МААМ-картинки

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Волшебная кисточка» (нетрадиционные техники рисования) (11 фото)

Александра Силенко
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Волшебная кисточка» (нетрадиционные техники рисования)
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 305»

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги –

«Волшебная кисточка»

(нетрадиционные техники рисования)

на 2016 – 2017 учебный год для детей 6-7 лет

Руководитель занятий:

Публикация «Рабочая программа дополнительной образовательной услуги „Волшебная кисточка“ (нетрадиционные техники рисования)» размещена в разделах

Силенко Александра Владимировна

г. Ростов-на-Дону

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Волшебная кисточка» (нетрадиционные техники рисования)

2016г.

Пояснительная записка

Изобразительное искусство является важной частью художественного воспитания и развития ребенка и прежде всего его эмоциональной сферы.

Возможность и готовность детей воспринимать мир через чувства и эмоции, ярко и непосредственно переживать его, быть открытыми к познанию и общению с другими людьми связаны с формированием эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллект (ЭИ) – это способность распознавать, оценивать эмоции, собственные и окружающих людей, а также способствовать управлять этими эмоциями. ЭИ человека включает самосознание, контроль над импульсивностью, самомотивацию, уверенность, эмпатию, умение строить взаимоотношения с окружающими людьми, направлять энергию в нужное русло, снимать стресс и мыслить позитивно. Поэтому благодаря развитому ЭИ человек может принимать нестандартные решения, находить общий язык с внешним миром, быть успешным в семье, работе, в обществе.

ЭИ связан с доминированием правого полушария. В отличии от левого полушария (логика, математика, расчет, система, порядок) правое отвечает за творчество, воображение, целостное восприятие образов и интуицию. Люди с развитым правым полушарием лучше распознают эмоции окружающих, поскольку правополушарный тип мышления связан с невербальным интеллектом – способностью получать информацию, хранить и передавать её через образы, интонацию, жесты и т. п. Поэтому художественное воспитание ребенка, его творческая деятельность в области изобразительного искусства являются средством развития ЭИ и путем достижения успеха в жизни.

Содержание программы по изобразительному творчеству направлено на формирование у детей художественной культуры, приобщение их к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через творческий процесс. Непосредственное участие в рисовании укрепляет веру ребенка в себя и свои возможности. Творчество привносит в жизнь радость, гармонию с самим собой и миром, побуждает к поиску, эксперименту и дарит открытие.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

С этой целью были созданы занятия по нетрадиционной технике рисования "Волшебная кисточка" (образовательная область «Художественное творчество»)

Программа дополнительной образовательной услуги – занятия «Волшебная кисточка» является инновационным образовательным программным документом.

Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями.

Цели программы :

• Создать необходимые и благоприятные условия – комфортную эмоциональную среду для творческого развития ребенка, его самореализации через изобразительное творчество.

• Создавать условия для развития эмоционального интеллекта.

• Воспитывать гармоничную личность.

• Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно – выразительными средствами и техниками (гуашь, акварель, пастель, восковые карандаши, цветные карандаши).

Задачи программы :

Образовательная :

• Обучать теоретическим знаниям.

• Учить технологии работы с бумагой, красками и другими материалами.

• Давать представления об использовании бросового материала в изготовлении изделий.

• Совершенствовать различные художественные навыки во всех видах изобразительной деятельности.

• Учить изображать реальные и фантазийные образы.

• Обогащать, расширять и систематизировать знания, умения и навыки.

• Учить создавать композицию в зависимости от сюжета, выделять в ней главное и второстепенное.

Развивающая:

Развивать творческие способности: чувство света, композиции, вкус и т. д.

• Развивать моторику рук (а значит и речь, глазомер, координацию движений.

• Развивать воображение, память, фантазию, образное и пространственное мышление и артистичность.

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

• Знакомить с произведениями разных видов искусств для обогащения зрительных, слуховых, тактильных ощущений и впечатлений.

• Помогать ребенку распознавать различные эмоции и эмоциональные состояния по рисункам, фотографиям и т. д.

• Рассказывать о средствах выразительности и изобразительности, жанре и тематике, о замысле художника и влиянии произведения искусства на человека. Поощрять индивидуальные оценки и выражение впечатлений.

• Знакомить с композицией и её законами.

Воспитательная:

• Воспитывать аккуратность и усидчивость.

• Воспитывать осознание и бережное отношение к результатам своего труда.

• Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать стремление видеть в нем красивые необычные предметы и явления.

• Прививать ответственность и самостоятельность в достижении своих целей.

• Формировать неравнодушное отношение к окружающему миру. Поддерживать и развивать спонтанность, эмоциональность и индивидуальность.

Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, толерантность, заботу, честность.

• Формировать коммуникативные навыки и потребность развиваться. Поощрять и позволять выражать свои эмоции, называть и обсуждать их, выводя на уровень осознанного диалога.

• Организовывать вместе с детьми выставки, обсуждать с ними результаты, придумывать названия для работ, создавать композиции картин и т. д.

Программа разработана для детей от 5 до 7 лет.

Содержание программы

Программа рассчитана для детей подготовительного дошкольного возраста, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование. Методика организации работы детей подготовительного дошкольного возраста по изобразительной деятельности основывается на принципах дидактики: систематичность, последовательность, доступность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Рассчитана на 1 учебный год. Включает в себя 72 занятий. Занятия проводятся в свободное от работы время. 2 раз в неделю во вторник и четверг.

Количество детей в группе: от 4 до 10 человек.

Рекомендуемая продолжительность занятия: 25 минут. Чтобы дети не уставали, необходимо делать перерыв в виде разминки, веселой подвижной игры или физкультминутки.

Качество детских работ зависит от :

-грамотного методического руководства со стороны взрослых;

-уровня умственного развития ребенка, развития представлений, памяти, воображения (умения анализировать образец, планировать этапы работы, адекватно оценивать результат своего труда и т. д.)

-степени сформированности у детей конкретных практических навыков и умений работы с материалом;

-развития у ребенка таких качеств как настойчивость, целеустремленность, внимательность, любознательность, взаимопомощь и др.

Схема методики проведения занятий:

• вступительная беседа воспитателя, сообщение темы, нетрадиционных приёмов, с которыми будут работать;

• показ образца, сенсорное обследование;

• показ приёмов создания образа или композиции. Выбор материалов;

• самостоятельная работа (составление композиции или образа);

• анализ готовой работы;

• уборка рабочих мест.

Основные этапы работы :

1 этап «Создание интереса».

На данном этапе педагог обращает внимание детей на средства выразительности разных материалов, с помощью которых можно передать состояние природы, придать новый образ знакомым предметам, расширяет кругозор детей, содействует познанию новых свойств, качеств знакомых материалов, проявляет интерес к новым техникам изображения.

2 этап: «Формирование практических навыков и умений».

Этот этап предусматривает работу по развитию основных практических навыков с различными исходными материалами, над развитием замыслов детей, формирование умения создавать образ и композицию по образцу, предложенному педагогом. Роль взрослого на этом этапе – создать условия для дальнейшего развития интереса, не лишая детей свободы и разнообразия в выборе средств.

3 этап: «Собственное творчество».

Задача педагога: создать условия для самостоятельности в творчестве, формировать умение самостоятельно придумывать и создавать композицию, экспериментировать с разными техниками и материалами.

Методическое обеспечение.

Нетрадиционные техники :

Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Черно-белый граттаж. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение. Монотипия пейзажная.

Организация занятий.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 25 минут. Цели и общие задачи программы реализуются путем постановки частных задач на каждое занятие.

Материалы и инструменты.

Краски, карандаши, восковые карандаши. Рисование красками, карандашами прекрасно развивает воображение, творчество, фантазию. Дети выражают свое особенное, индивидуальное видение мира. Рисование развивает мелкую моторику, которая напрямую связана с развитием речи, и подготавливает руку малыша к письму. Бумага формата А4, альбомы,восковые мелки, свечи, тушь, цветной картон разного размера. Кисти беличьи разного размера, кисти клеевые, салфетки бумажные и тканевые, ватные палочки, соль, клей ПВА. Штампы фабричного производства, трафареты из картона, зубные щётки, трубочки коктейльные, целлофановые пакеты, поролоновые губки, пенопластовые трафареты.

Предполагаемый результат:

Развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу;

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей :

Познание: игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций.

Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.

Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Здоровье: физкультминутки.

Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Методы работы :

-Индивидуальный.

-Групповой.

-Наглядный.

Формы работы :

-Игры.

-Беседы, работа с наглядным материалом.

-Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

-Чтение и заучивание художественной литературы.

-Рассматривание репродукций картин.

Способы проверки:

- выставки детских работ.

Список литературы:

Кашникова Е. В. «Оригинальные техники изобразительной деятельности» 60 занятий с детьми 5-7 лет: Пособие для воспитателей и внимательных родителей. – СПб. : КАРО, 2013. – 96 с. + 8 с. цв. вкл.

