Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности и платной образовательной услуге

Анфиса Байбулатова
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности и платной образовательной услуге
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Непоседы» города Муравленко

Дополнительная общеобразовательная программа

социально-педагогической направленности

и платной образовательной услуге

«Групповое занятие по коррекции речевых нарушений»

Срок реализации: 1 год

Автор

учитель-дефектолог А. Н. Байбулатова

2016 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности и платной образовательной услуге» размещена в разделах

Гражданский кодекс Российской Федерации (гл. 4, 22, 25— 29, 39, 54, 59);

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон № 112- ФЗ от 05.05.2014г. «О защите прав потребителя»;

Федеральный закон №7-ФЗ от 12.01.1996г. «О некоммерческих организациях»;

Федеральный закон «О бухгалтерском учете»;

«Правила оказания платных образовательных услуг», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 г. № 706;

Приказ МО РФ от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Приказ МО РФ от 25.10.2013 г. № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

Устав МБДОУ «ДС «Непоседы» (утвержден постановлением Администрации города от 21.12.2015 № 586).

Данная программа разработана на основе современных достижений логопедической науки и практики, специальной и детской психологии, специальной педагогики (Н. Е. Веракса, Н. В. Микляева, Ж. М. Глозман, С. Н. Шаховская, О. Г. Ушакова, Т. Б. Филичева, С. В. Коноваленко, Н. Нищева и т. д., отражающих представления о структуре речевого нарушения, особенностях развития детей с нарушениями речи, а также о специфике оказания коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста. В основу рабочей программы положены следующие теоретические идеи:

1. У детей до 7 лет речь как ещё не сформированная функциональная система наиболее подвержена повреждающим факторам.

2. Речевое развитие опосредуется рядом условий, прежде всего, развитием интеллектуальных процессов и общения. B основе потребности говорить ребёнка находится впечатление, вызывающее эмоциональный отклик.

3. Побуждение к речевому высказыванию возникает y ребёнка под влиянием эмоционального переживания воспринятого.

4. Содержание речи составляют впечатления, получаемые ребёнком пpи ознакомлении с окружающим, поэтому важным моментом для развития детской речи является формирование широких интересов y детей дошкольного возраста.

К овладению первоначальными навыками чтения требуется определенная готовность сенсомоторной и интеллектуальной сфер дошкольника. Поэтому каждому ребенку необходимо разное время для овладения навыком чтения. В процессе обучения чтению необходим индивидуальный подход.

Желательно, чтобы к моменту чтения слогов и слов с изучаемыми буквами, ребенок уже мог правильно произносить эти звуки. Поэтому в настоящую программу включены элементы логопедических упражнений, направленных на совершенствование артикуляционной моторики, а также обучение букв расположено в определенном порядке: сначала ребенок знакомится с теми из них, которые обозначают простые для произнесения звуки, а потом изучает буквы, обозначающие звуки, в произношении которых наиболее часто встречаются нарушения.

Нарушения речи и несформированность фонематических процессов влекут за собой грубые ошибки в письме. Поэтому акцент ставится на совершенствовании у детей фонематического восприятия и слуха, звуко – буквенного анализа, необходимых для успешного обучения чтению и письму в начальной школе. В процессе обучения чтению по данной программе у детей формируется умение анализировать звуковой состав слов, давать качественную характеристику каждому звуку, понятия «ударение», «предложение». Дети овладевают слоговым и слитным способом чтения, что обеспечивает плавность и правильность процесса чтения.

Цель программы – применение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста.

В процессе коррекционного обучения детей с нарушением звукопроизношения (логопатов) решаются следующие задачи:

1. Выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений у дошкольников.

2. Преодоление недостатков в речевом развитии.

3. Формирование артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия.

4. Профилактика психологических трудностей, связанных с осознанием речевого дефекта.

5. Развитие лексико-грамматического строя, совершенствование связного высказывания в процессе работы над фонетико-фонематической стороной речи.

6. Развитие психических функций: слухового и зрительного внимания, слуховой и зрительной памяти, логического мышления, пространственной ориентировки в системе коррекционной работы, направленной на устранение фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста.

7. Обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в домашних условиях.

Условия реализации программы

Необходимым условием реализации дополнительной программы является наличие основной документации:

1. Список детей на платной основе (от 5 до 7 лет, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения.

