Лучший педагог года

План-программа творческой мастерской «Цветные ладошки» для детей 4–5 лет

светлана камаева
План-программа творческой мастерской «Цветные ладошки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

План - программа является профессиональной необходимостью в связи с обновлением содержания дошкольного образования. Программа является варьируемой, не дублирует дошкольную образовательную программу Васильевой, но составлена на основе программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки» и отвечает требованиям стандарта. В основу программы положен полихудожественный (интегрированный) подход, который позволяет оптимизировать, активизировать развитие.

Публикация «План-программа творческой мастерской „Цветные ладошки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Изобразительная деятельность является важным средством всестороннего развития ребенка – как умственного, так и эстетического и нравственного. Программа «Цветные ладошки» предусматривает обучение детей разным видам изобразительной деятельности: рисованию, лепке и аппликации. Кроме практической деятельности, в нее входят игры познавательного характера, а также дидактические игры и упражнения. Первые встречи каждого цикла являются обучающими. Дети знакомятся с предметами и явлениями, которые им предстоит изображать, и обучаются способам изображения. На последующих встречах происходит закрепление навыков и умений изобразительной деятельности. Такой способ организации способствует развитию творческих способностей и самостоятельности. Игры познавательного характера, дидактические игры и упражнения включают программные задания (например, разместить предметы на листе бумаги, подобрать цвета и оттенки к определенным предметам и т. д.) и являются подготовительными для проведения практических занятий.

Целью программы является:

Развитие творческих способностей (в первую очередь способности к реализации замыслов посредством использования изобразительных средств выражения, развитие пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики, воспитание художественного вкуса.

Реализации цели способствует решение следующих задач:

Формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;

Учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации;

Создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов и приемов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно – образной выразительности (цвет, пятно, линия и т. д.) в их единстве;

Побуждать детей самостоятельно выбирать способы изображения при создании образов, используя для этого освоенные технические приемы;

Интегрировать виды изобразительной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой;

Учить передавать характерные особенности изображаемых объектов;

Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги;

Проводить коллективные работы, учить согласовывать свои действия с действиями других детей;

Создавать условия для самостоятельного художественного творчества;

В дидактических играх с художественным содержанием учить различать цветовые контрасты.

Учить координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие для прорисовывания деталей и т. д.);

Варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм.

Реализация программы осуществляется через организационные формы и самостоятельную деятельность.

Учет качества усвоения материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога нормативным способом, в начале и конце года.

План – программа рассчитана на 36 встреч, проводятся с подгруппой детей по 6-8 человек, 1 раз в неделю, продолжительностью 20 – 25 минут.

Тематический план.

Сентябрь 2010г. 1,2 – диагностика

3.«Картинки для наших шкафчиков»

Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка. Создать условия для самостоятельного творчества – создавать картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок.

4.«Цветочная клумба» Учить детей составлять цветок из 2 – 3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Вызвать интерес к созданию коллективной клумбы или поляны.

Октябрь 2010г. 1.«Птичка- невеличка»

Учить детей создавать выразительный образ птички из пластилина и природного материала. Показать варианты сочетания художественных материалов, например: туловище и голова из пластилина, хвост и крылья из природного материала.

2.«Листопад» Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительной деятельности; развивать чувство цвета и композиции.

3.«Золотые подсолнухи» Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из различных материалов; развивать чувство ритма, композиции; воспитывать художественный вкус.

4.«Кисть рябинки» Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками. А листок приемом ритмичного примакивания ворса кисти; развивать чувство ритма и цвета; воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Ноябрь 2010г. 1.«Тучи по небу бежали» Вызвать интерес детей к созданию выразительного цветового образа; согласовывать движения обеих рук; воспитывать самостоятельность в выборе выразительных средств.

2.«Заюшкин огород» Учить детей создавать аппликативные изображения овощей способом обрывной и накладной аппликации; развивать чувство формы и композиции.

3.«Глупый мышонок» Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказки; развивать способность к формообразованию; воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

4.«Полосатый коврик для кота Васьки» Учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету; познакомить с новой техникой разрезания по сгибу; развивать чувство цвета и ритма.

Декабрь 2010г. 1.«Перчатки» Вызвать интерес к изображению и оформлению перчаток по своим ладошкам; формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки; учить самостоятельно, создавать орнамент по представлению или по замыслу; развивать воображение; координировать движения руки и глаза.

2.«Зимнее окошко» Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток и т. д.). Совершенствовать технику рисования

концом кисти; развивать чувство формы и композиции.

3. «Праздничная ёлочка» Учить детей создавать аппликативное изображение ёлочки. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа; развивать чувство ритма и формы;

4. «Праздничная открытка» Вызвать интерес к созданию открытки для родителей: наклеивать детали на основу и составлять композицию.

Январь 2011г. 1.«Снеговик в шарфе» Учить детей лепить из глины нарядных снеговиков в шарфах и шапочках; развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

2. «Снеговик в шарфе» Продолжить работу над снеговиком: показать приемы декоративного оформления; воспитывать уверенность, инициативность, интерес к поиску подходящих элементов декора

3. «Два жадных медвежонка» Учить детей лепить медвежат конструктивным способом; синхронизировать работу обеих рук; развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

4. «Крючка-закарючка» Учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств; развивать творческое воображение и чувство юмора.

Февраль 2011г. 1. «Мой дружок снегирек» Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы; совершенствовать технику рисования красками;

2. «Совушка» Учить детей лепить выразительный образ совы; продолжать освоение рельефной лепки; создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности.

3.«Быстрокрылый самолет» Учить детей создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера; показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам и по диагонали); развивать творческое мышление.

4. «23 февраля» Вызвать интерес к созданию открытки для папы: наклеивать детали на основу и составлять композицию.

Март 2011г. 1. «Цветы-сердечки» Учить детей лепить рельефные картинки; показать варианты изображения цветов с элементами-сердечками; учить лепить сердечки из глины способом моделирования; развивать чувство формы и ритма.

2. «Цветы-сердечки» Учить детей оформлять лепную картину различными способами художественной выразительности.

3. «Сосульки» Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными способами; показать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой; развивать чувство цвета, формы и ритма.

4. «Воробьи в лужах» Учить детей вырезать круги способом закругления четырех уголков квадрата; разнообразить и обогатить аппликативную технику; развивать творческое воображение; вызвать интерес к составлению коллективной композиции; воспитывать коммуникативные навыки. Интерес к сотворчеству.

Апрель 2011г. 1.«Живые» облака» Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления; продолжать освоение обрывной техники аппликации; развивать воображение, внимание и наблюдательность.

2.«Ракета» Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника; развивать комбинаторные способности; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

3.«плыл кораблик по реке…»

Учить детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее и достраивая недостающее; показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей; обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов техники лепки.

4.«Наш аквариум» Активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок; продолжать освоение рельефной лепки; развивать комбинаторные способности, совершенствовать умение оформлять поделки точками, пятнами, дугами, полосками; вызвать интерес к составлению коллективной композиции; воспитывать коммуникативные навыки. Интерес к сотворчеству.

Май 2011г. 1.«Радуга-дуга» Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; развивать чувство цвета.

2.«У солнышка в гостях» Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины и приклеивания их на основу; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

3,4 – диагностика.

Публикации по теме:

Программа «Цветные ладошки» по ИЗО (нетрадиционная техника рисования для детей 4-х лет) 1неделя «Морковки для зайчика».Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск печатками из картофеля. Познакомить с новыми изобразительными техниками.

Программа «Цветные ладошки» по ИЗО (нетрадиционная техника рисования для детей 4-х лет) 13неделя. «Рождественская ночь».Рисование ватными палочками + аппликация. Учить детей создавать зимнюю композицию. Развивать наглядно-образное.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Цветные ладошки»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Цветные ладошки» Цели: развивать творческое воображение детей. Задачи: познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых.

Конспект совместной с родителями и детьми средней» группы творческой мастерской «Игрушка на елку»Конспект совместной с родителями и детьми средней» группы творческой мастерской «Игрушка на елку» Цель: оказать практическую помощь в создании новогодних украшений, способствовать сближению детей и родителей в творческом процессе. Задачи:.

Новогодняя выставка семейного творчества «Чудо — ладошки» (реализация творческого проекта «Волшебные ладошки» 2 мл. группа).Новогодняя выставка семейного творчества «Чудо — ладошки» (реализация творческого проекта «Волшебные ладошки» 2 мл. группа). В нашей группе реализуется творческий проект "Волшебные ладошки" (2 младшая группа). Срок реализации проекта: долгосрочный (1 год). Цель.

Пояснительная записка к программе «Цветные ладошки» Пояснительная записка В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие.

Рабочая программа кружка по изодеятельности «Солнечный город» (составлена на основе программы Лыковой И. А. «Цветные ладошки») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИЗО «Солнечный город»(составлена на основе программы Лыковой И. А. «Цветные ладошки») ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа (средняя группа) Рабочая программа. Средняя группа. Воспитатель: Антонова Надежда Александровна. Пояснительная записка Рабочая программа разработана.

Развитие творческого воображения у детей. Метод коллективной творческой деятельности. Средняя группа (часть первая) Для развития творческого воображения у детей я в своей работе использую метод коллективной творческой деятельности на базе материала преподавателя,.

Развитие творческого воображения у детей. Метод коллективной творческой деятельности. Средняя группа. Часть 2. Продолжение. Начало статьи в 1-й части. Вот одна из сказок, сочинённая детьми средней группы (естественно, в обработке воспитателя) Конечно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-программа творческой мастерской «Цветные ладошки» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 25 июня 2015 в 21:14
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-программа творческой мастерской «Цветные ладошки» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем светлана камаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД