Альбина Гордиенко
План-программа дополнительного образования детей «Субботняя игротека»
▼ Скачать + Заказать документы
«Субботняя игротека»
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: дети от 1,5 — 3 лет
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Субботняя игротека» составлена на базе программы адаптации детей к ДОУ “Первые шаги” Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова и предназначена для детей от 1,5 до 3 лет. Чтобы избежать осложнений в начальной фазе адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ. Программа адаптации ребенка и семьи к детскому саду создана с этой целью. Занятия с будущими воспитанниками и детьми, не посещающими детский сад и начинающими посещать дошкольное учреждение, вместе с родителями организуются по принципу кратковременного пребывания в ДОУ. Роль педагога на этапе кратковременного пребывания детей в группе сводится к организации кратковременной разнообразной игровой деятельности с детьми и консультировании родителей по организации со своими детьми различных «Умных» игр и упражнений с различными пособиями соответствующими возрасту детей.
Публикация «План-программа дополнительного образования детей „Субботняя игротека“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Работа по программе осуществляется на базе курсов — 2 раза в месяц в первую половину дня. Результат посещения курсов педагог определяет посредством длительного наблюдения за деятельностью и поведением детей в адаптационный период при поступлении в детский сад.
Основная цель программы - развитие целостной личности ребенка, его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.
В соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста в программе ставятся следующие педагогические задачи:
• развитие предметной деятельности и познавательных способностей детей;
• развитие речи;
• развитие игровой деятельности;
• развитие общения со сверстниками;
• приобщение детей к художественно- эстетической деятельности;
• физическое развитие.
Режим работы группы кратковременного пребывания «Субботняя игротека».
Режим дня группы кратковременного пребывания составлен с расчетом на 2-х часовое пребывание детей в детском саду,
2 раза в месяц – с 09.00 до 11.00.
9:00-9:10 Приём детей.
9:10-9:25 Совместная игровая деятельность (Сюжетные игры; игры, направленные на социальное развитие).
9:25-9:35 Самостоятельная игровая деятельность
9:35-9:50 Совместная образовательная деятельность (игры на ознакомление с окружающим миром, сенсорные игры).
9:50-10:00 Самостоятельная игровая деятельность.
10:00-10:15 Совместная продуктивная (творческая) деятельность (Рисование, лепка, аппликация).
10:15-10:30 Совместные игры (пальчиковые игры; игры малой подвижности, музыкально- ритмические игры; театрализованные игры)
10:30-10:45 Самостоятельная игровая деятельность.
10:45-11:00 Беседы с родителями, консультации; уход детей домой.
Предметно-развивающая среда.
Игровое пространство сделано соответствующим потребностям ребенка в социальном развитии, предметно-развивающую среду оснастили разнообразными учебно-мето-дическими пособиями (художественной и познавательной детской литературой, различными игрушками, дидактическими и настольно-печатными играми, наборами конструкторов, атрибутами для сюжетно-ролевых игр).
Помещение группы разделено на несколько Центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для занятий и игры по выбору ребенка.
Важнейшим моментом является организация предметно-пространственной среды, несмотря на то что деятельность организуется в одном групповом помещении соблюдаются основные принципы: рациональность, доступность материалов и пособий, многоуровневость (обеспечивающая самореализацию детей с разным уровнем развития).
В образовательном процессе реализуется дифференцированный и индивидуальный подход.
Ведущей деятельностью являться игра.
На занятиях широко используются наглядные методы (показ предметов, образца, способов действия); словесные (вопросы, объяснения).
Изменение степени участия родителей в педагогическом процессе происходит по схеме:
- параллельно с родителями ведут просветительскую работу воспитатель детского сада, организуются консультации; индивидуальные беседы по всем интересующим вопросам;
- контроль и анализ развития детей - составная часть воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста, который имеет целью определение индивидуальной направленности педагогического воздействия и выражается в наблюдении за поведением и развитием каждого ребенка.
Примерное перспективное планирование деятельности с детьми ГКП с октября по декабрь
Октябрь
Дата 1 неделя
Здравствуй детский сад!
Утренний круг • Знакомство детей друг с другом
• Приучать к традиционному началу дня в группе. («Утренний круг» - здороваемся, ударяя в бубен, называя детей по имени)
• Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых.
Пальчиковая гимнастика • «Зажигаем фонарики» (по сигналу: «Зажгли фонарики», дети разжимают ладошку, по сигналу: «Погасили», сжимают пальчики в кулачёк.)
• «Моя семья»
Дыхательная гимнастика «Тепло-холодно» (мама дует на ладошку малыша тёплым и холодным воздухом, побуждая ребёнка к дыхательным упражнениям.)
Совместная организованная деятельность • Рассматривание собачки-игрушки: глазки, носик, ушки, лапки… Рассматривание картинки «Собачка»: глазки, носик, ушки, лапки, лает…
• «Шарики раскатились»(Катание цветных шариков.) Катится-не катится.
• Сравнение шарика и кубика.
Продуктивная деятельность • Лепка. Красная конфетка для собачки.
• Аппликация. Шарик на дорожке.
Физкультурное занятие • Ходьба по кругу.
• Полоса препятствий: пролезание в воротики, ходьба по скамейке.
• Катание мяча.
Подвижная игра «Карусель»
Задание родителям • Познакомить с расположением игровых зон и игрушек в группе.
Поддерживать порядок в игровых уголках.
2 неделя
Здравствуй осень!
Утренний круг • Знакомить детей друг с другом.
• Приучать к традиционному началу дня в группе.
• Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых.
Пальчиковая гимнастика • «Зажигаем фонарики»
• «Сорока – ворона…»
Дыхательная гимнастика «Листочки летят» (дуть на листики, привязанные на нитке.)
Совместная организованная деятельность • «Собери листочки»(различение цветов: жёлтый-красный, жёлтые в жёлтую коробочку, красные в красную.)
• Рассматривание кубиков (большой и маленький.) «Построим башню»(кубик на кубик.)
• Рассматривание кирпичика (Большой и маленький)-«Дорожка к домику для собачки.»
Продуктивная деятельность • Рисование пластилином и красками. «Жёлтые листочки под дождем»
• Конструирование «Башня из кубиков»
Физкультурное занятие • Хотьба по кругу.
• Полоса препятствий: ребристая доска, пролезание в воротики, хотьба по скамейке.
• Катание мяча.
• Подвижная игра «Листопад»
Задание родителям • Учить различать цвета: жёлтый, красный, синий, зелёный.
• Учить различать формы: кубик, кирпичик, шарик.
Ноябрь
1 неделя
Зайка в гостях у ребят
Приветствие • Приветствие каждого ребенка (ласково назвать по имени, установление знакомство с детьми доверительного контакта с педагогом.)
• Создать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых.
СОД • Знакомство детей с зайчиком-игрушкой: длинные уши, короткий хвост, вот как зайка прыгает: прыг-скок.
• Рассматривание зайчика-игрушку: уши-длинные, носик розовый, глазки круглые, хвостик мягкий, зайка мягкий, пушистый-тактильные ощущения.
Дыхательная гимнастика • Мама дует на зайчика и затем на ладошку малыша, побуждая ребенка к дыхательным упражнениям.
(Зайчик прыгал и устал, подуйте на него)
• «Тепло-холодно» (мама дует на ладошку малыша теплым и холодным воздухом, побуждая к дыхательным упражнениям)
Продуктивная деятельность • Знакомство с пластилином.
• Лепим для зайки морковку.
Пальчиковая гимнастика «Мы морковку трем, трем…»
Физкультурное занятие • Игры с мячами
• -сухой бассейн (исключить гиперактивность)
• -догони мяч
• -ходьба по лежачей на полу дорожке
• Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Художественное слово "С горки Покатился зайка вниз"
2 неделя
Знакомство с игрушкой собачкой
Приветствие • Приветствие каждого ребенка (ласково назвать по имени, установление знакомство с детьми доверительного контакта с педагогом)
• Создать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых
СОД • Знакомство детей с собачкой-игрушкой: глазки, носик, ушки, лапки.
• Продолжаем рассматривать собачку-жучку на картинке
Дыхательная гимнастика «Листочки-летят» (дуем на листочки привязанные на нитках к обручу).
Продуктивная деятельность • Лепим косточку для жучки Лепим сосиску для собачки
Пальчиковая гимнастика "Пальчики у нас пляшут"
Физкультурное занятие • Проползание через 1-2 обруча.
• Лазанье по приставной лесенке.
• Пойдём в гости к кукле.
• Подвижная игра карусель
Художественное слово • «Я собачка жучка, хвостик-закорючка"
• Сказка «Репка» (сюрпризный момент.)
Декабрь
Дата 1 неделя
Знакомство с кошкой
Приветствие • Приветствие каждого ребенка (ласково назвать по имени, установление знакомство с детьми доверительного контакта с педагогом)
• Создать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых.
СОД • Знакомство и рассматривание кошки
• Рассматривание кошки с котятами. Кошка большая, а котята маленькие.
• Сказка «колобок» сюрприз
Дыхательная гимнастика • Кошке жарко подуйте на неё (шёрстка у кошки шевелиться)
• «Тепло-холодно» (мама дует на ладошку)
Продуктивная деятельность • Кошка на дорожке следочки оставила
• Рисуем дорожку для котят, кота и кошки, короткую
Пальчиковая гимнастика "Вот кулак, а вот ладошка"
Физкультурное занятие • Ползи за мячом
• Брось мяч
• Ходьба при поддержке за нимнастическую палку
• Подвижная игра
Художественное слово o "Серенькая кошечка",
• "Кошка к киски подошла"
• "Все котятки мыли лапки"
• "Как у нашего кота, шубка очень хороша. "
• "Нет, напрасно мы решили прокатить кота"
Дата 2 неделя
Здравствуй Елка!
Приветствие • Приветствие каждого ребенка (ласково назвать по имени, установление знакомство с детьми доверительного контакта с педагогом)
• Создать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих
СОД • Рассматривание картины с зимней тематикой (колобок катиться-ветерок подул-снежки полетели-колобок превратился в снеговика)
• «Наряжаем ёлку» (рассматривание игрушек, украшение ёлки)
• Рассматривание деда мороза (игрушка)
Дыхательная гимнастика Дуем на снежинки лежащие на ладошке у ребенка (ватные диски)
(снежок-мягкий, пушистый, лёгкий)
Продуктивная деятельность • Лепка снеговиков из 2-х частей (пластилин)
• Аппликации из бумажных салфеток (шаблоны елки украшаем шариками разноцветными из салфеток на клей пва)
Пальчиковая гимнастика "Мальчик с пальчик, где ты был?"
Художественное слово • "Как по снегу, по метели",
• Песня «Маленькой ёлочке холодно зимой»
• Дед мороз, дед мороз (2раза)
Ты нам ёлочку принёс.
Физкультурное занятие • Ползи за мячом.
• Брось мяч маме.
• Перешагивание через верёвку.
• Пойдём в гости к собачке.