2. Расписание занятий (один раз в неделю).

3. Журнал посещаемости занятий.

4. Индивидуальные тетради воспитанников.

5. Речевая карта на каждого ребенка.

6. Индивидуальный план работы, направленный на профилактику и коррекцию речевых расстройств у детей.

Обследование состояния звукопроизношения

1) обследование строения и подвижности артикуляционного аппарата;

2) обследование звукопроизношения;

3) обследование фонематического слуха.

Занятия проводиться в помещении с хорошим освещением и вентиляцией. Кабинет оборудован необходимой мебелью и оборудованием: столы и стулья, соответствующие росту детей, индивидуальные зеркала по количеству детей, магнитно – маркерная доска с набором букв, маркеры, демонстрационная и индивидуальные для каждого ребенка разрезные азбуки, звуковые и слоговые линейки, таблицы слогов и слов, «Азбука».

График проведения занятий

дополнительного образования детей дошкольного возраста

МБДОУ «Детский сад «Непоседы»

Название (кружка, программы) Дни недели /№ группы/время проведения

понедельник вторник среда четверг пятница суббота

Занятия по коррекции звукопроизношения старших дошкольников

«Звуковичок» - - - - 17.30-18.00

группа № 1

18.10-18.40

группа № 2

Комплектование группы

Для успешной реализации программы формируется группа из 3-4 человек.

Формы работы с воспитанниками

наблюдения;

беседы;

дидактические игры, упражнения;

игры – драматизации (с использованием театров сказок);

чтение художественной литературы;

заучивание стихотворений;

создание иллюстраций к скороговоркам;

аудио и видеозаписи;

игровые ситуации.

Закрепления знаний, полученных детьми на подгрупповых логопедических занятиях, выработки у детей умения контролировать собственную речь и довести правильное произношение звука до автоматических движений, будут осуществляться с помощью выполнения домашних занятий взрослого с ребенком по индивидуально разработанному материалу на автоматизацию звуков (закреплению правильного произношения) поставленных звуков.

Занятия проводятся 1 раза в неделю длительностью до 30 минут. Основная форма занятий – подгрупповая.

Предполагаемый результат

- преодоление речевого негативизма ребенка;

- нормализация фонетической стороны речи (правильно артикулирует и дифференцирует все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи);

- активизация словарного запаса детей;

- развитие коммуникативной функции речи (развитие свободного общения со взрослыми и детьми);

- развитие лексико-грамматического строя речи;

- формирование звуко-аналитического строя речи;

- повышение компетентности родителей по работе с детьми в домашних условиях.

Календарно-тематическое планирование подгрупповой работы

по коррекции звукопроизношений детей старшего дошкольного возраста

№ п/п Месяц, недели Тема Подготовка к постановке звука Постановка или автоматизация № занятий Количество занятий Примечание

Сентябрь

1. 1,2 неделя Звук С, З, Ц

Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков). Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата). Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук).

Игры на развитие фонематического слуха. Игры на развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Игры на развитие психических процессов. Игры на развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Игры на развитие психических процессов. Постановка и начало автоматизации звука С. Постановка звуков разными способами.

Автоматизация звуков в речи (в слогах, в словах, в предложениях).

Дифференциация звуков в речи (в слогах, в словах, в предложениях).

№ 1, № 2 2 занятия Закрепления правильного звукопроизношения. Индивидуальные тетради для домашних заданий.

Октябрь

2. 1,2,3,4 Звук С, З, Ц Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков). Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата). Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук).

Игры на развитие фонематического слуха. Игры на развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Игры на развитие психических процессов. Игры на развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Игры на развитие психических процессов. Автоматизациия звуков С’, Ц, З, З’. Постановка звуков разными способами.

Автоматизация звуков в речи (в слогах, в словах, в предложениях).

Дифференциация звуков в речи (в слогах, в словах, в предложениях). № 3, № 4, № 5, № 6 4 занятия Закрепления правильного звукопроизношения. Индивидуальные тетради для домашних заданий.

Ноябрь

3. 1,2,3,4 Звуки С’, Ц, З’ Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков). Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата). Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук).

Игры на развитие фонематического слуха. Игры на развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Игры на развитие психических процессов. Игры на развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Игры на развитие психических процессов. Автоматизациия звуков С’, Ц, З’.

Автоматизация звуков в речи (в слогах, в словах, в предложениях).

Дифференциация звуков в речи (в слогах, в словах, в предложениях). № 7, № 8, № 9, № 10 4 занятия Закрепления правильного звукопроизношения. Индивидуальные тетради для домашних заданий.

Декабрь

4. 1,2,3,4 Звуки Ш, Ж Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков). Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата). Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук).

Игры на развитие фонематического слуха. Игры на развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Игры на развитие психических процессов. Игры на развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Игры на развитие психических процессов. Постановка и автоматизация звуков Ш, Ж. Автоматизация звуков в речи (в слогах, в словах, в предложениях).

Дифференциация звуков в речи (в слогах, в словах, в предложениях).

№ 11, № 12, № 13, № 14 4 занятия Закрепления правильного звукопроизношения. Индивидуальные тетради для домашних заданий.

Январь

5. 1,2,3,4 Звуки Р, Л Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков). Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата). Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук).

Игры на развитие фонематического слуха. Игры на развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Игры на развитие психических процессов. Игры на развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Игры на развитие психических процессов. Постановка и автоматизация звуков Р, Л.

Автоматизация звуков в речи (в слогах, в словах, в предложениях).

Дифференциация звуков в речи (в слогах, в словах, в предложениях).

№ 15. № 16, № 17, № 18 4 занятия Закрепления правильного звукопроизношения. Индивидуальные тетради для домашних заданий.

Февраль

6. 1,2,3,4 Звуки Р, Л Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков). Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата). Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук).

Игры на развитие фонематического слуха. Игры на развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Игры на развитие психических процессов. Игры на развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Игры на развитие психических процессов. Постановка и автоматизация звуков Р, Л.

Автоматизация звуков в речи (в слогах, в словах, в предложениях).

Дифференциация звуков в речи (в слогах, в словах, в предложениях).

№ 19, № 20, № 21, № 22 4 занятия Закрепления правильного звукопроизношения. Индивидуальные тетради для домашних заданий.

Март

7. 1,2,3,4 Звуки Р’, Ль Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков). Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата). Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук).

Игры на развитие фонематического слуха. Игры на развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Игры на развитие психических процессов. Игры на развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Игры на развитие психических процессов. Постановка и автоматизация звуков Ч, Щ.

Автоматизация звуков в речи (в слогах, в словах, в предложениях).

Дифференциация звуков в речи (в слогах, в словах, в предложениях).

№ 23, № 24, № 25, № 26 4 занятия Закрепления правильного звукопроизношения. Индивидуальные тетради для домашних заданий.

Апрель

8. 1,2,3,4 Ч, Щ Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков). Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата). Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук).

Игры на развитие фонематического слуха. Игры на развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Игры на развитие психических процессов. Игры на развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Игры на развитие психических процессов. Автоматизация звуков в речи (в слогах, в словах, в предложениях).

Дифференциация звуков в речи (в слогах, в словах, в предложениях).

Закрепление правильного звукопроизношения в сказках и рассказах.

№ 27, № 28, № 29, № 30 4 занятия Закрепления правильного звукопроизношения. Индивидуальные тетради для домашних заданий.

Май

9. 1,2,3,4 Ч, Щ Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков). Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата). Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук).

Игры на развитие фонематического слуха. Игры на развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Игры на развитие психических процессов. Игры на развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Игры на развитие психических процессов. Автоматизация звуков в речи (в слогах, в словах, в предложениях).

Дифференциация звуков в речи (в слогах, в словах, в предложениях).

Закрепления правильного звукопроизношения в стихах русских поэтов. № 31, № 32, № 33, № 34 4 занятия Закрепления правильного звукопроизношения. Индивидуальные тетради для домашних заданий.

Всего занятий: 34 занятия.

Программно-методическое обеспечение

коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога

1. Четверушкина Н. С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М. : «Изд. ГНОМ и Д», 2001 г.

2. Алтухова Н. Г. Научитесь слышать звуки. – СПб. : Изд. Лань, 1999 г.

3. Будённая Т. В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. - СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 1999 г.

4. Ткаченко Т. А. Учимся говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. – М. : Изд. ГНОМ и Д», 2001 г.

5. Дедюкина Г. В., Янышина Т. А., Могучая Л. Д. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет страдающими ДЦП. Учебно – практическое пособие для логопедов и медицинских работников. – М. : ГНОМ - ПРЕСС, 1999 г.

6. Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Сценарии 32 учебно – игровых занятий. М. : Изд. «ГНОМ и Д», 2001 г.

7. Колесникова Е. В. От слова к звуку. Тетрадь для выполнения заданий по книге «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет».- М. : «Изд. ГНОМ и Д», 2002 г.

8. Репина З. А., Буйко В. И. Уроки логопедии. Екатеринбург:.Изд. «Литература»,1999

9. Пожиленко Е. А Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. - М Гуманитарное издательство центр ВЛАДОС, 2002 г.

10. Быстрова Г. А. Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания Санкт – Петербург «КАРО», 2000 г.

11. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М. :ТЦ Сфера, 2001 г.

12. Коноваленко В. В, Коноваленко С. В. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. - М. : «ГНОМ – ПРЕСС», «Новая школа», 1999 г.

13. Лалаева П. И, Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб. :СОЮЗ, 1999

14. Дошкольная логопедическая служба: Из опыта работы/ Под ред. О. А. СтепановойМ. :ТЦ Сфера, 2006 г.

15. Иванова Ю. В. Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы. – М. : Изд. ГНОМ, 2011 г.

16. Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2000 г.

Рекомендуемая литература для родителей

1. Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. — С-Пб. : Библиополис, 1994.

2. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. – М. : Просвещение, 1991.

3. Волина В. В. Учимся играя. – М. : Новая школа, 1994.

4. Козырева Л. М. … Тетрадь для логопедических занятий / Л. М. Козырева; - Ярославль: Академия развития, 2006 (№1-№7)

5. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Автоматизация звуков у детей. Комплект из 4 альбомов. – М. ГНОМ и Д, 2007.

6. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М. ГНОМ и Д, 2008.

7. Крупенчук О. И., Воробьёва Т. А Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – С-Пб. : Литера, 2007.

8. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. – СПб. : 2006.

9. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. – Ярославль: Академия развития, 1996.

10. Павлова Л. Н., ТеречеваМ. Н. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения гласные и свистящие. – С-Пб. : 2004.

11. Пименова Т. И. Новые скороговорки на все звуки. – С-Пб. : 2007.

12. Рау Е. Ф., Рождественская В. И. Исправление недостатков произношения у школьников. – М. : 1980.

13. Смирнова Л. Н. Логопедия играем со звуками. - М. : 2005.

14. Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. - М. : Просвещение, 1991.

15. Ткаченко Т. А. Звуковой анализ и синтез. М. : Книголюб, 2007.

16. Ткаченко Т. А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. М. : Книголюб, 2000.

17. Ткаченко Т. А. Логические упражнения для развития речи. М. : Книголюб, 2005.

18. Теремкова Н. Э. Домашние логопедические задания для детей с ОНР. М. : Гном, 2007.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Каблучок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления (хореография) «Каблучок» Возраст.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Компьюша» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 1.1. Программа «Компьюша» (далее – программа) составлена в соответствии с основной образовательной.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный завиток» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы «Школа №773 «Центр Образования.

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 6 до 7 лет кружка «Волшебный пластилин» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» Дополнительная общеобразовательная программа для.

Дополнительная общеобразовательная программа «Развивай-ка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 городского округа города Уфа Республики Башкортостан ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ.

Непростое рисование простым карандашом Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. Задачи 3. Формируемые предметные знания, учебные уменияи универсальные учебные действия.

Программа дополнительного образования по обучению детей младшего дошкольного возраста основам математики Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности с детьми младшего возраста. Дисциплина: обучение детей основам.

Рекламный буклет для родителей о дополнительной платной образовательной услуге «Звуковичок» Вы заметили, что ребенок невнимательно слушает и плохо ориентируется? Вы хотите помочь ребенку как можно раньше? Дайте ребенку возможность.

Театр, в Котором играют дети Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. Задачи 3. Формируемые предметные знания, учебные умения и универсальные учебные действия.

Волшебный пластилин. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности базового уровня освоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности и платной образовательной услуге
Опубликовано: 19 марта 2017 в 19:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности и платной образовательной услуге» (включая файлы) размещена пользователем Анфиса Байбулатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД