Папки-передвижки

Программа дополнительной платной образовательной услуги по конструированию «Грамотей по имени «Тико»

Елена Андреевна Матвеева
Программа дополнительной платной образовательной услуги по конструированию «Грамотей по имени «Тико»
▼ Скачать + Заказать документы

Наименование дополнительной платной образовательной услуги Программа дополнительной платной образовательной услуги познавательной направленности для детей старшего дошкольного возраста «Грамотей по имени ТИКО»

Основания для разработки - Закон РФ «Об образовании»;

- ФЗ «Об образовании» ст. 26 п. 1 «Обеспечение прав воспитанников на получение дополнительного образования»;

Публикация «Программа дополнительной платной образовательной услуги по конструированию „Грамотей по имени „Тико“» размещена в разделах

- Постановления правительства РФ от 15.08.2013 года № 505 «Об утверждении правил оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования»

- Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"

- Устав дошкольного образовательного учреждения

- Приказ МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 17 «Ладушки» № 540 от 03.09.14 г. «Об утверждении тарифов на дополнительные платные услуги»

Заказчик программы Родители МАДОУ ДС № 17 «Ладушки»

Организация исполнитель программы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ладушки»

Целевая программа Дети старшего дошкольного возраста, посещающие МАДОУ ДС № 17 «Ладушки»

Составитель программы Воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ ДС № 17 «Ладушки» Матвеева Елена Андреевна

Цель Развитие конструктивного мышления у детей старшего дошкольного возраста, через применение технологии ТИКО-моделирования

Задачи - совершенствовать представления о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах

- совершенствовать навыки конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу;

- расширять представления об окружающем мире - развивать психические процессы

- формировать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);

- развивать сенсомоторные процессы (глазомер, точность руки) через деятельностный подход;

- создать условия для творческой самореализации, мотивации на успех и достижения на основе предметно-преобразующей деятельности.

- поддерживать интерес детей к совместной интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость и взаимопомощь;

- способствовать развитию у детей самоконтроля и самооценки.

Срок реализации 2017-2018 учебный год

Ожидаемый результат - Повысить уровень конструктивных навыков (комбинирование деталей, сочетание по форме, цвету) на 15%;

- Повысить уровень познавательного развития на 10%;

- Повысить уровень художественно-эстетического развития на 5%;

- Развитие делового и игрового общения детей;

- Повысится уровень удовлетворенности родителей на 10%

Сроки реализации программы 1 год

Условия реализации программы - наличие конструктора «ТИКО разных моделей.

- занятия лучше проводить в помещении, где можно быстро организовать учебное пространство - переставить столы и стулья, освободить место для упражнений, связанных с двигательной активностью детей;

- наличие демонстрационного материал (схем, карт).

Основные формы работы - работа в парах, индивидуально;

- коллективная работа;

-познавательные игры;

-рефлексия.

Основные методы работы -метод наблюдения;

-проектно-конструкторский метод (моделирование и решение различных ситуаций);

- тестирование;

- игровой метод;

- объяснение и диалог;

- графический метод;

-психогимнастика, психокоррекционные упражнения.

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Ян Амос Коменский Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) устанавливает обязательные нормы и требования к содержанию основной образовательной программы дошкольного образования, к формам и условиям ее реализации. Ключевая позиция требований ФГОС к психолого-педагогическим условиям заключается:

• в поддержке инициативы и самостоятельности детей;

• в предоставлении детям возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности;

• в признании ребенка полноценным участником (субъектом) образовательной деятельности;

• в формировании познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности;

Конструирование в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующий развитию исследовательской деятельности, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательской, творческой деятельности, технического творчества, развития конструктивного мышления.

Введение и реализация ФГОС ДО требует от педагогов организации инновационной развивающей среды, применения новых нетрадиционных форм работы с детьми. В этом смысле конструктивно-модельная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в игре, более того посредством образовательных конструкторов значительно можно разнообразить предметную среду и сделать ее развивающей.

В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации (2013 г.) в дошкольном образовании должны быть обеспечены условия для освоения воспитанниками первичных математических представлений и образов через создание предметно-пространственной среды, образовательных ситуаций и средств педагогической поддержки ребенка.

Таким образом, на современном этапе актуальным для педагогов становится поиск вариативных форм, способов, методов и средств развития конструктивных способностей детей, основанных на личностно-ориентированном и деятельностном подходах и учитывающие индивидуально-возрастные особенности, образовательные потребности и интересы детей.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Несмотря на то, что многие образовательные программы дошкольного образования содержат раздел «Конструирование», однако прописанная в них деятельность, основывается в основном на конструировании и моделировании из бумаги, строительного или природного материала. Среди материалов, используемых для организации детского конструирования, педагогами редко используются готовые наборы универсальных развивающих конструкторов. Наиболее универсальными и развивающими является «ТИКО-конструктор», который обеспечивает включение педагога и детей в совместную деятельность по конструированию. Технология ТИКО-моделирования значима в свете внедрения ФГОС, так как:

1. Является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей : - познавательное развитие: техническое конструирование, воплощение замысла из деталей ТИКО-конструктора; - речевое развитие на занятиях обучение грамоте посредством конструктора ТИКО-грамматика (развитие фонематического слуха, словообразование, понятие синтаксис) - художественно-эстетическое развитие: творческое конструирование, создание замысла из деталей ТИКО-конструктора; - физическое развитие: координация движения, крупная и мелкая моторика обеих рук; - социально-коммуникативная: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

2. Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре, так как процесс конструирования часто сопровождается игрой, а выполненные детьми поделки сами становятся предметом многих игр;

3. Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально- активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

4. Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Технология работы с конструктором ТИКО предполагает развитие у детей навыков конструкторской и проектной деятельности на основе исследования геометрических фигур и интеграции изученных геометрических модулей с целью моделирования объектов окружающего мира. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение дошкольника в динамичную деятельность, на обеспечение понимания математических понятий, на приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Программа кружковой деятельности «Грамотей по имени ТИКО» имеет:

• обучающую направленность, ориентированную на формирование и закрепление логико-математических представлений детей 6-7 лет;

• развивающую направленность, реализующуюся через развитие познавательного интереса у дошкольников, умение обобщать, анализировать, сравнивать, активизацию творческой деятельности с учетом его возможностей, склонностей, интересов;

• социализирующую направленность через развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

• развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Цель: развитие конструктивного мышления у детей старшего дошкольного возраста, через применение технологии ТИКО-моделирования

Задачи:

Обучающие

- совершенствовать представления о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах

- совершенствовать навыки конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу;

Развивающие

- расширять представления об окружающем мире - развивать психические процессы

- формировать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);

- развивать сенсомоторные процессы (глазомер, точность руки) через деятельностный подход;

- создать условия для творческой самореализации, мотивации на успех и достижения на основе предметно-преобразующей деятельности.

Воспитывающие

- поддерживать интерес детей к совместной интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость и взаимопомощь;

- способствовать развитию у детей самоконтроля и самооценки;

Инновационность и педагогическая целесообразность данной программы заключается :

• в простроенной системе логических заданий, позволяющей педагогам развивать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также в легкой, игровой форме освоить математические понятия и объемное моделирование;

• в создание дидактического материала, позволяющего осуществлять обучение детей вне организованной образовательной деятельности (в развивающей предметно-пространственной среде) и стимулировать активность ребенка в условиях свободного выбора деятельности. Ребенок играет, исходя из своих интересов и возможностей, стремления к самоутверждению; занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов.

• в направленности программы на развитие ключевых компетентностей дошкольников: деятельностная, коммуникативная, социальная и направленности на новые образовательные результаты : инициативность, любознательность и самостоятельность детей

• в соответствии основным требованиям ФГОС ДО и Концепции математического образования в Российской Федерации;

• в возможности реализовать индивидуально-личностный и деятельностный подходы в обучении детей;

Место методического материала в педагогической системе Программа кружковой работы «Грамотей по имени ТИКО» обеспечивает развитие детей старшего дошкольного возраста в конструктивно-модельной деятельности.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Программа состоит из двух модулей. У каждого модуля свои предметные цели и задачи.

Модуль «Плоскостное моделирование»

Цель: исследование многоугольников, конструирование и сравнительный анализ их свойств.

Задачи:

• совершенствование навыков классификации;

• обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведённого анализа;

• развитие комбинаторных способностей;

• развитие умения мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

• изучение и конструирование различных видов многоугольников;

• знакомство с симметрией, конструирование узоров и орнаментов;

• овладение навыками пространственного ориентирования;

• обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта;

• обучение различным видам конструирования.

Чтобы научиться создавать собственные объемные модели, ребенку необходимо освоить конструирование, анализ и сопоставление объектов на плоскости, используя для этого картинки, иллюстрации, схемы, фотографии, рисунке). Очень важно сформировать у дошкольников умение выявлять особенности исследуемой формы, находить характерные признаки и опускать менее важные детали.

Темы, подобранные для конструирования, расширяют кругозор и охватывают основной спектр человеческой деятельности: сказки, градостроительство, мебель, животные, транспорт, бытовая техника, космос.

Модуль «Объемное моделирование»

Цель: исследование многогранников, конструирование и сравнительный анализ их свойств.

Задачи:

• формирование целостного восприятия предмета;

• выделение многогранников из предметной среды окружающего мира;

• изучение и конструирование различных видов многогранников;

• исследование «объема» многогранников;

• развитие конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.

Развитие у детей образного мышления и пространственного воображения даст возможность в будущем детям разбираться в чертежах, схемах, планах, развить способность воссоздавать образ в трехмерном пространстве.

Дети познакомятся с основными геометрическими фигурами, их параметрами, будут тренировать глазомер. Научатся видеть в сложных объемных объектах более простые формы, познакомятся с понятиями: пропорция, план, основание, устойчивость и др.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности и платной образовательной услуге Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Непоседы» города Муравленко Дополнительная общеобразовательная.

Конспект интегрированного занятия по Тико-конструированию «День рождения ослика» с детьми средней группы Конспект интегрированного занятия по ТИКО «День Рождения ослика». С детьми средней группы №14 МБДОУ №38 п. Эльбан Амурского района. Выполнила:.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Лэпбук «Грамотей»Лэпбук «Грамотей» Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность темы: Красивая грамотная речь – это показатель образованности,.

Отчет по платной дополнительной услуге. Кружок «Волшебные пальчики»Отчет по платной дополнительной услуге. Кружок «Волшебные пальчики» Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Но именно в сфере.

Перспективное планирование дополнительной образовательной программы «В гостях у краски»Перспективное планирование дополнительной образовательной программы «В гостях у краски» h3]Сентябрь[/h3]1. Цветные ладошкиПрограммные задачи: Учить детей обводить контур своей ладони карандашом. Поддерживать у детей интерес.

Рабочая программа платной дополнительной образовательной услуги по хореографии Мой лично разработанный план работы по хореографии (платные услуги для детей) на основе нашей программы дошкольного образования. Как такового.

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Волшебная кисточка» (нетрадиционные техники рисования)Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Волшебная кисточка» (нетрадиционные техники рисования) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 305» Рабочая программа дополнительной.

Развлечение в дополнительной образовательной услуге «Волшебная лаборатория» «Юные исследователи»Развлечение в дополнительной образовательной услуге «Волшебная лаборатория» «Юные исследователи» Развлечение в дополнительной образовательной услуге «Волшебная лаборатория» (старший дошкольный возраст) Тема: «Юные исследователи в гостях.

Реализация дополнительной образовательной программы по изобразительной и конструктивно-модельной деятельности. Здравствуйте, дорогие коллеги! Тема, которая нас сегодня здесь собрала, очень мне близка и интересна. Как человек творческий, я и со своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительной платной образовательной услуги по конструированию «Грамотей по имени «Тико»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 23:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительной платной образовательной услуги по конструированию «Грамотей по имени «Тико»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Андреевна Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД