Папки-передвижки

Программа коррекции детско-родительских отношений в семье дошкольника

Марина Валентиновна Рюгина-Семенова
Программа коррекции детско-родительских отношений в семье дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта: теоретически обосновать проблему коррекции детско-родительских отношений, отобрать методы, смоделировать систему социально-педагогической и психологической деятельности по коррекции детско-родительских отношений в семье дошкольника; укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать оптимистичную позитивную коммуникацию; снять импульсивность, тревожность, напряженность и страхи; сформировать адекватную самооценку родителей и детей.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) 1.

«Знакомство».

Публикация «Программа коррекции детско-родительских отношений в семье дошкольника» размещена в разделах

Цели: знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы. Выяснение ожиданий и опасений родителей. Общая ориентация в проблемах родителей.

Ход мероприятия

1. Психолог знакомит участников с целями и задачами тренинга. Обговариваются условия и режим работы, вводятся правила групповой работы. Психолог рассказывает, в какой форме будут проходить занятия и каким основным темам они будут посвящены. Психолог раскрывает философию, на которой строятся отношения и взаимодействие с детьми – признание личности ребенка и стремление к сотрудничеству.

2. Процедура знакомства: участники представляются и высказывают свои опасения и ожидания в предстоящей работе.

3. Психогимнастическое упражнение: встать и поменяться местами по какому-либо признаку.

4. Психолог говорит о важности понимания себя самого и понимания своего ребенка, предлагает родителям ответить на ряд вопросов. Родители впервые обращаются к своим дневникам, на которых акцентируется внимание. Важно само ведение дневников и выполнение домашних заданий, так как их обсуждение всегда происходит на последующих занятиях. Отвечая на вопросы, родители заполняют таблицу, где отвечают за себя и за ребенка, оставляя место для реального ответа ребенка, который они получат уже дома.

Вопрос Ответ родителя Ответ за ребенка Ответ ребенка

(домашнее задание)

Примерный перечень вопросов для старших дошкольников и их родителей :

- Мое любимое животное и почему. Мое нелюбимое животное и почему?

- Мой любимый цвет и почему. Мой нелюбимый цвет и почему?

- Моя любимая сказка. Сказка, которая мне не нравится.

- В другом человеке мне больше всего нравится такая черта, как, а не нравится…

- Если бы у меня была фантастическая возможность стать кем-то а один день, то я бы стал… Почему?

- Доброго волшебника я попросил бы о… А злого попросил бы о… Почему?

В каких животных превратил бы волшебник меня самого и членов моей семьи. Почему?

При обмене ответами занятие принимает вид свободной дискуссии, которую психологу стоит поощрять. Важно, чтобы участники группы рассказали о себе, нашли то общее, что объединяет их самих и их детей.

5. Работа группы в малых подгруппах (3-4 человека). Задачей участников будет истолкование смысла предложенных пословиц, касающихся отношений в семье. Каждой подгруппе ведущий предлагает для рассмотрения 3-4 пословицы. В заключение работы над пословицами группы дают варианты толкования пословиц, поясняют, что имели в виду наши предки и насколько это актуально в наше время. Психологу важно искать пути для создания атмосферы групповой сплоченности и подчеркивать важность использования своего и чужого опыта для решения проблем воспитания.

- Сын да дочь, день да ночь и сутки полны.

- Порванную веревку как не вяжи, все узел будет.

- Без корня и трава не растет.

- Похвальное слово гнило бывает.

- Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

- Сердце матери лучше солнца греет.

- У семи нянек дитя без глазу.

- При солнышке тепло, при матери матери добро.

- Свой своему поневоле друг.

- Тот не умирает, кто детей не покидает.

- Не мы на детей походим, они на нас.

- Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

6. Домашняя работа включает завершение таблицы в графе ответов ребенка. Родитель задает имеющиеся вопросы ребенку, записывает его ответы и сравнивает с теми, которые он предлагал. Вторая часть задания заключается в том, чтобы спросить ребенка о смысле 1-2 пословиц и попытаться объяснить ему их значение.

7. Рефлексия.

НОД 2. «Мир детский и мир взрослый».

Цели: Осознание разницы между миром ребенка-дошкольника и взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях, мотивации поведения и т. д. Приобретение навыков анализа причин поведения ребенка, исходя из позиции ребенка.

Ход мероприятия

1. Упражнение с мячом: бросить мяч и дать пожелание другому.

