Наталья Киселева
Программа краткосрочной образовательной практики «Музыкальная игротека»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа краткосрочной образовательной практики, направленная на развитие музыкальных способностей дошкольников.
Название «Музыкальная игротека».
[/h3]
Автор Киселева Н. А., музыкальный руководитель.
Возраст: дети 5 -7 лет.
Срок реализации: март2019г.
Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики „Музыкальная игротека“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Место проведения: музыкальный зал.
Время проведения: вторая половина дня.
Количество занятий: 4
Форма организации: «Музыкальная гостиная».
Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявить себя в этой сфере.
Одним из важнейших средств развития музыкальных способностей дошкольников являются музыкально-дидактические игры, которые объединяют все виды музыкальной деятельности : пение, слушание, движение под музыку, игру на музыкальных инструментах.
Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных в образовательной музыкальной деятельности.
Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр заключается и в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Развивая музыкальные способности детей, музыкально-дидактические игры помогают более успешно усваивать умения и навыки в различных видах исполнительской деятельности. Многообразные задачи, которые приходится решать детям старшего дошкольного возраста в музыкально-дидактических играх, требуют от них не только умственных, но и волевых усилий - организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры и подчинять свои интересы интересам коллектива.
Цель. Используя интерактивные игры, дать детям начальное представление о теории музыки.
Задачи.
1. Совершенствовать навыки различения звучания музыкальных инструментов (скрипка, флейта, арфа, барабан, развивать музыкальный слух.
2. Расширить представление о филармонии и симфоническом оркестре.
3. Способствовать развитию у дошкольников чувства ритма.
4. Создать свой шумовой оркестр.
Этапы реализации:
1. Поговорить о симфоническом оркестре. Повторить виды музыкальных инструментов с помощью интерактивной игры «На репетиции в симфоническом оркестре».
2. Совершенствовать тембровый и динамический слух при помощи интерактивных игр.
3. Совершенствовать ритмический слух при помощи интерактивных игр.
4. Создание шумового оркестра.
Планируемые результаты: Создать предпосылки к творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. Обогатить детей новыми впечатлениями, развивать инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Открыть перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Итоговое событие: Создание шумового оркестра.
Перспективы: Внедрять в работу с другими детьми.
Дидактическое оснащение. Презентация, фонограммы, шумовые инструменты.