».
Новизна: программа соответствует по требованиям ФГОС, заключается в творческом подходе в работе с детьми, в разработке занятий в кружке с нетрадиционным рисованием, подборе нетрадиционных изобразительных технологий для детей 2-4 лет.
Цель кружка : Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.
Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач:
1. Развитие навыков продуктивной деятельности (рисование, лепка);
2. Приобщение детей к изобразительному искусству;
3. Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;
4. Умение работать различными материалами, используемыми в ИЗО;
5. Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук.
Методическое обеспечение.
Нетрадиционные техники:
Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Черно-белый граттаж. Цветной граттаж. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение. Монотипия пейзажная.
Материал: акварельные краски, гуашь, восковые и масляные мелки, свеча, ватные палочки, поролоновые печатки, коктельные трубочки, матерчатые салфетки, стаканы для воды, кисти.
Приемы и методы используемые на занятиях изо кружка :
Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,
Практические – упражнения, игр методы
Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка.
Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.
Основные правила при проведении занятий:
1. Использование приема транслирования информации,
2. Отбор тематического содержания,
3. Главный герой рисования – ребенок,
4. Взрослый не стремится сразу исправить речь ребенка,
5. Педагог создает схематические изображения,
6. Не только рассказывает о том, что нарисовано, но и показать посредством изобразительных действий,
7. В качестве «физкультминутки» — используются элементы драматизации, имитационные движения, сопровождаемые комментированной речью.
Ожидаемый результат работы кружка :
• Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей
• Условия реализации программы
• Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной образовательной программы в ДОУ.
• Кружок по ИЗО комплектуется из числа детей первой младшей группы.
• Занятия проводятся во вторую половину дня.
• Количество занятий в неделю -1, в месяц — 4, в год — 36 занятий
• Продолжительность одного занятия – 10 минут.
К концу года ребенок умеет:
• Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;
• знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;
• передает различие предметов по величине;
• ритмично наносит штрихи, пятна;
• рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);
• рисует предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор);
• создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);
• знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками;
• украшает изделие, используя фломастеры, карандаши.