наталия рябухина
Игры и упражнения для гармонизации детско-родительских отношений
▼ Скачать + Заказать документы
направленные на гармонизацию родительско-детских отношений.
1.«НАДУЙ КУКЛУ»
Цель: Эмоционально-телесное контактирование родитель-ребенок. Получение участниками опыта плавного перехода из одного телесного состояния в другое, работа с телесными зажимами. Участники игры : ребенок-родитель. Один из них удобно и расслабленно ложится бок о бок на коврик, лучше на бок, согнув колени, локти и слегка склонив голову, изображая надувную куклу из которой вышел воздух. Второй, сидя или стоя, накачивает ее воздухом (наклонившись к лежащему-кладет ему руку на область грудины и слегка надавливает, произнося при выдохе:
Публикация «Игры и упражнения для гармонизации детско-родительских отношений» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
«С-С-С». При этом плавно снимая давление рукой). Это повторяется несколько раз, лежащая кукла при этом наполняется воздухом, выпрямляется, может встать. После этого кукла снова сдувается, мягко нажимая ей на живот, она снова опадает со звуко «С-С-С».
2.«ТЕАТР ПРИКОСНОВЕНИЙ»
Цель: Почувствовать покой и расслабление прежде всего на уровне ткла. Повысить степень доверия по отношению к другим людям. Развитие чувства эмпатии и желание доставлять приятные переживанияокружающим.
Выполняить упражнение следует молча, под негромкие звуки спокойной музыки. Делать его могут совместно 2-4 человека, при этом один лежит на коврике спиной вниз, раскинув руки и ноги в позе «звезды», остальные молча касаются различных частей тела лежащего непривычными способами (быстро дотрагиваются подушечками пальцев, ладонями, сжатыми кулачками, проводят ребром ладони волнообразно). Все участники должны начинать и заканчивать прикосновения одновременно. По окончании, лежащему предоставляется возможность просто полежать примерно 3 мин… остальные участники продолжают сохранять тишину. Время выполнения 10 мин. На каждого, не считая 3 мин. На расслабление пассивного участника.
Оборудование: музыка со спокойной мелодией, коврики.
3. СХЕМА ТЕЛА «НА СЦЕНЕ» ТЕАТР ПРИКОСНОВЕНИЙ.
Цель: усвоение-запрминание схемы тела, эмоциональное подкрепление процесса запоминания, установление доверительных отношений между родителями и ребенком, дальнейшая интеграция в функционировании головного мозга и отдельных анализатлров.
(Упражнение выполняется в парах родитель-ребенок). Первоначально на коврике лежит ребенок. Родитель дотрагивается до различных часте тела, последовательно называемых психологом, затем на полу лежит родитель. (10 мин на каждого участника).
4. ЗНАКОМСТВО СО ВНУТРЕННИМИ ОРГАНАМИ В ТЕАТРЕ ПРИКОСНОВЕНИЙ.
Цель: Помимо названных в 2-х предыдущих упражнениях частей тела, здесь идет знакомство со внутренними органами. Это упражнение проходит как упражнение №3, нот называются не части тела, а органы, и активный участник дотрагивается до проекции этих органов на теле лежащего участника 5-10 мин. На теле каждого участника).
5.«ЭМБРИОН»
Цель: Гармонизайия отношений между родителями и ребенком. Получение ребенком эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью, обсуждение этого опыта с родителями.
Упражнение выполняется в паре : родитель-ребенок. Каждому предлагается найти удобное для них место в пространстве. Затем ребенок садится на коврик и принимает позу «эмбриона» с закрытыми глазами. Согнув ноги а коленях родитель вплотную подсаживается к ребенку со спины. Мягко обнимая его. Под плавную, нежную и тихую музыку он отрывает ноги ребенка от пола и бережно покачивает его. Важно, чтобы при покачивании родитель постоянно менял направление и сохранял молчание. Комментарии: выполнение упражнения родителями в паре родитель-ребенок позволяет оживить собственный опыт различных этапов онтогенеза с целью осознания этого опыта и возникновения эмпирических чувств по отношению к ребенку. (Время 3-5 мин).
Оборудование: коврики, свободная одежда, музыка со спокойной мелодией.
6.«СОВМЕСТНОЕ РИСОВАНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА»
Цель: Укрепление демократических отношений между родитедями и детьми, развитие у ребенка самопринятия и повышения самооценки на фоне положиельно окрашенных эмоциональных контактов.
Упражнение выполняется в парах : родитель-ребенок.
На полу раскладывается лист обоев длиной 1,5 м. На этом листе ложится ребенок, а родительобводит его тело по контуру. После этотого ребенок встает и совместно с родителемраскрашивает изображенный контур изнутри, причем ребенок берет на себя ведущую роль по выбору цвета для каждой детали изображения. В конце работы результаты обсуждаются в общем кругу.
Время выполнения 20-30 мин.