оксана пашкевич
Рабочая программа платной дополнительной образовательной услуги по хореографии
▼ Скачать + Заказать документы
Мой лично разработанный план работы по хореографии (платные услуги для детей) на основе нашей программы дошкольного образования. Как такового плана работы по платным услугам у нас не в одном нормативно-правовом документе не прописано, писала из личного опыта и своей любви к дотошности к документации). Буду очень рада, если кому-то понадобится!
Публикация «Рабочая программа платной дополнительной образовательной услуги по хореографии» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Цель: развитие личности ребенка, его музыкально-двигательных способностей в процессе приобщения к различным видам хореографического искусства (народному, классическому, бальному, современному танцам, ритмопластике)
Годовой план работы на 2017/2018 учебный год с воспитанниками
по образовательной области «Искусство. Хореография»
сверх содержания образовательной области
Месяц Содержание Задачи
Сентябрь Знакомство с основными танцевальными движениями, характерными для народных, бальных и современных танцев. Ознакомление с основными позициями рук, ног и постановкой корпуса при выполнении танцевальных движений. Обогащать воспитанников новыми впечатлениями и представлениями о танцевальной музыке разных жанров, танцевальных движениях, характерных для народных, бальных и современных танцев; развивать музыкально-двигательные способности; совершенствовать исполнительское мастерство детей в движении; стимулировать стремление к творческому самовыражению; учить детей общаться посредством танца; познакомить с элементами ритмопластики и современного танца; учить исполнять образно-хореографические композиции, танцы с различными предметами.
Октябрь Продолжать обучение основным позициям рук, ног и постановке корпуса. Разучивание танцевальной композиции. Подготовка танца к осеннему музыкально-спортивному празднику
Ноябрь Проведение осеннего спортивно-музыкального праздника. Выступление воспитанников на празднике с выученным танцем.
Декабрь Изучение танцевальных движений с элементами классического танца, выполнение танца с предметами (вырезные снежинки). Танцевальное выступление воспитанников на новогоднем новогоднем утреннике
Январь Знакомство с основными элементами спортивного танца, выполнение усложненных танцевальных движений современного танца.
Февраль Подготовка к празднику 8 марта. Закрепление ранее разученных танцевальных движений.
Март Выполнение воспитанниками танцевальной композиции на празднике, посвященному 8 марта. Знакомство с танцевальным направлением- ритмопластика.
Апрель Обучение танцевальному направлению-ритмопластике. Совершенствование ранее изученных и обучение новым танцевальным движениям.
Май Закрепление изученного за учебный год материала.
СОГЛАСОВАНО
Заведующий ясли-сада № 2 г. Браслава
01.09.2017
М. А. Савицкая
Руководитель кружка
01.09.2017
О. В. Пашкевич
План работы с воспитанниками
по образовательной области «Искусство. Хореография»
на сентябрь 2017г.
№ п/п Дата Цель Содержание Примечание
1 18.09 Знакомство с воспитанниками Знакомство с детьми.
Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности.
Объяснения, пояснения, показ. Прослушивание быстрой, ритмической и медленной музыки.
2 20.09 Дать детям элементарное представление о танце. Основные элементы танца. Объяснения, пояснения, показ, похвала, поощрение, постановка вопросов. Прослушивание быстрой, ритмической и медленной музыки.
3 25.09 Дать детям элементарное представление о народном и классическом танце. Введение элементов народного и классического танцев Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов. Прослушивание быстрой, ритмической и медленной музыки.
4 27.09 Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук. ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног : 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.
Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов.
План работы с воспитанниками
по образовательной области «Искусство. Хореография»
на октябрь 2017г.
№ п/п Дата Цель Содержание Примечание
1 02.10 Пробудить интерес
к занятиям. Танцевальный шаг с носка, переменный шаг, шаг на носок. Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов.
2 04.10 Формирование правильного исполнения танцевального движения, шага.
Разминка с флажками. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Танцевальные шаги с носка. Приставной хороводный шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, в круг. Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов.
Применение атрибутики (флажки). Прослушивание музыки.
3 09.10 Формирование правильно ориентироваться в пространстве.
Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Ходьба с высоким подниманием бедра, с различным положением рук. Построение круга из шеренги. Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов.
Применение атрибутики (цветы). Прослушивание медленной, быстрой, ритмической музыки.
4 11. 10 Обучение перестраиваться из одного рисунка в другой Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре. Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов.
Применение атрибутики (бубен, (ложки). Прослушивание медленной, быстрой, ритмической музыки.
5 16.10 Разогревание первоначальные навыки координации движений Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота». Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов.
6 18.10 Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный. быстрый. умеренный). Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса. Подготовка танца к празднику Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Музыкальное сопровождение.
7 23.10 Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой «Круг», шахматный порядок, «птичка», «колонна». Подготовка танца к празднику Объяснения, пояснения, показ, похвала.
8 25 10 Совершенствование в исполнении выученных движений Разучивание основных элементов эстрадного танца в паре. Подготовка танца к празднику Объяснения, пояснения, показ, похвала. Музыкальное сопровождение.
9 30.10 Умение правильно ориентироваться в пространстве. Подготовка танца к празднику Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Музыкальное сопровождение.
План работы с воспитанниками
по образовательной области «Искусство. Хореография»
на ноябрь 2017г.
№ п/п Дата Цель Содержание Примечание
1 01.11 Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг. Объяснения, пояснения, показ, похвала,
коллективная работа. Музыкальное сопровождение.
2 06.11 Формирование пластику, культуры движения их выразительность. Чайки- упражнения для пластики рук, Чайки-поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Импровизация ходьбы пингвина с различным положением рук. Построение круга из шеренги. Движения рук, ног, головы. Объяснения, пояснения, показ, похвала.
Музыкальное сопровождение.
3 08.11 Совершенствование в исполнении выученных движений. Образные игры. Перестроение из круга в «птичку» и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой. Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Применение атрибутики (бубен). Музыкальное сопровождение.
4 13.11 Обучение детей бальными танцевальным движениям. Основные положение рук, ног, головы, корпуса в бальном танце.
Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Музыкальное сопровождение.
5 15.11 Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. Положение в паре; поклоны, танцевальный шаг па марше Основные элементы, прыжки (основной ход, движение рук)
Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Музыкальное сопровождение.
6 20.11 Научить перестраиваться из одного рисунка в другой. Из «круга» в «птичку», из «колонны», шахматный порядок, из линии в «круг» Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Применение атрибутики (бубен). Музыкальное сопровождение.
7 22.11 Обучение детей танцевальным движениям классического танца Основные положения рук, ног, головы, корпуса в классическом танце. Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Музыкальное сопровождение.
8 27.11 Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям классического танца. Танцевальные движения: деми плие, плие, релеве
Основные элементы, прыжки (основной ход, движение рук)
Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Музыкальное сопровождение.
9 29.11 Научить синхронно и технично выполнять движения Образно-танцевальные композиции «Кукла», «Бабочки», упражнения «Качели», «Мячик» Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Музыкальное сопровождение.
План работы с воспитанниками
по образовательной области «Искусство. Хореография»
на декабрь 2017г.
№ п/п Дата Цель Содержание Примечание
1 04.12 Формировать правильную осанку и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук. ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног : 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов.
2 06.12 Пробудить интерес
к занятиям. Танцевальный шаг с носка, переменный шаг, шаг на носок. Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов.
3 11.12 Формировать правильное исполнение танцевального движения, шага в классическом танце Разминка с цветами. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Танцевальные шаги с носка. Приставной хороводный шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, в круг. Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов.
Применение атрибутики (цветы). Прослушивание музыки.
4 13.12 Формировать умение правильно ориентироваться в пространстве Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Ходьба с высоким подниманием бедра, с различным положением рук. Построение круга из шеренги. Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов.
Применение атрибутики (цветы). Прослушивание медленной, быстрой, ритмической музыки.
5 18.12 Совершенствовать умение двигаться синхронно, соблюдать дистанцию. Подготовка танца к концерту. Работа над техникой исполнения танца. Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Применение атрибутики (снежинки). Музыкальное сопровождение.
6 20.12 Совершенствовать координацию движений, навык ориентирование в пространстве Подготовка танца к концерту. Работа над техникой исполнения. Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Применение атрибутики (снежинки). Музыкальное сопровождение.
7 27.12 Совершенствовать координацию движений, навык ориентирование в пространстве Выполнение воспитанниками танцевальной композиции с применением аттрибутики (снежинки) на новогоднем празднике Музыкальное сопровождение. Применение атрибутики (снежинки). Показ
План работы с воспитанниками
по образовательной области «Искусство. Хореография»
на январь 2018г.
№ п/п Дата Цель Содержание Примечание
1 03. 01 Обучение перестраиваться из одного рисунка в другой Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре. Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов. Прослушивание медленной, быстрой, ритмической музыки.
2 08.01 Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный. быстрый. умеренный). Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса.
Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Музыкальное сопровождение.
3 10.01 Совершенствование в исполнении выученных движений Разучивание основных элементов современного танца. Объяснения, пояснения, показ, похвала.
4 15.01 Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг, приставной шаг с пружинкой. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг. Объяснения, пояснения, показ, похвала,
коллективная работа. Музыкальное сопровождение.
5 17.01 Формирование пластику, культуры движения их выразительность. Чайки- упражнения для пластики рук, Чайки-поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Импровизация ходьбы пингвина с различным положением рук. Построение круга из шеренги. Импровизация пляски моржа. Движения рук, ног, головы. Объяснения, пояснения, показ, похвала.
Музыкальное сопровождение.
6 22.01 Формирование пластику, культуры движения их выразительность Разучивание основных элементов современного танца в паре. Объяснения, пояснения, показ, похвала,
коллективная работа. Музыкальное сопровождение.
7 24.01 Совершенствование в исполнении выученных движений. Образные игры. Перестроение из круга в «птичку» и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой. Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Применение атрибутики (бубен). Музыкальное сопровождение.
8 29.01 Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. Положение в паре; «ковырялочка», притопы, «моторчик». Основные элементы, прыжки (основной ход, движение рук) Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Музыкальное сопровождение.
9 31.01 Продолжать формировать умение перестраиваться из одного рисунка в другой. Из «круга» в «птичку», из «колонны», шахматный порядок, из линии в «круг» Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Музыкальное сопровождение.
План работы с воспитанниками
по образовательной области «Искусство. Хореография»
на февраль 2018г.
№ п/п Дата Цель Содержание Примечание
1 05.02 Совершенствование полученных танцевальных навыков Повторение танцевальных элементов классического и современного танца Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Музыкальное сопровождение.
2 07.02 Совершенствование полученных танцевальных навыков Повторение танцевальных элементов народного и бального танца Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Музыкальное сопровождение.
3 12.02 Совершенствование исполнение выученных движений.
Поклон, поднимание на носок и при этом одновременно вытягиваем руки наверх, вперед, в сторону, вниз, под мышку, над головой. Поднимание ноги наверх. Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Применение атрибутики (бубен, деревянные ложки, цветы). Музыкальное сопровождение.
4 14.02 Совершенствование координации движений, навык ориентирование в пространстве. Изучение рисунка танца с движениями. Синхронизировать движения рук, ног и корпуса во время танца Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Музыкальное сопровождение.
5 19.02 Формировать умение передавать заданный образ в танце.
Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг. Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Применение атрибутики (маски разных зверят.)
6 21.02 Формирование умение ориентироваться в пространстве. Образные игры. Перестроение из круга в колонну и обратно. Шаг польки. Ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно, подскоки. Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Применение атрибутики (куклы, плюшевые игрушки). Музыкальное сопровождение.
7 26.02 Совершенствовать умение правильно ориентироваться в пространстве. Повторение основных движений ног, рук, корпуса, головы при выполнении танцевальных движений. Подготовка танца к празднику. Работа над техникой исполнения танца. Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Музыкальное сопровождение.
8 28.02 Контролировать умение двигаться синхронно, соблюдать дистанцию. Повторение основных движений ног, рук, корпуса, головы при выполнении танцевальных движений. Подготовка танца к празднику. Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Музыкальное сопровождение.
План работы с воспитанниками
по образовательной области «Искусство. Хореография»
на март 2018г.
№ п/п Дата Цель Содержание Примечание
1 05.03 Контролировать умение двигаться синхронно, соблюдать дистанцию. Повторение основных движений ног, рук, корпуса, головы при выполнении танцевальных движений. Подготовка танца к празднику. Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Музыкальное сопровождение.
2 07.03 Контролировать умение двигаться синхронно, соблюдать дистанцию. Исполнение танцеывальной композиции воспитанниками на празднике, посвященному 8-ому марта Музыкальное сопровождение.
Показ
3 12.03 Познакомить с танцевальным направлением- ритмопластика Ознакомление с основными шагами в ритмопластике, синхронизировать танцевальные шаги с движениями рук во время выполнения танца ритмопластики Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Музыкальное сопровождение.
4 14.03 Развитие ритмопластики движений детей под музыку. Повторение пройденных танцев. Вычленение движений ритмопластики в остальных танцевальных направлениях Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Музыкальное сопровождение.
5 19.03 Совершенствование передавать заданный образ. Развитие чувства ритма. Разминка с мячами. Упражнение с мячами. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Шаги танцевальные с носка, приставной хороводный шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг. Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Музыкальное сопровождение.
6 21.03 Повышение гибкость суставов. «Змейка», «чек», «рука в руке», галоп, па балансе, па шаги, приставные шаги Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Музыкальное сопровождение.
7 26.03 Обучение двигаться синхронно, соблюдать дистанцию Разучивание выученных движений с рисунком танца. Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Применение атрибутики (кокошники, платки). Музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты.
8 28.03 Развитие ритмопластики движений детей под музыку. Ознакомление с элементами стрейчинга (растяжки) и акробатики в танцевальном направлении- ритмопластика Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Музыкальное сопровождение.
План работы с воспитанниками
по образовательной области «Искусство. Хореография»
на апрель 2018г.
№ п/п Дата Цель Содержание Примечание
1 02.04 Формировать умение самостоятельно начинать движения после выступления. Образные игры. Перестроение из круга в «птичку» и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой. Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Музыкальное сопровождение.
2 04.04 Развивать эластичности мышц и связок. Положение в паре, поворот. Икс, скольжение, рука в руке, волчок, повороты в паре.
Основной шаг, движение рук. Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Применение атрибутики (гимнастические палки, мячи)
Музыкальное сопровождение.
3 09.04 Формирование самостоятельно различать темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением. Работа над техникой исполнения Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,
коллективная работа. Музыкальное сопровождение.
4 11.04 Формировать умения двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами, бегать на носочках. Повороты в стороны, наклоны в сторону, вперед и назад. Подъем и опускание рук, плеч, поднимание и опускание руки вместе. Объяснения, пояснения, показ, похвала. Музыкальное сопровождение
5 16.04 Способствовать усвоению движений, отвечающих характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Шаг с ударом, кружение. Перестроение из круга в диагональ. Объяснения, пояснения, показ, похвала. Применение атрибутики (платочки, корзиночки.) Музыкальное сопровождение.
6 18.04 Продолжать формирование правильное выполнение танцевальные движения. Образные игры. Перестроение из круга в шахматный порядок и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой, прямой галоп, пружинка, подскоки, Объяснения, пояснения, показ, похвала. Музыкальное сопро. вождение.
7 23.04 Формировать самостоятельное начинать движения после выступления. Упражнения для укрепление мышц спины, ног, рук, корпуса с мячами. Объяснения, пояснения, показ, похвала. Применение атрибутики (мячи, кегли).Музыкальное сопровождение.
План работы с воспитанниками
по образовательной области «Искусство. Хореография»
на май 2018г.
№ п/п Дата Цель Содержание Примечание
1 02.05 Формировать умение самостоятельно различать темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением «Лягушка», «Свечи», «качели», «пароход», «велосипед». Объяснения, пояснения, показ, похвала. Прослушивание медленной, быстрой, ритмичной музыки.
2 04.05 Способствовать эластичности мышц и связок посредством выполнения спец. упражнений «Тик-так», «мячик», «змейка». Объяснения, пояснения, показ, похвала. Прослушивание медленной, быстрой, ритмичной музыки.
3 09.05 Закреплять умение держать правильную осанку Повышение гибкости суставов. Повторение пройденных тем. Объяснения, пояснения, показ, похвала. Музыкальное сопровождение.
4 11.05
5 16.05
6 18.05
7 23.05 Формировать умение творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх; Повтрение основных шагов, положений рук, ног, корпуса, характерных для изученных танцевальных направлений. Самостоятельное выполнение заданий. Импровизация. Похвала. Музыкальное сопровождение.
8 25.05 Формировать умение узнавать танцевальные движения по мелодии. Выполнение движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения Импровизация. Похвала. Музыкальное сопровождение.
9 30.05 Закрепить умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности. Выполнение разнообразных движений в импровизации под музыку. Повторение пройденного материала за год Импровизация. Похвала. Музыкальное сопровождение.