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128с.

Никитина А. В. "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий" Изд. КАРО, 2010. – 96с.

Е. Рябина «Удивительные превращения кляксы» Развиваем воображение, фантазию, творчество. 2014.

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 1. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.

Учебно-тематический план на год

Сентябрь

Дата Тема (техника) Средства выразительности Материал

06.09.16 «Окраска воды» (Освоение цветовой гаммы) пятно, фактура, цвет. 2 прозрачные баночки с водой, красная гуашь

08.09.16 «Окраска бумаги» пятно, фактура, цвет. Масленые краски, керосин, вода, клейстер, гуашевые краски, тушь, луковая шелуха, зубная щетка.

13.09.16 «Осеннее дерево» (Печатание растений) пятно, фактура, цвет. Засушенные листья, краска, кисти, бумага. Рассмотреть сухие листья (неяркие, сухие, ломкие). Предложить их покрасить и отпечатать на листе бумаге.

15.09.16 «Звездное небо» (Фотокопия) пятно, фактура, цвет. Белая бумага, синяя или черная гуашь, ватный тампон, клеенка или газета, свеча.

20.09.16 «Невидимки» (Линия, как средство выразительности) пятно, фактура, цвет. Листы бумаги, по 2 платочка (один теплого тона, другой - холодного тона, карандаши

22.09.16 «Синий вечер» (Линогравюра) пятно, фактура, цвет. По 2 листа белой бумаги, на каждого ребенка, синяя гуашь, кусочек поролона, клей, силуэты: дерево, дом, звезда, собака, будка

27.09.16 «Новые игрушки» (Кубизм) пятно, фактура, цвет. Бумага, набор трафаретов, цветные карандаши, мелки

29.09.16 «Нарисуй, что хочешь» (Работа со знакомыми техниками) пятно, фактура, цвет. Ящик с 2 отделениями:1. материал (на чем) 2. инструмент (чем)

Октябрь

Дата Тема (техника) Средства выразительности Материал

04.10.16 «Мой сон» (Работа со знакомыми техниками) пятно, фактура, цвет. Краска, бумага, кисти, клей, печать-клише, нитки, мыльная пена

06.10.16 «На что похоже?» (Аппликация с дорисовыванием) пятно, фактура, цвет. Карандаши, краски, листы бумаги с наклеенными кусочками цветной бумаги.

11.10.16 «Облака» (Рисование по сырому фону) пятно, фактура, цвет. Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон.

13.10.16 «По замыслу» (Совместное рисование) Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Карандаши, листы бумаги

18.10.16 Коллективная работа «Осенний ангел» сухая кисть + оттиск + печатание пятно, фактура, цвет. Ватман, гуашь, листья для печатания, простой карандаш, ножницы, салфетка, вода.

20.10.16 Рисование пальчиками. «Осеннее дерево» пятно, точка, короткая линия, цвет. Мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

25.10.16 Рисование ладошкой. «Русалочки» пятно, цвет, фантастический силуэт. Широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки

27.10.16 Рисование ладошкой «Медузы» (Коллективная работа) пятно, цвет, фантастический силуэт. Широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки

Ноябрь

Дата Тема (техника) Средства выразительности Материал

01.11.16 Городецкая роспись пятно, фактура, цвет. Бумага, гуашь, кисти.

03.11.16 Оттиск поролоном пятно, фактура, цвет. Мисочка, кусочки поролона, гуашь, плотная бумага.

08.11.16 Оттиск пенопластом пятно, фактура, цвет. Мисочка, кусочки пенопласта, гуашь, плотная бумага.

10.11.16 Оттиск печатками из ластика пятно, фактура, цвет. Мисочка, карандаши с ластиком, гуашь, плотная бумага.

15.11.16 Восковые мелки + акварель пятно, фактура, цвет, линия Восковые мелки, плотная бумага, акварель, кисти.

17.11.16 Монотипия предметная пятно, цвет, симметрия Бумага, кисти, гуашь.

22.11.16 Монотипия пейзажная пятно, цвет, вертикальная симметрия Бумага, кисти, гуашь.

24.11.16 Знакомая форма – новый образ изменчивость новой формы Простой карандаш, восковые карандаши, бумага, ножницы, ложки, вилки.

29.11.16 «Загадки» (Ниткография) Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. Нитки №10, цветная тушь или гуашь, белая бумага.

Декабрь

Дата Тема (техника) Средства выразительности Материал

01.12.16 Акварель + свеча «Снегопад» пятно, фактура, цвет, линия Свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

06.12.16 Оттиск смятой бумагой пятно, фактура, цвет. Блюдце, гуашь, плотная бумага, смятая бумага.

08.12.16 Оттиск пробкой пятно, фактура, цвет. Мисочка, гуашь, плотная бумага, печатки из пробок.

13.12.16 Рисуем спреем из бутылок пятно, фактура, цвет. Пульверизатор, акварель, плотная бумага.

15.12.16 Печать по трафарету пятно, фактура, цвет. Мисочка, плотная бумага, трафареты.

20.12.16 Кляксография обычная пятно. Бумага, акварель, пластиковая ложка.

22.12.16 Рисование пластелином пятно, фактура, цвет. Плотная бумага с рисунком, пластилин.

27.12.16 Рисование по клеточкам линии, цвет. Бумага в клеточку, простой карандаш, восковые карандаши, фломастеры.

29.12.16 Тиснение фактура, цвет. Тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью.

Январь

Дата Тема (техника) Средства выразительности Материал

10.01.17 Рисуем измельченным мелом пятно, фактура, цвет. Цветные мелки, пакеты, молоток, вода.

12.01.17 Кляксография с трубочкой пятно. Бумага, гуашь, пластиковая ложечка, трубочка.

17.01.17 Рисование по сырому фону пятно, фактура, цвет. Плотная бумага, акварель, вода.

19.01.17 Круговое рисование Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Белый лист, гуашь, одноразовые тарелки разных размеров, разноцветные карандаши.

24.01.17 Рисуем пузырчатой пленкой пятно, фактура, цвет. Пленка с пупырышками, краски, кисточки, ножницы, плотная бумага.

26.01.17 «Нарисуй, что хочешь» (Работа со знакомыми техниками) пятно, фактура, цвет. Бумага, акварель, гуашь и те материалы, которыми мы рисовали.

31.01.17 Коллектив. работа Измельченный мелок пятно, фактура, цвет. Цветные мелки, пакеты, молоток, вода, ватман.

Февраль

Дата Тема (техника) Средства выразительности Материал

02.02.17 Рисуем на камнях пятно, фактура, цвет. Камни, краски, кисточки.

07.02.17 Рисование марлевым тампоном пятно, фактура, цвет. Бумага, марлевый тампон, краски.

09.02.17 «Моя любимая погода зимой» Печатание поролоном по трафарету + набрызг + рисование пальчиками пятно, фактура, цвет. Бумага, поролон, трафарет, гуашь.

14.02.17 Рисование канцелярским клеем пятно, фактура, цвет. Бумага с рисунком, акварельные краски, канцелярский клей.

16.02.17 «Дом моей мечты» Гуашь на белом фоне пятно, фактура, цвет. Баночка, кисти, плотная бумага, гуашь, бумажные салфетки, простой карандаш.

21.02.17 Рисование пеной пятно, фактура, цвет, объём. Плотная бумага, гуашь, пена для бритья.

28.02.17 Рисование солью пятно, фактура, цвет. Плотная бумага, гуашь, соль.

Март

Дата Тема (техники) Средства выразительности Материал

02.03.17 Гуашь + соль + канцелярский клей : пятно, фактура, цвет. Плотная бумага, гуашь, соль, канцелярский клей.

07.03.17 «Сказочное дерево» Коллектив. работа Восковые мелки + акварель пятно, фактура, цвет. Ватман, восковые мелки, акварель.

09.03.17 Черно – белый граттаж линии, штрихи, контраст. Плотная бумага, свеча, широкая кисть, тушь, жидкое мыло, мисочка, острые палочки.

14.03.17 Абстрактное раскрашивание пятно, фактура, цвет. Бумага, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, восковые карандаши.

16.03.17 Рисуем солью пятно, фактура, цвет, объём Плотная бумага, клей ПВА, соль, акварель.

21.03.17 Рисуем пузырями пятно, фактура, цвет. Немного шампуня, 15 капель пищевого красителя, стакана воды, трубочки для коктейля, бумага.

23.03.17 Рисование воском пятно, фактура, цвет, объём. Плотная бумага с рисунком, восковые карандаши, воск.

28.03.17 «Радуга» Акварель на мятой бумаге пятно, фактура, цвет, объём Мятая бумага, простой карандаш, акварель.

30.03.17 Текущее рисование пятно, фактура, цвет. Клеенка, ватман, гуашь, доска.

Апрель

Дата Тема (техника) Средства выразительности Материал

04.04.17 «Ёжик» Печатание пластиковой вилкой пятно, фактура, цвет. Бумага, одноразовые вилки, гуашь.

06.04.17 Рисуем шерстяными нитками пятно. Бумага плотная, клей ПВА, зубочистка, нитки средней толщины.

11.04.17 «Звездное небо» набрызг пятно, фактура, цвет. Плотная бумага, гуашь, расческа, зубная щетка.

13.04.17 Рисуем воском пятно, фактура, цвет. Бумага, воск, акварель.

18.04.17 Сказочная гжель пятно, фактура, цвет. Плотная бумага, гуашь,

20.04.17 Рисуем опилками объём, фактура, цвет. Цветные карандаши, точилка, опилки, клей карандаш

25.04.17 Кляксография с ниточкой пятно, фактура, цвет. Бумага, жидко разведенная гуашь, пластиковая ложечка, нитки.

27.04.17 Рисование шипучими красками пятно, фактура, цвет. Сода, уксус, плотная бумага, вода, краски.

Май

Дата Тема (техника) Средства выразительности Материал

04.05.17 «Поросёнок» Рисуем воздушным шариком пятно, фактура, цвет. Воздушный шарик, лист белой бумаги, розовая краска, одноразовая тарелка.

11.05.17 Проступающий рисунок «Праздничный салют над городом» пятно, фактура, цвет. Восковой мелок, белый лист, акварельные краски.

16.05.17 Ожившие предметы пятно, фактура, цвет. Белая бумага, цветные карандаши, восковые мелки.

18.05.17 Рисование по дереву пятно, фактура, цвет. Брусок дерева, гуашь, простой карандаш.

23.05.17 Рисование пальчиками + кисточка. «Хохлома» пятно, точка, короткая линия, цвет. Мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

25.05.17 «Цветочная поляна» (Рисование металлическими крышками от бутылок) пятно, фактура, цвет. Плотная бумага, металлические крышки, гуашь.

Фото «Волшебная кисточка»
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги  (нетрадиционные техники рисования) - фото
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова на Дону Детский сад Рабочая Программы образовательные основные и дополнительные программа дополнительной образовательной услуги Волшебная кисточка Все материалы Темочки Силенко Александра Владимировна г Ростов на Дону Пояснительная записка Изобразительное искусство является важной частью художественного воспитания и развития ребенка и прежде всего его эмоциональной сферы Эмоциональный интеллект ЭИ это способность распознавать оценивать эмоции собственные и окружающих людей а также способствовать управлять этими эмоциями Поэтому благодаря развитому ЭИ человек может принимать нестандартные решения находить общий язык с внешним миром быть успешным в семье работе в обществе ЭИ связан с доминированием правого полушария
Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации центра «Волшебная кисточка» «Наши растения» Конспект образовательной ситуации центра «Волшебная кисточка» Тема недели: «Природа - наш дом» Тема дня: «Наши растения» Цель: Расширение.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Уже десять лет я работаю воспитателем в детском саду. Хочется научить детей чему то новому и что бы это.

Нетрадиционные техники рисования Каждый ребенок познавая окружающий мир,старается отразить его в своей деятельности (в игре, в рассказах,в лепке,в рисовании).В нашей группе.

Нетрадиционные техники рисования.Нетрадиционные техники рисования. Дети очень любят рисовать, причем в любом возрасте. Даже самые крошечные малыши, проводя яркие линии фломастерами, карандашами или ставя.

Нетрадиционные техники рисования Традиционно ребенка учат рисовать кистью. Является открытием то, что можно создавать изображение различными предметами, полученные фигуры.

Нетрадиционные техники рисования-кляксографияНетрадиционные техники рисования-кляксография Кляксография - это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая.

Перспективный план занятий в кружке «Волшебная кисточка» по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В КРУЖКЕ «Волшебная кисточка» ПОНЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В подготовительной группе Руководитель кружка:.

Статья «Нетрадиционные техники рисования»Статья «Нетрадиционные техники рисования» Вертлугова О. П Воспитатель ООИ РЦ «Самал» Тема: Нетрадиционные техники рисования, как средства развития творческих способностей у дошкольника.

Нетрадиционные техники рисования Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном. Дени Дидро Рисование нетрадиционными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Волшебная кисточка» (нетрадиционные техники рисования)
Опубликовано: 17 июня 2017 в 13:32
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Волшебная кисточка» (нетрадиционные техники рисования)» (включая файлы) размещена пользователем Александра Силенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД