Марина Давоян
Программа компьютерного кружка в подготовительной к школе группе «Kidsmart»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа компьютерного кружка в подготовительной к школе группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 167»
Советского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Программа компьютерного кружка
подготовка к школе «Kidsmart»
разработана на основе программы
«Kidsmart»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Программа компьютерного кружка в подготовительной к школе группе „Kidsmart“» размещена в разделах
Рабочая Программа составлена на основе «Программы раннего обучения KIDSMART»
Рабочая Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей и запросов воспитанников подготовительной к школе группе.
В старшем дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к окружающей действительности, моделированию, к знаковым системам, к арифметическим действиям, к желанию самостоятельно решать творческие задания.
Рабочая Программа помогает решить образовательные задачи для детей подготовительной к школе группе с помощью использования компьютерных технологий самими детьми.
.В условиях современного общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного образования. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Возможности использования ИКТ позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребёнка. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только предоставить ребёнку готовые, строго отобранные, соответствующим образом организованные знания, но и развивать интеллектуальные, творческие способности.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Конституция Р Ф, ст 43, 72; Конвенция о правах ребенка(1989); Закон РФ об образовании; Сан Пин; Устав ДОУ; ФГОС ДО.
Цель программы - развитие интеллектуальных и личностных качеств детей подготовительной к школе группе, формирование предпосылок учебной деятельности с помощью ИКТ.
Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:
• Овладение ИКТ детьми старшего дошкольного возраста. Формировать отношение к компьютеру как источнику информации, средству развития.
• Расширять стимулирующую среду обучения и развития.
• Развивать интеллектуальные качества дошкольников, делая процесс обучения творческим и интересным.
• Способствовать реализации творческих способностей детей через продуктивную деятельность.
• Совершенствовать профессиональные навыки педагога.
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.
У детей 6-7-летнего возраста на первый план выдвигается задача здоровья и общего физического развития и двигательной активности ребенка. Развитие двигательной сферы - одна из основных характеристик достижений ребенка.
Дети седьмого года жизни хорошо владеют многими навыками и умениями, что важно для определения общего развития ребенка. Через движения ребенок способен выражать также свои эмоциональные состояния, переживания, возможность адекватно реагировать на окружающее. Соответствие двигательных умений возрастным нормам является существенным показателем достижений ребенка. Важнейшим показателем развития ребенка является уровень овладения им различными видами детской деятельности и, прежде всего, это игра и продуктивные виды деятельности.
В продуктивных видах деятельностях старшие дошкольники могут создавать и реализовывать собственные замыслы, передавая свое видение действительности. Продукты, создаваемые детьми в результате этих деятельностей, становятся сложными, разнообразными, дети могут выполнять деятельность самостоятельно.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.
В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
К семи годам у детей происходит становление высших психических функций. Формируется детское сознание, ребенок овладевает способами работы по правилу и образцу, слушать взрослого, и выполнять его инструкции, у него складываются необходимые предпосылки для становления в будущем учебной деятельности.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития.
Методика проведения занятий
Данная программа реализуется через проведения занятий один раз в неделю с детьми старшего дошкольного возраста. Занятия проводит воспитатель Давоян Марина Ивановна.
Занятия ведутся в отдельном компьютерном классе. Длительность занятия 20-30 минут. Игры с использованием компьютера проводятся при обязательном соблюдении условий для сбережения здоровья ребенка, т. е. соблюдение требований СанПиНа: использование современной версии модели ПК, достаточное освещение, работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени(10-15 мин., один раз в неделю с подгруппой по 4 человек. Каждое занятие включает в себя физкультминутку или малоподвижную игру. Цикл занятий построен по принципу от простого к сложному.
Занятие состоит из следующих частей:
• вводная беседа, постановка задач,
• индивидуальные игровые задания или дидактические игры,
• компьютерная игра,
• продуктивная деятельность.
Части занятия могут менять свою очередность в зависимости от темы занятия. Для поддержания интереса к занятиям используется такая форма занятий, как «Поединки», которые носят соревновательный характер. В конце года организуется выставка детских работ.
Перспективный план на год
Сентябрь
Раздел «Познавательного развития» Тема Компьютерная игра Продуктивная деятельность
ФЭМП Количественный и порядковый счет до10 Математика с Буренкой, игра «Числовая машина»,«Фабрика печенья» Штриховка цифр
Ознакомление с миром природы (ОСМП) Осень Научный домик Шуры, игра «Лесное озеро» Моделирование осеннего дерева
Октябрь
Познавательно- исследовательская деятельность (П-ИД) Свойства и качества бумаги Научный домик Шуры, игра «Сортировочная станция» Коллаж из разного вида бумаги
ФЭМП Состав чисел до 10 Математика с Буренкой, игра «Угадай мое число» Лепка цифр из пластилина
ОСМП Дикие животные Научный домик Шуры, игра «Сортировочная станция», «Лесное озеро» Моделирование «Маскировка животных»
П-ИД Свойства воды Домик времени и пространства Труни, игра «Исследователь Земли»
Ноябрь
ФЭМП Закономерность Математика с Буренкой, игра «Бим Бом» Составление узоров
ОСМП Птицы осенью Научный домик Шуры, игра «Лесное озеро» Оригами Птица
П-ИД Свойства песка Домик времени и пространства Труни, игра «Песочница»
ФЭМП Измерение сыпучих веществ Домик времени и пространства Труни, игра «Песочница»
Декабрь
ОСМП Зима Научный домик Шуры, игра «Лесное озеро» Моделирование зимнего дерева
П-ИД Знакомство с термометром Научный домик Шуры, игра «Погодная машина» Моделирование термометра
ФЭМП Закономерности Математика с Буренкой, игра «Бим Бом» Рисование узоров
ОСМП Роль человека на Земле Домик времени и пространства Труни игра «Исследователь Земли», «Лесное озеро» Конструирование кормушек для птиц
Январь
П-ИД Свойства снега Научный домик Шуры, игра «Погодная машина», Домик времени и пространства Труни, игра «Часы с календарем» Оригами Снежинка
ФЭМП Форма предметов Математика с Буренкой, игра «Мышкин дом», Размышлялки Сборник 1, «Игры с летучими фигурами. Аппликация из геометрических фигур
ОСМП Правила поведения человека в природе Домик времени и пространства Труни,«Исследователь Земли», Научный домик Шуры «Лесное озеро» Изготовление «запрещающих» и «разрешающих» знаков
П-ИД Свойства магнитов Домик времени и пространства. Игра «Исследователь Земли» Рисование Земного шара – самого большого магнита
Февраль
ФЭМП Часть и целое Математика с Буренкой, игра «Мышкин дом», Научный домик Шуры, игра «Мастерская», «Киноцех» Аппликация «Соберем из частей целое»
ОСМП Зимующие птицы Научный домик Шуры, игра «Лесное озеро» Рисование снегирей
П-ИД Эволюция на Земле Научный домик Шуры, игра «Киноцех», «Лесное озеро» Составление схемы «Эволюция на Земле»
ФЭМП Поединки Размышлялки Сборник 2, игра «Поиграем с Чудиками Юдиками»
Март
ОСМП Весна Научный домик Шуры, игра «Лесное озеро», «Сортировочная станция» Моделирование весеннего дерева
П-ИД Тело человека Размышлялки Сборник 1, игра «Чудо-Юдный магазин», Математика с Буренкой, игра «Нарисуй гусеницу» Рисование настроения
ФЭМП Ориентировка в пространстве Домик времени и пространства Труни, игра «Собери мармеладки» Графические диктанты
ОСМП Растения весной Научный домик Шуры, игра «Лесное озеро» Аппликация «Мимоза»
Апрель
П-ИД Опыты с воздухом Научный домик Шуры, игра «Лесное озеро» Изготовление игры «Загони мяч в ворота»
ФЭМП Планы и схемы Домик времени и пространства Труни, игра «Песочница», «Исследователь Земли» Составление карт и планов
ОСМП Времена года Домик времени и пространства Труни, игра «Часы с календарем», Научный домик Шуры, игра «Лесное озеро» Изготовление календаря природы
П-ИД Классификация предметов Научный домик Шуры, игра «Сортировочная станция» Аппликация по замыслу
Май
ФЭМП Ориентировка во времени Домик времени и пространства, игра «Часы с календарем», «Веселые часики» Моделирование часов
ОСМП Поединки Научный домик Шуры, игра «Сортировочная станция»
П-ИД Земля - наш общий дом Игры на выбор Выставка детских работ
ФЭМП Поединки Игры на выбор
Планируемые результаты освоения программы
Освоение программы предусматривает
- Успешное овладение детьми ИКТ;
- Повышение интереса к окружающей действительности;
- Развитие аналитических навыков, наблюдательности,
желания экспериментировать, делать выводы и
умозаключения;
- Умение понимать инструкцию и вопросы;
- Развитие самостоятельности и инициативы у детей;
- Осознанное отношение к учебной деятельности;
- Развитие уверенности в своих силах;
- Развитие творческих способностей, воображения.