МААМ-картинки

План-программа дополнительного образования по художественному творчеству «Волшебная мастерская» для детей 6–7 лет

Анна Чубенко
План-программа дополнительного образования по художественному творчеству «Волшебная мастерская» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №85 «Радость»

План - программа дополнительного образования кружка «Волшебная Мастерская» для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Руководитель :Чубенко Анна Олеговна

Воспитатель

Пояснительная записка

Направленность программы:

Кружок «Волшебная мастерская»

Публикация «План-программа дополнительного образования по художественному творчеству „Волшебная мастерская“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

По содержанию является художественно-эстетическим;

По функциональному предназначению- досуговый;

По форме организации- кружковый;

По форме реализации – годичный.

Актуальность программы по аппликации заключается в приобщении ребят к творчеству, развитии их способностей, воспитании чувства коллективизма, чувства прекрасного.

Аппликация считается разновидностью художественной деятельности. Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно – прикладного искусств.

Цели кружка:

Формировать художественный вкус, эстетическое восприятие, коммуникативную культуру, способы познания практической деятельности.

Развивать творческие способности.

Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.

Задачи кружка:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликацией, лепки, конструирования.

- оттиск печатью.

- рисование кистью и красками (гуашевыми и акварельными).

- обрывной аппликацией.

- рельефная лепка.

- конструирование из природного материала.

- конструирование из бумаги.

-мозайка

Вызвать интерес к продуктивным видам деятельности с помощью дидактических игр, загадок, стихов.

Сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами. Закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться.

Задачи программы

В ходе проведения занятий решается задача осуществления интегрированного подхода к вопросам развития учащихся путем объединения методов науки и исскуства. При систематических занятиях проявляются:

Целостное восприятие.

Концентрация и устойчивость внимания.

Зрительная память.

Пространственное мышление

Методы:

Репродуктивный

-Объяснительно-иллюстративный,

-Метод проблемного изложеня

-Частично-поисковый.

Формы работы:

-Индивидуальные,

-Групповые,

-Коллективные

Режим занятий:

Занятие проводится 1 раз в неделю,продолжительность 30-35 минут.

Возраст детей : 6-7 лет.

Сроки реализации программы «Волшебная мастерская» -1 год

Волжский 2014

План работы кружка «Волшебная мастерская» на 2014-2015год.

Октябрь

неделя тема цели дата

1 неделя Аппликация из природных материалов «Композиция в круге» Познакомить детей с новым видом аппликации, техникой исполнения работы.

Развивать композиционные навыки. 9.10.2014

2 неделя

Аппликация из раскрашенной крупы пшена «Осенний лес» Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами аппликации.

Развивать творчество. 16.10.2014

3 неделя Аппликация «Клен» Развитие мелкой моторики рук, образного мышления, воображения 23.10.2014

4 неделя Аппликация из осенних листьев «Жар птица» Познакомить детей с техникой выполнения работы из осенних листьев, предложить самим определиться с выбором и количеством листьев. 30.10.2014

Ноябрь

неделя тема цели дата

1 неделя Мозайка из семян «Бабочка» Познакомить детей с новым видом аппликации.

Развивать композиционные навыки. 6.11.2014

2 неделя

Мозайка из крупы-риса «Иней на деревьях» Познакомить детей с новым видом аппликации, техникой исполнения работы.

Развивать творчество.

13.11.2014

3 неделя Изготовление тарелочки техникой папье-маше. Познакомить детей с новой техникой.

Развивать внимание, аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца. 20.11.2014

4 неделя Роспись тарелочки из папье-маше на мотив Гжель. Предложить детям расписать тарелочку по мотивам росписи Гжель. Развивать аккуратность в работе. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. 27.11.2014

Декабрь

неделя тема цели дата

1 неделя Аппликация «Гроздья рябины» Познакомить детей со способом скручивания шариков из цветных салфеток. 4.12.2014

2 неделя

Аппликация «Букетик роз» Познакомить детей с новым видом аппликации, техникой исполнения работы.

Развивать творчество.

11.12.2014

3 неделя Конструирование из бумаги новогодних игрушек Вызвать интерес к созданию игрушек. Развивать творчество, самостоятельность. 18.12.2014

4 неделя Оригами «Объемная снежинка» Познакомить детей с техникой оригами. Воспитывать внимание, аккуратность и точность выполнения задания. 25.12.2014

Январь

неделя тема цели дата

1 неделя Аппликация «Берёзовая роща зимней ночью» Продолжать знакомить детей с разными видами аппликации.

Развивать фантазию, аккуратность выполнения работы. 15.01.2015

2 неделя

Аппликация «Снеговик» Познакомить детей с обрывочной аппликацией.

Развивать творчество.

22.01.2015

3 неделя Аппликация «Кот на елке» Вызвать интерес к созданию аппликации. Развивать творчество, самостоятельность. 29.01.2015

Февраль

неделя тема цели дата

1 неделя Обрывная аппликация «Елка в ночном лесу» Познакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета. 5.02.2015

2 неделя

Аппликация «Кот у окна» Познакомить детей с новым видом аппликации, техникой исполнения работы.

Развивать творчество.

12.02.2015

3 неделя Конструирование из бумаги Открытка «Пароход» Познакомить детей с новым видом аппликации, техникой исполнения работы.

Развивать творчество.

19.02.2015

4 неделя Оригами «Ветка мимозы» Закрепить умение детей выполнять работу, используя мелкие детали. Развивать творчество, самостоятельность. 26.02.2015

Март

неделя тема цели дата

1 неделя Конструирование из цветных салфеток «Букетик роз» Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами аппликации. 5.03.2015

2 неделя

Рамка для фото из цветных бумажных трубочек. Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации и конструирования. Развивать творчество, аккуратность в работе.

12.03.2015

3 неделя Аппликация из крупы «Жираф»

Закреплять умение детей выполнять работу с использованием крупы, дополнять сюжет с помощью цветной бумаги.

19.03.2015

4 неделя Декорирование вазы изготовленными из цветных бумажных салфеток. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом конструирования. 26.03.2015

Апрель

неделя тема цели дата

1 неделя Аппликация «Ваза с ландышами» Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами аппликации. 2.04.2015

2 неделя

Обрывная аппликация «Космос». Продолжать знакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета.

9.04.2015

3 неделя Мозаика «Фрукты»

Развитие мелкой моторики рук, образного мышления, воображения 16.04.2015

4 неделя Аппликация «Ваза с цветами» Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации. Развивать творчество. 23.04.2015

Май

неделя тема цели дата

1 неделя Аппликация «Ветки сирени» Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами аппликации. 7.05.2015

2 неделя

Аппликация «Гвоздика». Продолжать знакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета.

14.05.2015

3 неделя Аппликация из объемных фигур «цветы на лужайке»

Развитие мелкой моторики рук, образного мышления, воображения 21.05.2015

4 неделя Коллективная работа «Подарок детскому саду» Вызвать у детей желание сделать подарок для детского сада, используя при этом любые методы рисования и аппликации. 28.05.2015

Список литературы

1. Н. В. Дубровская. Аппликация из семян и косточек. Издательство: АСТ, Сова, 2008г.

2. Г. И. Перевертень. Мозаика из круп и семян. Издательство: АСТ, Сталкер,2008г.

3. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии. Издательство: Просвещение, 2010 г.

4. Н. В. Дубровская. Мозаика. Издательство. «Детство-пресс», 2013г.

5. Н. В. Дубровская. Подарки для мамы. Издательство «Детство-пресс» 2010г.

6. Н. В. Шайдурова. Учимся делать открытки. Издательство «Детство-пресс» 2010г.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования по ручному труду «Чудесная мастерская» Пояснительная записка. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь.

Перспективный план кружка по ткачеству и плетению «Мастерская «Волшебная ниточка» для детей подготовительной группы Перспективный план кружка «Мастерская волшебная ниточка» для детей подготовительной группы Сентябрь 1.«Посвящение в ткачи» Программное содержание:.

Перспективный план кружка «Мастерская «Волшебная ниточка» для детей средней группы Перспективный план кружка «Мастерская волшебная ниточка» для детей средней группы Сентябрь 1 «Красота вокруг нас» Программное содержание:.

Перспективный план кружка «Мастерская «Волшебная ниточка» для детей старшей группы Перспективный план кружка «Мастерская волшебная ниточка» для детей старшей группы Октябрь 1. «История русского ткачества» Программное содержание:.

Перспективный план кружка «Волшебная мастерская» в средней группе (4–5 лет) Октябрь 1.«Стрекоза» Аппликация из фантиков и фольги (1 занятия) Цель: Закреплять умение составлять композицию из готовых элементов, выполненных.

Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (подготовительная группа) Цель кружковой работы на год: Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления. Расширять, систематизировать.

План-программа дополнительного образования детей «Субботняя игротека» «Субботняя игротека» Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: дети от 1,5 — 3 лет Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

План-программа дополнительного образования детей «Субботняя игротека» (часть 2) «Субботняя игротека» (часть 2)Примерное перспективное планирование деятельности с детьми ГКП с января по май. ЯнварьДата 2 неделя Зимушка.

Программа кружка дополнительного образования «Занимательная математика» Пояснительная записка. «Детская математика учит на простых умственных играх развивать свой ум, творить, созидать, производить». И. Брук.

Программа кружка по ткачеству и плетению «Мастерская «Волшебная ниточка» Программа кружка по ткачеству и плетению «Мастерская волшебная ниточка». Автор: Кузнецова Людмила Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский.

Автор публикации:
План-программа дополнительного образования по художественному творчеству «Волшебная мастерская» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 13:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-программа дополнительного образования по художественному творчеству «Волшебная мастерская» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чубенко (УИ 186250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД