Лучший педагог года

Тренинг для родителей, направленный на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений

Ирина Каменская
Тренинг для родителей, направленный на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнение «Какой он – мой ребенок»

Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони изобразить символ кем он является в семье.

Вопросы родителям :

Как быстро Вы справились с упражнением и были ли трудности в выполнении? Если да, то какие?

На Ваш взгляд, какая оценка качеств ребенка положительная или отрицательная наиболее эффективна в воспитании детей?

Публикация «Тренинг для родителей, направленный на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений» размещена в разделах

Что Вы чувствуете сами, когда даете отрицательную характеристику качеств ребенка? Как Вы думаете, а что чувствует ребенок?

После упражнения, что хочется изменить в своем стиле общения с ребенком?

О чем заставляет задуматься данное упражнение?

Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на выводы о сформированности личности ребенка.

Упражнение «Камушки»

Сечас мы перед вами высыпим камушки и каждый возьмет себе по одному. Вам дается 1 минута, чтобы вы его рассмотрели, обратили внимание на его форму размер, дефекты, т. Е. запомнили свой камушек, чтобы затем его найти. (в центре круга из мешочка высыпаются камушки по числу участников)

Далее ведущий собирает камушки в мешочек, перемешивает и высыпает на пол. Нужно найти свой камушек

Вопросы родителям :

Какой тактикой вы пользовались, чтобы отыскать свой камушек?

Считаете ли Вы что идет перенос Ваших личностных качеств на стиль воспитания детей?

Что хочется изменить в себе после выполнения упражнения?

Ответьте пожалуйста на вопросы:

Какой тактикой вы пользовались, чтобы отыскать свой камушек (запомнил признаки и активно искал, ждал пока все разберут свои камушки)

В итоге: те кто был активным – «Лидер» настойчиво идут по жизни, активно участвую в воспитании детей

Те кто был пассивным, ждал пока все разберут свои орехи – не инициативны на работе и в воспитании своих детей

Упражнение «Мое родительское Я»

Существует две стороны родительского Я :

-контролирующая, авторитарная (нахмуренны лоб, качание головой, указательный жест, руки на бедрах, щелканье языком)

-помогающая, ласковая (ласковый взгляд, поглаживание, поддерживающие жесты)

Родителям нужно нарисовать круг и поделить его на 2 части, таким образом, чтобы одна из них отражала контролирующую сторону, а другая помогающую. Смотреть по соотношению частей

В итоге:

При контролирующем, авторитарном стиле воспитании

Родители представляют ограниченную свободу действий, строго контролируя выход действий ребенка за рамки родительских представлений. Часто наказывают за неправильное поведение, начиная с командно – приказного тона, переходят к крику, постановке в угол, наказанием ремнем, запретом на удовлетворение потребностей ребенка, считая, что за один и тот же проступок мера наказания должна постоянно возрастать. Ласкают ребенка очень редко, в основном предъявляют к нему высокие требования. «Ребенок – мишень», на которого сыпятся все шишки.

Контролирующий стиль воспитания формирует у ребенка черты характера, соответствующие следующему типу:

Тревожный тип личности ребенка

Вспыльчив, подозрителен и осторожен во взаимоотношениях с людьми, нетерпеливый, добросовестный, с заниженной самооценкой, стремиться оказать помощь товарищу. Защищает товарищей и своих близких. Сосредоточенность на личной защите, требовательность к другим, неуверенность в себе, отрицательное отношение к критике, отсутствие инициативы.

При помогающем, ласковом стиле воспитания

Предоставляют ребенку полную свободу действий, чтобы ребенок путем самостоятельных проб и ошибок приобрел личный опыт. Терпеливо рассказывают и отвечают на все возникающие у ребенка вопросы. Они считают, что можно обходиться без внешних стимулов активизации детей. Взаимоотношения ровные и спокойные во всем. Четко следят за тем, чтобы достоинство ребенка никогда не принижалось. Каждый поступок ребенка родители обсуждают вместе с ним. Отсутствие наказания порождает у детей не страх, а желание не причинять вреда другим. Родители много беседуют и отвечают на вопросы ребенка, поддерживают стойкий интерес и любознательность, преподносят интересные факты для осмысления их ребенком.

Рассудительный стиль воспитания формирует у ребенка черты характера, соответствующие следующему типу:

Сензитивный тип личности ребенка

Чувствительный, добросовестный, общительный. Свойственен самоконтроль, уверенность в себе. Имеет средние значения по качествам: сообразительность, склонность к риску, тревожность и низкие значения по качествам: возбуждение, доминирование, социальная смелость, напряженность.

Вопросы родителям :

С каким типом личностиВы хотели бы видеть своего ребенка? (Какой тип личности ребенка Вам нравится)

Какой стиль воспитания сопутствует этому типу личности?

Что конкретно хочется поменять в своем стиле воспитания своего ребенка?

Упражнение «Давление»

Выполняется в парах. Ладошки на ладошки. Верхняя ладошка давит на нижнюю, потом меняются местами.

Вопросы родителям :

В какой ситуации Вам было находиться комфортнее?

Как Вы думаете, чаще всего, в какой ситуации находится Ваш ребенок и Вы сами?

Что чувствуют дети, находясь в такой ситуации?

(Вы почувствовать как мы давим на своих детей и что они при этом чувствуют)

Как это отражается на психоэмоциональном самочувствии детей?

Публикации по теме:

Арт-терапия в коррекции детско-родительских отношений В дошкольный период происходит развитие познавательных процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных.

Выставка детско-родительских работ «Ёлки мира»Выставка детско-родительских работ «Ёлки мира» С раннего детства мы поем песенку, которая начинается словами «В лесу родилась елочка». Но не каждый из нас знает, что написала эти простые.

Проект «Мой четвероногий друг» для конкурса детско-родительских проектовПроект «Мой четвероногий друг» для конкурса детско-родительских проектов Наш проект о кошке Люське. А уважительно: Людмиле Ивановне. Она живет в нашей семье уже 8 лет. Дочке Лене 10 лет. Так что они росли вместе.

Конкурс детско-родительских работ на тему «Космос».Конкурс детско-родительских работ на тему «Космос». Эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета Земля. Наверное, каждый взрослый человек и ребёнок любит смотреть на звёзды. Кто-то.

Конкурс рисунков детско-родительских работ «Масленица» (средняя группа).Конкурс рисунков детско-родительских работ «Масленица» (средняя группа). Приближению Масленицы радуются все. Все чувствуют приближение весны и завершение царствования зимы. Солнышко улыбается и в полуденное время.

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 177 Промышленного района г. Самары Доклад на тему:.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Семейный клуб как форма коррекции детско-родительских отношений Семья – источник вдохновенья, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасенье, Здесь друг за друга все в ответе. Да, воспитать.

Творческая выставка детско-родительских работ «К нам весна шагает…»Творческая выставка детско-родительских работ «К нам весна шагает…» В группе раннего возраста состоялась тематическая выставка детско-родительских работ "К нам весна шагает. " Цель выставки заинтересовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг для родителей, направленный на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений
Опубликовано: 4 октября 2015 в 21:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для родителей, направленный на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Каменская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД