Гупенко Наталья Викторовна
Программа дополнительного образования детей по художественному творчеству «Очумелые ручки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.
Публикация «Программа дополнительного образования детей по художественному творчеству „Очумелые ручки“ для детей средней группы» размещена в разделах
Этому я хочу научить детей своей группы. Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.
Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.
Актуальность и новизна кружка заключается в том, что используются разные формы работ подходы.
Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Наблюдая за детьми на занятиях прикладного искусства, я заметила, что дети моей группы плохо владеют ножницами, не знают правила безопасности при работе. Как безопасно использовать клей во время работы с аппликацией. Создавая программу кружка «Очумелые ручки» перед собой поставила цели и задачи.
Цели и задачи.
Цель:
1. Развивать мышление, воображение
2. Мелкую моторику рук;
3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Задачи:
1. Развивать познавательную деятельность конструктивного мышления и художественно – творческие способности.
2. Воспитывать интерес к творчеству, побуждать желание творить самостоятельно.
3. Продолжать учить детей навыкам работы с различными материалами (цветная бумага, ткань, пластилин, природный и бросовый материал).
4. Закреплять навыки работы с ножницами.
5. Продолжать знакомить детей с видом изобразительной деятельности – оригами.
6. Воспитывать аккуратность и культуру труда.
Ожидаемые результаты
Данный систематический курс должен создать условия для развития у детей познавательных интересов. Вызвать у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Предполагается становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, исчезновение боязни ошибочных шагов, снижение тревожности и необоснованных беспокойств.
Виды деятельности кружка «очумелые ручки» :
1. Развивающие игры с использованием подручных средств
2. «Работа с природным и бросовым материалом»
3. «Пластилинография».
Общие задачи:
1. Учить детей анализировать образы поделок :
- из каких геометрических форм она составлена;
- развитие сенсорных способностей детей;
- развивать интерес к художественному ручному труду, желание трудиться.
2. Развивать целеустремлённость в работе.
3. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.
4. Закреплять умение работать аккуратно, содержать в порядке своё рабочее место.
5. Вырабатывать желание получать положительные результаты в работе.
6. Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.
7. Учить детей чувствовать себя на занятиях свободно, не стесняться высказывать свои мысли, добиваться эмоциональной отзывчивости детей на занятиях кружка «Умный малыш»
8. Проявлять творчество, инновационные решения в работе.
9. Формировать художественный вкус.
Характеристика ожидаемых результатов.
В результате обучения в кружке «Очумелые ручки» дети должны получить знания:
• о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
• о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
• о видах декоративно- прикладного искусства
• в области композиции, формообразовании, цветоведения;
• об особенностях лепных игрушек;
• о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа, солома)
• о проектной деятельности.
умения:
• работать нужными инструментами и приспособлениями;
• последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала)
• применять разные формы лепки;
Реализация этих принципов будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений:
1. Всеобщая талантливость детей : нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.
2. Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше - это "что-то" нужно искать.
3. Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.
4. Успех рождает успех: основная задача - создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.
5. Нет детей неспособных : если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.
6. Максимум поощрения, минимум наказания.
7. Обучение детей посильным приемам регуляции поведения
Тематическое планирование
СЕНТЯБРЬ
1. «После дождя» (рисование по мокрой бумаге)
2. «Декоративные узоры на круге». (Поделка из семян тыквы, арбуза и семечек).
3. «Беседа о флористике. Картина из листьев»
4. Аппликация из природного материала (листья) «Рыбка»
ОКТЯБРЬ
1. «Осенний лес» (отпечатывание листьями)
2. Техника работы с мятой бумагой «Бусы для бабушки»
3. Пластилинография «Грибок»
4. «Ваза с фруктами» (рисование пластилином)
НОЯБРЬ
1. Макаронное украшение «Бусы для мамы»
2. Рисование ватными палочками «Клубника»
3 «Мы – волшебники» (кляксография)
4. Техника работы с мятой бумагой аппликация «Ёжик»
5. Аппликация из треугольников «Ёлка»
ДЕКАБРЬ
1. Рисуем ватными палочками «Снежок»
2. Аппликация из ватных дисков «Снеговик»
3. Аппликация украшение на ёлку «Снегирь»
4. Мозаика из кусочков бумаги «Ёлочка»
ЯНВАРЬ
1. Аппликация «Веселый снеговик» (салфетки)
2. «Зайчик» (аппликации из ваты)
3. Аппликация «Ёлочка в снегу» (салфетки)
ФЕВРАЛЬ
1. «Барашек» (аппликации из газеты)
2. Аппликация «Медведь на льдине» (шаблон+ салфетки)
3. Пластилинография «Ракета»
4. Мозаика из бумаги «Кораблик»
МАРТ
1. «Цветок для мамы» (салфетки)
2. «Ваза для цветов» (поделка из пластмассовой бутылки)
3. «Украшение вазы» (бумага, биссер)
4. Аппликация «Кукла-Масленица» (складывание бумаги гармошкой)
АПРЕЛЬ
1. Аппликация из ниток «Птичка»
2. «Нарядные бабочки» (Поделки из фантиков, гофрированной бумаги).
3. Аппликация «Павлин» (складывание бумаги гармошкой)
4. «Красивое платье». (Аппликация из ткани).
МАЙ
1. Аппликация «Зонтик» (салфетки)
2. «Солнышко» (рисование ладошками)
3. Аппликация «Одуванчик» (бумага + вата)
4. «Зайка» (аппликация из кругов)
Список использованной литературы
1. Поделки из мятой бумаги». Садилова Л. А.
2. «Волшебные полоски». Петрова И. М.
3. «Оригами для самых маленьких». Соколова С. В.
4. «Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.
5. «Аппликация в детском саду». Малышева А. Н. ; Ермолаева Н. В.
6. «Пластилинография -Детский дизайн 3». Давыдова Г. Н.