Наталья Карпова
Развлечение в дополнительной образовательной услуге «Волшебная лаборатория» «Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в дополнительной образовательной услуге «Волшебная лаборатория» (старший дошкольный возраст)
Тема: «Юные исследователи в гостях у сказки»
Цель: Развивать активность и любознательность в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
-способствовать формированию у детей познавательного интереса.
-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
Публикация «Развлечение в дополнительной образовательной услуге „Волшебная лаборатория“ „Юные исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, демонстрация опытов, проблемные вопросы к детям, рассказ, художественное слово, песня, самостоятельная экспериментальная деятельность.
Материал и оборудование:пакеты целлофановые, стаканы с водой, минеральная газированная вода, кусочки пластилина, салфетки, тазики, магниты, макет колодца, воздушные шарики, смесь соли и перца, решето, лёд, костюм волшебника, банки с водой, яйца.
Ход:
Дети входят в зал под музыку, встают в круг. (Музыка)
Сюрпризный момент: приход Незнайки.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Незнайка! Что случилось?
- Я гулял себе по солнечному городу с воздушными шарами, но вдруг какая-то неведомая сила налетела, подхватила, закружила. Ох, и страху я натерпелся. Но потом всё стихло, и я благополучно приземлился. Отдохнул, осмотрелся – вижу здание, поинтересовался у прохожего – Что же это? А он отвечает Детский сад!
Детский сад, детский сад.
Почему так говорят?
Вы ведь не осинки,
Вы ведь не рябинки.
Вика, Маша, Ярослав –
Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад.
Почему так говорят?
Дети: Потому, что дружно в нём
Мы одной семьей растём!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!
- Незнайка, ты сейчас находишься в «Волшебной лаборатории» нашего детского сада, где мы с ребятами исследуем природные объекты и проводим с ними опыты, поэтому ребята называют себя «юными исследователями»
Незнайка: А вы не хвастаетесь? Я может быть, тоже могу проводить опыты и знаю куда больше самого Знайки.
- Ребята, давайте объясним Незнайке, что это заневедомая сила, которая подхватила Незнайку вместе с воздушными шарами? (Ветер, движение воздуха).
Незнайка: А, Знайка, что-то говорил об этом, только, что это такое воздух, с чем его едят, и вообще я никогда его не видел.
Воспитатель: Сейчас ребята познакомят тебя со свойствами воздуха и помогут тебе не только увидеть «невидимку», но и услышать и почувствовать.
(Демонстрация опытов детьми)
Опыт 1. «Поймаем воздух»
Встряхнем пакет, хорошо его раскроем, а теперь закрутим. - Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Попробуйте сжать пакет. Что происходит?
Вывод: В пакете воздух, он бесцветен, упругий.
Опыт 2. «Сухой из воды»
На дне ваших стаканчиков прикреплена салфетка, переворачиваем стакан вверх дном, держим его вертикально и опускаем медленно стакан в емкость с водой до конца. Стаканчик нужно держать ровно. Что вы видите? Попадает ли вода в стакан? Вытаскиваем и смотрим, снаружи стакан мокрый, а внутри? (Трогают внутри) — Почему вода не попала в стакан? Намокла ли салфетка? Какой можно сделать вывод?
Вывод: в стакане находится воздух, он не пускает туда воду/, поэтому салфетка не намокла.
- Увидеть воздух можно и другим способом. А теперь попробуем опустить наш стакан в воду, но держать его будем немного наклонив. Смотрите, что появилось в воде? Мы наблюдаем пузырьки воздуха. Откуда он взялся? Это воздух выходит из стакана.
Опыт 3. «Живой пластилин»
«Давайте нальем 2 стакана воды. В первый - чистую воду, во 2- газированную. В каждый стакан бросьте по 5 кусочков пластилина. Что происходит в первом стакане? А во втором? (В первом стакане — пластилин оседает на дно. А во втором кусочки поднимаются на поверхность, переворачиваются и снова идут ко дну, так как здесь много углекислого газа- маленьких воздушных шариков, которые и облепляют пластилин.
Опыт 4. «Шарик певун»
А еще можно услышать воздух при помощи шарика. Если его надуть, а затем, растягивая отверстие шара сдувать воздух, то мы услышим звук. (Эксперимент с шариком).
Опыт3. - Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух?
Дети отвечают. Воспитатель побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.
-А чем пахнет воздух в этом пакете? ( Дети: апельсинами)-Значит, что лежит в этом пакете? Дети: апельсин. Открываю пакет, он пуст. - Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был.
Вывод:воздух имеет свойство переносить запахи, хотя сам не имеет запаха.
Опыт 4. Воспитатель достаёт два апельсина – один очищенный, другой с кожурой и бросает их в ёмкости с водой.
- Смотрите, ребята, что происходит? (очищенный апельсин утонул, а в кожуре плавает на поверхности воды). Чем можно объяснить этот феномен? Вывод: Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой корки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды.
Незнайка благодарит детей за новые знания и предлагает детям прочитать письмо. Дети раскрывают конверт, достают чистый лист. Как узнать, что здесь написано?Как нам его прочитать? Это, наверное, секретные чернила – молоко или лимонный сок. У кого есть варианты? ( дети предлагают варианты прочтения: нагреть письмо над свечой, или лампой). Вот мы и прочитали секретное послание от Волшебника! – «Юные исследователи приглашаю Вас в сказку» (письмо написано молоком; оно вскипает от тепла свечи, темнеет, и становиться видимым).
Незнайка желает детям удачных приключений, вручает «волшебный клубочек» и прощается. Дети отравляются в сказочное путешествие. Звучит музыка, дети встречаются с сказочными героями и помогают им.
I.Проблемная ситуация «Поможем Фоме»
Ребята, вы узнали сказочного героя? А что делает Фома? Носит воду решетом. Как вы считаете, можно воду носить в решете? (варианты ответов детей) Как же ему помочь, ребята?
(Подвести детей к мнению, что воду можно носить в решете, если её заморозить).
Опыт «Замёрзшая вода».
Возьмём кубики льда, одни опустим в холодную воду, другие – в горячую, третьи оставим на воздухе. Наблюдаем, где быстрее растает лёд.
Вывод: Лёд быстрее растаял в горячей воде.
II. Проблемная ситуация «Поможем Ивану Царевичу»
"Жизнь кощея Бессмертного"
Задание: Иван Царевич прошёл все испытания, чтобы спасти Василису. Но никак ему не одолеть злодея Кощея! В колодец упала иголка, на конце которой находится смерть Кощея. Как достатьиглу из колодца, не замочив рук?
Подвести детей к мнению, что игла железная и её можно достать с помощью магнита. Магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.
III. Проблемная ситуация «Поможем Золушке попасть на бал»
Ребята, злая мачеха наказала золушку за её желание поехать на бал. Она приказала Золушке выполнить такую работу: ей нужно разделить смесь крупной соли и молотого чёрного перца. Бедная Золушка, как ей помочь?
Опыт «Шарик помощник» (дети выполняют в парах)
Давайте попробуем разделить эти вещества. Как это сделать?
Нам поможет обычный воздушный шарик. Натрите воздушные шары шерстяной тряпочкой и поднесите к смеси. Что вы видите?
Вывод: Разделить смеси помог электрический заряд. Именно он притянул лёгкие предметы (перец) и оставило на месте тяжёлые (соль).
IV. В гостях у волшебника. Волшебник встречает ребят и демонстрирует «волшебство».
Опыт «Секрет яйца – попрыгунчика» (или «Радуга в бокале»).
В первую банку наливаем воды и опускаем яйцо - оно тонет. Во вторую наливаем воды и добавляем 3 ст. ложки соли, наблюдаем – яйцо плавает на поверхности. А теперь в 2-х литровую банку наливаем воду из 1 банки, потом из 2-ой – яйцо плавает посередине, затем чередуем воду, яйцо то тонет, то всплывает. В чём заключается секрет?
Вывод: В солёной воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде.
Опыт «Радуга в бокале».
- Радугу на небе видели все, но сейчас мы попробуем заставить её засиять у нас в стеклянном прозрачном бокале. Как вы думаете, почему некоторые жидкости не смешиваются в одном сосуде? Сейчас узнаем. Для опыта нам потребуется стеклянный и прозрачный бокал, мёд (жидкий, спирт этиловый (подкрашенный, вода, растительное масло, пищевые красители (синий и красный, средство для мытья посуды зелёного цвета.
• Наливаем мёд с помощью ложки, полностью закрыв дно. При этом постараемся, чтобы мёд не стекал по стенкам вазы.
• Осторожно наливаем средство для мытья посуды, полностью покрыв им слой мёда (лить нужно в центр).
• Наливаем воду в стакан и перемешиваем с красным пищевым красителем. Воспользуемся ложкой и выльем красную жидкость в вазу.
Добавляем растительное масло так, чтобы оно полностью покрывало слой воды подкрасим спирт синим красителем и выльем на масло.
Вывод:вещества с меньшей плотностью плавают на поверхности более плотных веществ. В итоге у нас получилась колонка из несмешивающихся разноцветных жидкостей. Данный опыт основан на способности различных веществ тонуть или плавать в зависимости от их плотности.
Волшебник : Ребята, а вы хотели бы самостоятельно продемонстрировать волшебство? (фокус «Цветная вода»).
Возьмите баночки с водой, накройте их платочками, встряхните и произнесите волшебные слова :«ахалай-махалай-бумс». Стань водичка не простой, а красной, /зеленой, синей/. Потом сняв платочек, все видят что, вода стала цветной.
Итог деятельности. Рефлексия.
Детям вручается сказочное угощение.