2. Осуждение домашнего задания в форме групповой дискуссии в большом кругу.

3. Информационная часть. Психолог объясняет причины разной организации восприятия окружающего мира ребенка и взрослого, указывает на импульсивность, эмоциональность, кажущуюся нелогичность детских поступков, детский натурализм.

Психолог рассказывает о четырех целях негативного поведения ребенка:- требование внимания или комфорта,- желание показать свою власть или демонстративное неповиновение,- месть, возмездие,- утверждение своей несостоятельности или неполноценности. Дети делают свои выводы, учитывая при этом не только то, что мы им говорим, но и то, что мы при этом делаем, как ведем себя с другими людьми.

4. «Погружение». Участникам предлагается ситуация взаимодействия между родителями и детьми и дается задание представить себя на месте ребенка. Используется принцип – визуализация.

5. «Билль о правах» (упражнение Лебедевой Е. И., Ежовым Д. И.). Психолог делит группу на две половины. Одна группа представляет детей, другая – родителей. Задача каждой группы заключается в составлении списка своих прав (15-20 минут). Психолог регулирует дискуссию и выносит принятые обеими сторонами права на видное место. На обсуждение каждого пункта 3-5 минут.

6. Психогимнастическое упражнение. Один из участников выходит в центр круга и закрывает глаза, остальные подходят к нему и кладут свои руки на его ладони. Задача участника – угадать, чьи это руки.

7. Домашнее задание. Заполнить таблицу.

Что меня огорчает в моем ребенке Что меня радует в моем ребенке

Можно предложить заполнение этой таблицы и другим членам семьи, которые не посещают тренинговые занятия.

8. Рефлексия.

НОД 3. «Язык принятия» и «язык непринятия».

Цели: знакомство с понятием «принятие» ребенка, особенностями принимающего и непринимающего поведения родителя. Определение «язык принятия» и «язык непринятия».

Ход мероприятия

1. Упражнение с мячом: бросить мяч и сказать комплимент другому.

2. Обсуждение домашнего задания в форме обмена мнениями, впечатлениями, чувствами, которые вызвало выполнение домашнего задания «Что меня радует и что огорчает в моем ребенке». Психолог задает вопрос родителям о том, какую часть таблицы им было труднее заполнить, где у них получилось больше записей. Подчеркнуть важность заполнения дневника.

3. Информационная часть. Психолог рассказывает о зонах принятия, об относительно принимающем родителе, о том, от каких ситуаций, свойств родителя и личностных качеств ребенка зависит изменение соотношения зон принятия и непринятия.

Совместно с группой психолог составляет список элементов «языка принятия» и «языка непринятия». Психолог задает вопрос: Как ребенок узнает, что мы принимаем или, наоборот, не принимаем его?

4. Психолог предлагает группе поэкспериментировать с «языком принятия» и «языком непринятия». Участники группы рисуют в своих дневниках следующую таблицу.

Фраза ребенка Ответ на «языке непринятия» Ответ на «языке принятия»

5. Психогимнастическое упражнение: передача чувства по кругу с помощь тактильных ощущений с закрытыми глазами. Для этого один из участников старается передать возникшее у него чувство соседу, тот в свою очередь – уже другому человеку, но тоже своему соседу.

6. Домашнее задание. Нарисовать круглый сто с ребенком и попросить ребенка рассадить за этим праздничным столом тех, кого он хотел бы видеть на семейном празднике. Ребенок сам должен нарисовать то количество стульев, которое ему необходимо, не надо ему подсказывать и навязывать свое решение. Обсудить с ребенком значение слова «комплимент». Сделать друг другу комплименты.

7. Рефлексия.

НОД 4. «Проблемы детей и проблемы родителей.

Активное слушание как способ решения проблем детей».

Цели: прояснить различия проблем родителей и проблем детей; познакомиться с целями и приемами активного слушания, развить навыки активного слушания.

Ход мероприятия

1. Психогимнастическе упражнение: каждый по очереди высказывает пожелание группе на сегодняшний день. Упражнение можно выполнять с мячом или замещающим его предметом.

2. Обсуждение домашнего задания в форме обмена содержанием записей из дневников. Это домашнее задание позволяет родителю лучше узнать, кого ребенок включает в свое ближайшее социальное окружение.

3. Психолог предлагает участникам группы ознакомиться со списком Т. Гордона, состоящим из 12 категорий родительских ответов.

4. Информационная часть. Психолог перечисляет те проблемы, которые поднимались родителями в ходе прошедших занятий. Он обсуждает вопрос с группой, какого рода это были проблемы – детей или родителей. Отмечается центрированность родителей на своих проблемах, а не на проблемах ребенка. Часто это мешает слушанию своего ребенка.

5. Работа в парах для тренировки приема проговаривания : на первом этапе один партнер все время только слушает и пересказывает, возвращая мысли собеседнику, затем они меняются ролями; на втором этапе надо пересказывать высказывания партнера и продолжать разговор, то же делает второй партнер. Тема, обсуждаемая собеседниками, касается какой-то проблемы, которая, по мнению родителя, тревожит ребенка.

6. Словарь чувств. Упражнение можно выполнять с помощью мяча или мягкой игрушки: каждый называет какое-то чувство и отдает мяч (игрушку) другому.

7. Домашнее задание. Спросить ребенка и записать ответы на следующие вопросы:

- Что, ты думаешь, мне в тебе нравится?

- А что, ты думаешь, мне в тебе не нравится?

Перед тем как спрашивать, родитель должен предположить, что может ответить ему ребенок. Здесь есть о чем поразмыслить родителям.

Какую обратную связь от нас получают наши дети?

8. Рефлексия.

НОД 5. «Активное слушание».

Цели: продолжение знакомства с приемами активного слушания и отработка навыков в упражнениях.

Ход мероприятия

1. Психогимнастическое упражнение. Один из участников группы выходит за дверь, все остальные делятся на две подгруппы: мальчиков и девочек, за две минуты они выбирают те действия, которые будут выполнять вместе, когда зайдет тот, кто за дверью. Задача этого участника – отгадать, где мальчики, а где девочки.

2. Обсуждение домашнего задания в форме обмена содержанием записей. Психолог обращает внимание на использование родителями приемов активного слушания или, наоборот, на неиспользованные возможности слушания.

3. Информационная часть. Повторение приемов активного слушания. Рассказ о целях активного слушания и его последствиях. Отработка навыков уточнения, проговаривания подтекста в упражнениях.

4. Работа в парах по правилам хорошего слушания.

Тема: Что мне помогает и что мне мешает воспитывать моего ребенка.

Во второй части упражнения участники пары меняются ролями: тот, кто был слушающим, становится говорящим и наоборот.

5. Психогимнастическое упражнение: бросить мяч и «погрузить на баржу» предметы на какую-то букву. В такую игру родители могут играть с детьми, расширяя запас слов и развивая коммуникации в семье.

6. Домашнее задание. Использовать и тренировать приемы активного слушания, воспользоваться ими при обсуждении совместного занятия. Для тренировки навыка отражения чувств психолог может использовать упражнение «Слушать чувства» Т. Гордона.

Инструкция: дети сообщают взрослым больше, чем просто слова или идеи. За словами лежат чувства. Прочтите детские сообщения внимательно, стараясь услышать выраженные в них чувства. Напишите в колонке справа чувство или чувства, которые вы услышали. Это может быть одно или несколько чувств – напишите все основные чувства, которые вы услышали в данном сообщении. Сравните полученные результаты с ключом.

7. Рефлексия.

НОД 6. «Совместное с детьми занятие».

Цели: знакомство с детьми, описание родителей глазами детей, определение узких зон взаимодействия родителей с детьми, создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.

Ход мероприятия

1. Начинаем занятие с вопроса: - Кто здесь собрался? Дети и взрослые придумывают варианты ответов.

2. Психолог, знакомясь с детьми, просит каждого по очереди назвать свое имя и рассказать о своей маме (папе, для того чтобы угадать по описанию, кто из сидящих в кругу людей – его родители. Психолог задает вопросы:- Какая твоя мама?- Что она любит делать?- Что ей нравится?- Что ей не нравится? и т. д.

Психологу необходимо еще раз повторить все имена, чтобы участники запомнили их.

3. Игра «Угадай, у кого конфета?», «Кого затронули». Основная задача: выявить наиболее подозреваемых личностей в группе. Психолог предлагает закрыть глаза и сложить ладони лодочкой, заем подходит и вкладывает в ладони 3-4 участников какой-то мелкий предмет. Когда по команде психолога все открывают глаза, каждый может высказать не больше трех подозрений по отношению к другим участникам.

4. Игры «Угадай, чьи руки». Кто это на ощупь? Эти игры проводятся с завязанными глазами. Сначала дети на ощупь определяют, кто кем является, пытаясь угадать имя. Затем родители находят с закрытыми глазами руки своего ребенка. В этих играх в качестве активных членов участвуют и родители, и дети.

5. Совместное рисование. Проводится в двух вариантах:

- детям 3-5 лет и их родителям предлагаем нарисовать рисунок на определенную тему: Наш дом, Дом, Праздник.

- родителям с детьми старшего дошкольного возраста дается задание выполнить рисунок одной ручкой, но при этом им нельзя договариваться и вообще говорить друг с другом.

6. Описание картинок по Роршаху. Каждая пара – ребенок и мама (папа) – получают по очереди одну из 10 карточек с изображениями пятен Роршаха. Им предлагается сначала назвать как можно больше идей о том, на что это похоже, а потом прийти к одному названию. Дать возможность высказаться и детям и родителям. Эта работа способствует развитию совместного воображения родителя и ребенка, но и служит диагностическим средством сферы детско-родительского взаимодействия.

7. Игры «Изобрази животных». Проводится как подготовительная работа ко второй игре. Психолог называет определенных животных и просит участников изобразить, как они выглядят. «Найди себе пару среди животных». Психолог раздает карточки с животными каждому участнику. Все карточки парные, каждый находит себе пару после команды психолога. Затем психолог опрашивает: - Кто вы?

8. Рефлексия.

НОД 7. «Проблемы родителей».

Цели: научиться способам эффективной коммуникации для разрешения проблем, которые могут возникать у родителя с ребенком.

Ход мероприятия

1. Психогимнастика. Участники группы бросают мяч друг другу и говорят, что им нравится в другом человеке.

2. Обсуждение домашнего задания проходит в форме обмена впечатлениями от совместного занятия. Родители рассказывают о том, какие приемы активного слушания они использовали в беседе с ребенком на совместном занятии.

3. Информационная часть и практическое освоение навыков эффективной коммуникации. Психолог рассказывает о двух формах обращения к другому человеку: ты-сообщения (нарушают коммуникацию, так как вызывают у ребенка чувство обиды и горечи, создают впечатление, что прав всегда родитель) и я-сообщения (эффективный способ влияния на ребенка с целью изменения его поведения, которое родитель не приемлет).

Психолог знакомит родителей с моделью я-сообщения, которая состоит из тех основных частей:- событие (когда, если);- ваша реакция (я чувствую);- предпочитаемый вами исход (мне хотелось бы, чтобы…; я предпочел…; я был бы рад).

4. Знакомство с констатирующими (словесное воспроизведение действий ребенка) и воодушевляющими высказываниями (продолжение и развитие констатирующих описаний, но внимание в них сконцентрировано не на предметной, объективной, а на личностной, субъективной стороне действий ребенка, т. е. не на том, что делает ребенок, а на том, как он это делает).

5. Психолог рассказывает, что такое временный и постоянный язык, или напоминает об этом, если ранее эта тема уже обсуждалась, подчеркивая важность его влияния на развитие самооценки ребенка и формирование его «Я-концепции».

6. Психогимнастическое упражнение. Психолог заранее готовит листки - силуэты, листья деревьев для каждого участника и просит написать на них проблему, общую для всех участников группы. Затем листья приклеиваются к заранее нарисованному дереву, и после этого один из членов группы может вслух прочитать все проблемы.

7. Домашнее задание. Применять я-сообщения, констатирующие и воодушевляющие высказывания в общении ребенком. Записать два примера в дневник.

8. Рефлексия.

НОД 8. «Конфликты».

Цели: определение способов разрешения конфликтных ситуаций, знакомство с шестью шагам метода разрешения конфликта по Т. Гордону.

Ход мероприятия

1. При обсуждении домашнего задания стоит обсудить те сложности, которые возникали при формулировании я-сообщений. Хороший результат дает проигрывание ситуации, когда по утверждению какого-либо участника группы я-сообщение неэффективно.

2. Обозначив тему занятия, спросить участников: - Какие ассоциации возникают у вас при слове «конфликт»? - С каким животным, погодой, цветом ассоциируется конфликт? Психолог просит членов группы встать и с закрытыми глазами подержать перед собой то, что в их представлении является конфликтом, прислушаться к своим чувствам и сделать с этим образом то, что хочется. Затем необходимо обсудить те чувства, которые испытывали люди в этой ситуации, что им хотелось сделать с этим образом.

3. Информационная часть. Психолог подводит итоги конфликтных ситуаций родителей с детьми и вводит три категории поведения в конфликте: выиграть – проиграть, проиграть – выиграть, выиграть – выиграть. Задача участников группы – найти примеры своих конфликтов на каждую категорию. Психолог объясняет различия в понятиях «повод» и «причина» конфликта и поясняет на примерах.

4. Конкретный конфликт, предъявленный кем-то из родителей, может быть представлен в виде ролевой игры или психодраматического разыгрывания ситуации.

5. Психолог знакомит с шестью шагами метода решения конфликтов по Т. Гордону, которые связаны с ключевыми моментами, о которых родители должны знать и применять, чтобы избежать излишних трудностей, хотя некоторые конфликтные ситуации могут разрешаться и без прохождения всех шести шагов.

6. Обсуждение в группе вариантов переработки конфликтов. Психолог задает вопросы: - Что происходит, когда вы опадаете в конфликтную ситуацию?– Как вы пытаетесь облегчить свои переживания?– Какие привычные способы используют они и их близкие?

7. Домашнее задание: рассказать членам своей семьи о том, что узнали на занятии, и применять на практике способы анализа конфликтных ситуаций. Предложить ребенку нарисовать рисунок на тему: «Конфликт в нашей семье»; спросить ребенка, какое наказание для него самое страшное и какое поощрение наиболее желаемо.

8. Рефлексия.

НОД 9. «Поощрения и наказания».

Цели: знакомство с принципами использования поощрений и наказаний.

Ход мероприятия

1. Психогимнастическое упражнение. Посмотреть на соседа справа и сказать, с каким месяцем ассоциируется этот человек. Затем все рассаживаются по порядку месяцев в году и вновь, глядя на соседа справа, объясняют, почему у этого человека именно такой месяц.

2. Обсуждение домашнего задания в кругу. Психолог подводит итоги, какие поощрения и наказания называются наиболее часто.

3. Психолог рассказывает об основных функциях поощрения (подкрепление желательного поведения) и наказания (прерывания нежелательного поведения).

4. Участники знакомятся с положениями, основанными на теориях бихевиоризма:

- чем разнообразнее и неожиданнее поощрения, тем они действеннее;

- наказание должно быть значимо для ребенка;

- ребенок может принимать участие в вопросах выбора поощрений и наказаний.

5. Психогимнастическое упражнение. Футболки с надписями. Каждый участник бросает другому мяч и говорит, футболка с какой надписью подошла бы этому члену группы. В ответ он получает согласие или, наоборот, несогласие носить такую футболку.

6. Домашнее задание. Провести с ребенком следующие рисуночные тесты.

Задание 1.

Инструкция ребенку: «все эти кружочки – люди, отметить себя – где ты?».

Задание 2.

Инструкция ребенку: «Слева группа людей, справа – два человека. Какой из этих двух – ты?».

Задание 3.

Инструкция ребенку: «На этом рисунке твой кружок обозначен буквой Я. Нарисуй в других кружках, где твои: мама, папа, брат, бабушка.

7. Рефлексия.

НОД 10. «Трансактный подход».

Цели: научиться различать следующие состояния «Я» : Родитель, Ребенок и Взрослый, знакомство с концепцией «Свинского родителя» Стейнера.

Ход мероприятия

1. Психогимнастическое упражнение. Каждый участник принимает на себя роль какого-то животного, не сообщая о ней другим, и в этой роли приветствует своего соседа справа или слева; затем участники называют по кругу животное, которое приветствовало их.

2. Обсуждение домашнего задания в кругу. Этот тест имеет выраженное проективное содержание, направленное на прояснение формирующейся у ребенка я-концепция.

Задание 1 связано с проявлением самооценки.

Задание 2 – поставить человека в ситуацию выбора: «Я похож на других» или «Я иной».

В задании 3 интересно, как ребенок осознает степень своего влияния на близких людей.

3. Психогимнастическое упражнение: участник бросают мяч друг другу со словами: «Мне кажется, в детстве ты был (а…».

4. Информационная часть. Психолог знакомит участников группы с тремя эго-состояниями: родитель, взрослый и дитя, и описывает их основные функции и проявления.

5. Социодрама «Детский сад».

6. Рефлексия.

НОД 11. «Трудный случай».

Цели: повышение компетентности в решении трудных ситуаций общения с ребенком, осознание личностных проблем, блокирующих понимание характера взаимодействия с другими людьми.

Ход мероприятия

Это занятие в группе строится по специально разработанной схеме и требует от психолога определенных навыков ведения такой групповой работы. Предметом анализа в группе являются «трудные» ситуации общения с ребенком, которые были в прошлом, или те, которые оставили чувство дискомфорта и до сих пор беспокоят родителя. Это не могут быть какие-то качества или свойства ребенка, взятые в отдельности, но должна быть конкретная ситуация, где эти качества проявились бы.

Занятие начинается с вопроса психолога: «Кто хотел бы представить на рассмотрение свой случай?», «Кто хотел бы рассказать о каком-то случае своего общения с ребенком, который тревожит его?» Рассказ строится в свободной форме, рассказчика не ограничивают во времени, а психолог следит за тем, чтобы его не перебивали.

Теперь всем участникам обсуждения по кругу предлагается дать свои ответы на все поставленные вопросы. В отличие от права задавать вопросы рассказчику на предыдущем этапе, ответы на его вопросы являются свободные ассоциации «аналогичного случая».

Рефлексия.

НОД 12. «Заключительное».

Цели: обсуждение семейных заповедей, получение обратной связи от участников тренинга, завершение работы в группе.

Ход мероприятия

1. Психогимнастическое упражнение. Участники по очереди дарят подарок своему соседу слева, но делают это невербально, т. е. без слов. После завершения круга каждый говорит, какой подарок он получил.

2. Семейные заповеди. Участникам группы предлагается написать список семейных заповедей. Психолог может спросить: «Какие заповеди вас удовлетворяют, а какие – нет».

3. Семейный портрет. Каждый участник на отдельном листе рисует свой семейный портрет: себя и свою семью – в любой художественной манере. Листы не подписываются и не показываются другим участникам.

4. Психолог предлагает участникам ответить на вопросы в письменном виде.

- Какая тема?- Какое открытие для себя вы сделали в ходе занятий в группе?- Какие изменения, которые произошли в семье, вы отметили бы?- Что вы хотели бы добавить в программу, какую тему углубить? Занятие заканчивается обменом впечатлениями и мнениями, возникшими в ходе проведения всего тренинга.

5. Рефлексия.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для гармонизации детско-родительских отношений Игры и упражнения, направленные на гармонизацию родительско-детских отношений. 1.«НАДУЙ КУКЛУ» Цель: Эмоционально-телесное контактирование.

Конспект родительского собрания «Основы детско-родительских взаимоотношений» Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях.

Проектная деятельность — основа детско-родительских отношений Цель: - повышение профессиональной компетентности педагогов с небольшим опытом работы в дошкольных образовательных организациях в эффективном.

Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Наше творчество»Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Наше творчество» В презентации использованы фото рисунков и поделок выполненных на занятиях в детском саду, фото совместных детско- родительских поделок.

Развитие детско-родительских отношений средствами игровой деятельности Развитие детско-родительских отношений через игровую деятельность ИГРАЕМ ОТ ДУШИ, ИГРАЕМ ВМЕСТЕ В обыденной жизни со словом «игра» люди.

Конспект занятия психолога по гармонизации детско-родительских отношений «Супер-мама!» Название: «Супер - МАМА!» Цель: гармонизация детско-родительских отношений. Задачи тренинга: снятие психоэмоционального напряжения.

Тренинг для родителей, направленный на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений Упражнение «Какой он – мой ребенок» Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур.

Тренинг коррекции детско-родительских отношений с дошкольниками и их родителями методами арт-терапии и песочной терапии Цель проекта: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию в межличностных отношениях между родителями.

Занятия для коррекции отношений со сверстниками у агрессивных детей Занятия для коррекции отношений со сверстниками у агрессивных детей. Разработан Гавриловой Т. М. педагогом-психологом «Детского сада общеразвивающего.

«Зимние фантазии». Выставка детско-родительских работ (фотоотчет)«Зимние фантазии». Выставка детско-родительских работ (фотоотчет) «ЗИМНИЕ ФАНТАЗИИ» Выставка детско –родительских работ «Зимние фантазии» - так назвали мы выставку детско –родительских работ в своём саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа коррекции детско-родительских отношений в семье дошкольника
Опубликовано: 7 марта 2016 в 08:51
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа коррекции детско-родительских отношений в семье дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Марина Валентиновна Рюгина-Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД