наташа ищенко
Программа дополнительного образования в детском саду «Арт-терапия в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность : Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости. Новизна данной программы заключается в использовании художественного творчества как способа психологической работы с детьми. Программа является эмоционально – развивающей, что позволяет применять ее в дополнение к основной общеобразовательной программе, реализуемой в МКДОУ д/с №1
Публикация «Программа дополнительного образования в детском саду „Арт-терапия в работе с детьми“» размещена в разделах
Цель программы : развитие, коррекция, воспитание и социализация личности воспитанников в процессе творческой деятельности;
Основные задачи:
- способствовать саморазвитию и самопознанию ребенка, осознанию своих характерных особенностей и предпочтений, возникновению потребности в познании окружающего мира;
- учить детей устанавливать положительные взаимоотношения с окружающими людьми;
- привлечь детей к активной продуктивной деятельности способствующей формированию всех психических процессов.
- развивать у ребенка социальные и коммуникативные навыки поведения;
- учить ребенка выражать эмоции, сомнения, страхи, переживания, впечатления и чувства в процессе творческой деятельности;
- вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;
- корректировать нежелательные черты характера и поведения;
- обучать ребенка рефлексивным умениям;
- формировать у ребенка потребность в саморазвитии.
Ожидаемые результаты:
-позитивные изменения в психологическом состоянии детей, позитивная картина мира и образ Я, осознание внутренних ресурсов;
-развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на их психофизиологические функции;
-снижение эмоциональной тревожности;
-повышение самооценки;
-развитие коммуникативных навыков;
-развитие самосознания;
-улучшение детско-родительских отношений;
-закрепление положительных поведенческих реакций.