Катан Евгения
Программа дополнительного образования «Весёлые ладошки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 199»
Программа дополнительного образования (для детей раннего и младшего дошкольного возраста) «Весёлые ладошки»
Направленность программы : социально - педагогическая.
Возраст обучающихся – 1,5 – 4 года.
Публикация «Программа дополнительного образования „Весёлые ладошки“ для детей раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Срок реализации программы – 2017 – 2018 учебный год
ФИО педагога дополнительного образования : Катан Евгения Александровна
Москва
ВВЕДЕНИЕ
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Исследования многих отечественных ученых (В. М. Бехтеров, Н. М. Кольцова, Л. В. Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальце рук способствует не только обучению письму и рисованию, но тесно связано с развитием речи.
Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. В раннем и младшем дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание данной рабочей программы по развитию общей и мелкой моторики у детей от 1.5 до 4 лет построено в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка.
Актуальность программы :
Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это развитие общей и мелкой моторики, координации движений. Уровень развития общей и мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной и физической готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь, графическое письмо. Необходимость развития активных движений пальцев рук получило научное обоснование.
Необходимо начинать работу в этом направлении с детьми в возрасте от 1,5 до 4 лет, так как это самый благоприятный период для развития детей, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Именно на этом этапе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребенка. Несвоевременное развитие мелкой моторики может оказать негативное воздействие на весь образовательный процесс.
Регулярные упражнения улучшают память, умственные способности ребенка, развивают координацию движений, силу и ловкость.
За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Одной из причин ухудшения здоровья является снижение двигательной активности. Дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, за компьютером и т. д.). Это сокращает время пребывания детей на открытом воздухе, увеличивает статическую нагрузку на определённые группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Современная физкультура должна предупреждать заболевания, то есть быть профилактической. Гимнастика с массажными мячами относится к современным средствам физического воспитания.
Изучение собственного опыта и работы детского сада позволило выявить ряд неразрешё нных противоречий между:
• возможностями технологий развития крупной и мелкой моторики и узостью их использования;
• возможностями развивающей и обучающей среды и недостаточностью её развития;
• необходимостью повышения двигательной активности детей и использованием недостаточного количества подвижных игр в течение дня.
Таким образом, названные противоречия определили проблему:
- низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста,
- необходимость организации целенаправленной систематичной работы по развитию мелкой моторики у малышей через разнообразные методы и приёмы;
- отсутствие достаточного количества пособий для мелкой моторики рук.
В связи с этим возникла необходимость создания программы по развитию мелкой и общей моторики ребёнка. Программа построена на основе целостного подхода к личности ребёнка.
Представленная развивающая программа по развитию крупной и мелкой моторики на основе телесно - ориентированного подхода у детей раннего и младшего дошкольного возраста построена на основе телесно - ориентированного подхода к личности ребёнка. Основной акцент при этом направлен на совершенствование психомоторной функции. Программа содержит систему занятий, которые включают игры и упражнения на координацию движений, на развитие всех пальцев руки, проработку моторных движений в паре, позволяющие развивать умение взаимодействовать с партнёром, т. е. способствующие навыкам коммуникации. От традиционных упражнений, используемых на занятиях по физическому воспитанию, данные техники отличаются методикой выполнения. Конечным результатом здесь является улучшение саморегуляции за счёт контроля телесной активности. Отличительная особенность и новизна предлагаемой программы состоит в следующем :
• данная программа направлена на решение задачи развития у детей мелкой и крупной моторики и подготовки руки к письму;
• содержание программы направлено на реализацию интегрированного подхода к обучению и воспитанию у детей
• В практический раздел включает развивающие занятия для детей, в которых используется комплекс упражнений и игр направленный на развитие общей и мелкой моторики с использованием мелких предметов, а также продуктивной и познавательно – творческой деятельности.
Цель программы :
- Создать условия для развития речи и формирования у детей от 1,5 до 4 лет внутреннего внимания, ощущения и осознания себя, своего тела;
- развитие психических процессов;
- укрепление физического здоровья детей через укрепление мелкой и крупной моторики, развитие координации движений.
Задачи:
• Способствовать развитию у детей мелкой и крупной моторики;
• Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук;
• Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
• Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).
• Активизировать словарь детей.
• Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
• Научить выполнению комплекса общеразвивающих упражнений с использованием массажного мяча в едином для всей группы темпе.
• Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.
2.1 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Программа «Детские ладошки» включает в себя следующие разделы:
1. Приветствие педагога с детьми
2. Пальчиковая гимнастика
3. Рисуночные задания
4. Игра малой и средней подвижности
5. Упражнения с массажным мячом на развитие двигательных навыков
6. Артикуляционная гимнастика
7. Прощание педагога с детьми
В разделе «Приветствие педагога с детьми» - игры приветствия помогают сосредоточить внимание детей, настроить на совместную групповую деятельность. Приветствие представляет собой коммуникативную игру, которая позволяет дошкольникам почувствовать свою значимость для группы и причастность к ней.
В разделе «Пальчиковая гимнастика» дети знакомятся с различными пальчиковыми играми, которые сочетают в себе музыкальное сопровождение, сопровождение художественным словом. Регулярно также проводятся комплексы пальчиковой гимнастики, направленные на закрепление умения правильно держать карандаш, кисточку, на закрепление правильного расположения руки во время рисования, задания на удержание позы кистей рук. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
В разделе «Рисуночные задания» задания помогут улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать карандаш, что очень важно в процессе деятельности. Выполнение детьми рисуночных заданий тренирует произвольное внимание, развивает память, мышление.
В разделе «Игра малой и средней подвижности» - являются для дошкольников средством социальной и физиологической адаптации. Вызывают живой интерес, развивают смекалку и сообразительность.
В разделе «Упражнения с массажным мячом на развитие двигательных навыков» - подобранны упражнения на развитие координации движения и двигательных навыков, подвижные игры, метод использования массажных мячей в сочетании с речедвигательными упражнениями. С помощью мячей «ёжиков» детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
В разделе «Артикуляционная гимнастика» - язык у детей должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение.
Перспективное планирование для детей 1,5 - 3 лет
ОКТЯБРЬ
1-2-я недели - Тема: Фигуры
1. Пальчиковая гимнастика
2. Разглаживание скомканных бумажных комочков из цветной бумаги.
«Найди и положи рядом такой же» - разложить геометрические фигуры по цвету и форме.
3. Рисуночное задание: «Нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания», не отрывая карандаш от бумаги.
4. Игра малой и средней подвижности
5. Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков.
6. Разрывание бумаги (путем отщипывания от листа).
7. Упражнения с массажным мячом на развитие двигательных навыков.
8. Артикуляционная гимнастика.
3-4-я недели - Тема: Птицы осенью
1. «Посмотри, кто спрятался в комочке?» - Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображенными на них контурами птиц.
2. «Разрезные картинки» - собрать картинку птицы из трех частей (голова, туловище, лапки)
3. Упражнения с массажным мячом на развитие двигательных навыков.
4. Артикуляционная гимнастика.
НОЯБРЬ
1-2-я недели - Тема: Труд людей в природе
1. «Собери инструменты» - из двух частей-деталей, вырезанных из картона (лопата, молоток).
2. Рисуночные задания (цветные карандаши)
3. «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандашей между ладошками.
4. «Почини инструменты» - найти и добавить недостающую деталь картонного трафарета: ручку пилы, зубец граблей и т. д.
5. Упражнения с массажным мячом на развитие двигательных навыков.
6. Артикуляционная гимнастика.
3-4-я недели - Тема: Одежда и обувь
1. «Что это?» - Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями одежды и обуви.
2. Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков.
3. «Найди пару» - в коробке 4 туфельки и 4 сапожка одного цвета, вырезанные из цветного картона с дырочкой, надеть каждую пар ну одну веревочку.
4. Упражнения с массажным мячом на развитие двигательных навыков.
5. Артикуляционная гимнастика.
ДЕКАБРЬ
1-я неделя - Тема: Город
1. Строим дом из кубиков.
2. «Выложи дом из цветных геометрических фигур».
3. «Кто в домике живет?» - Найти фигурки.
4. Упражнения с массажным мячом на развитие двигательных навыков.
5. Артикуляционная гимнастика.
6.
2-я неделя - Тема: Транспорт
1. «Что у кого?» - Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями автобуса, машины.
2. «Грузим камушки в грузовик» - камушки рассыпаны по столу, ковру.
3. Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков.
4. «Проехала машина» - рисуем кисточкой, следы от машины.
5. Упражнения с массажным мячом на развитие двигательных навыков.
6. Артикуляционная гимнастика.
3-я неделя - Тема: Зима. Зимний лес
1. Снегопад в лесу. (На трафарете зеленой елки из бархатной бумаги разложить комочки ваты.)
2. «Лепим снежки большие и маленькие» - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.
3. Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков.
4. «Снежная баба» - рисование пальчиками.
5. Упражнения с массажным мячом на развитие двигательных навыков.
6. Артикуляционная гимнастика.
4-я неделя - Тема: Дикие животные зимой
1. «Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки.
2. «Выложи медведя из геометрических фигур».
3. «Новогодний подарок для белочки» - собрать в мешочки грецкие, кедровые орехи, фундук, затем определять орешек на ощупь.
4. Упражнения с массажным мячом на развитие двигательных навыков.
5. Артикуляционная гимнастика.
ЯНВАРЬ
2-3-я недели - Тема: Дикие животные и их детеныши
1. «Кто это?» - Крупные трафареты животных из наждачной бумаги демонстрируют детям и предлагают определить на ощупь, где «мама», где «детеныш».
2. «Собери семью» - наложить на контур соответствующий трафарет животного.
3. Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков.
4. «Кто пришел?» - Рисуем пальчиками, следы, разные по величине (большим пальцем, указательным, мизинцем).
5. «Чтобы Мише было теплее» - мелко порвать бумагу, потом засыпать Мишку - «в берлоге».
6. Упражнения с массажным мячом на развитие двигательных навыков.
7. Артикуляционная гимнастика.
4-я неделя - Тема: Птицы зимой
1. «Кто спрятался под листочком?» - Подушечками пальцев прогладить и определить по контуру трафарет, какого предмета находится под бумагой в форме листика.
2. Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков.
3. “Где обедал воробей" – рисование красками.
4. Упражнения с массажным мячом на развитие двигательных навыков.
5. Артикуляционная гимнастика.
ФЕВРАЛЬ
1-2-я недели - Тема: Семья
1. «Кто это?» - Собрать фигурки человека из геометрических фигур по образцу,
2. «Что купила мама?» - Найти «овощи» и «фрукты».
3. «Поможем бабушке развязать узелки на бельевой веревке».
4. «Поможем мальчику застегнуть пуговицы на рубашке».
5. «Учимся шнуровать ботинки».
6. «Для кого подарок?» - Чудесный мешочек.
7. Упражнения с массажным мячом на развитие двигательных навыков.
8. Артикуляционная гимнастика.
З-4-я недели - Тема: Профессии
1. Строитель. «Построим дом из кубиков». Игра «Кто в домике у тебя живет?»
2. Продавец. «Оторви чек» - отрываем клочки бумаги от полоски.
3. Повар. «Рассортируй фасоль по цвету».
4. Шофер. «Собрать машинку из геометрических фигур».
5. Воспитатель. «Игрушки. Разрезные картинки из 4-х частей».
6. Упражнения с массажным мячом на развитие двигательных навыков.
7. Артикуляционная гимнастика.
МАРТ
1-я неделя. - Тема: Праздник мам.
1 – 3. Изготовление подарка для мамы (с учетом возрастных и индивидуальных способностей ребенка).
2-я неделя. - Тема: Начало весны
1. Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков.
2. «Следы от капели» - рисование пальчиковыми красками.
3. «Солнце светит ярко-ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка.
4. «Кто скоро проснется после зимней спячки?» - Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.
5. Упражнения с массажным мячом на развитие двигательных навыков.
6. Артикуляционная гимнастика.
З-4-я недели. - Тема: Игрушки
1. «Собери пирамидку»
2. «Что спряталось в комочке?» - Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями игрушек.
3. Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков.
4. Рисование (трафареты, фломастеры)
5. «Определи на ощупь» - «чудесный мешочек». Какая игрушка спряталась?
6. «Матрешки разбежались» - собрать на ковре матрешек и вложить их одна в одну.
7. Упражнения с массажным мячом на развитие двигательных навыков.
8. Артикуляционная гимнастика.
АПРЕЛЬ
l-я неделя. - Тема: Одежда
1. «Недошитое» платье. («Пришить» к платью рукава, воротник, карман, пуговицы».) Дополнить картонный трафарет нужной деталью.
2. Шнуровка, застегивание пуговиц, молний, липучек.
3. Упражнения с массажным мячом на развитие двигательных навыков.
4. Артикуляционная гимнастика.
2-я неделя. - Тема: Дикие и домашние животные
1. «Собери картинку» - разрезанные картинки из 4-х частей.
2. «Нарви молодой травки для кроликов» - мелко порвать зеленую бумагу.
3. «Кто где живет?» - название и выкладывание из пластмассовых палочек домиков животных (конура, нора, сарай).
4. Упражнения с массажным мячом на развитие двигательных навыков.
5. Артикуляционная гимнастика.
3-я неделя. - Тема: Птицы весной
1. Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков.
1. «Червячки для грачей» – рисование восковыми мелками.
2. «Поможем птицам» - устелить «гнездо» мелкими клочками из ваты.
3. Упражнения с массажным мячом на развитие двигательных навыков.
4. Артикуляционная гимнастика.
4-я неделя. - Тема: Растительный мир
1. «Каждому листочку - свое место» - закрыть контуры различных листочков нужными листочками, взятыми из коробки.
2. Коллективная работа «Весенний луг» - небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулачке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон.
3. Упражнения с массажным мячом на развитие двигательных навыков.
4. Артикуляционная гимнастика.
МАЙ
1-2-3-я недели. - Тема: Труд весной
3. «Кто больше соберет фасоли?» - Собрать фасоль с ковра.
4. «Едем на дачу» - собрать грузовик из геометрических фигур.
5. «Строим дачный дом» - пластмассовый строительный набор.
6. «Дорожка» - выкладывание дорожки из геометрических фигур на ковре.
7. Упражнения с массажным мячом на развитие двигательных навыков.
8. Артикуляционная гимнастика.
4-я неделя. - Тема: Мы стали старше на год! (повторение материала).
Перспективное планирование для детей 3-4 лет
Месяц Тема Названия
Октябрь 1 неделя Тема «Фруктовый рай».
1. Пальчиковая гимнастика: «Фрукты», «Апельсин», «В сад за сливами».
2. Фигурки из палочек.
3. Дидактическая игра для пальчиков «Чудесный мешочек».
5. Лепка «Фрукты».
6. Раскраска изображения «Яблоко».
7. Артикуляционная гимнастика
Октябрь 2 неделя
Тема «В царстве грибов и ягод».
1. Пальчиковая гимнастика: «Едет белка…», «Гриб-боровик», «Собираем ягоды».
2. Фигурки из палочек (выложить гриб и пенёк).
3. Ласковая игра для пальчиков «Чудесный мешочек, найти грибок среди других предметов».
4. Игры с прищепками.
5. Раскраска изображения «Грибок».
6. Артикуляционная гимнастика
Октябрь 3 неделя Тема «Осенние странички»
1. Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Осенние листочки», «Вышел дождик погулять».
2. Фигурки из палочек «Дерево».
3. Самомассаж с еловыми шишками.
4. Ниткография (осенние деревья).
5. Обведение изображения дерева через кальку.
6. Артикуляционная гимнастика
Ноябрь 1-2 неделя Тема «Одежда, обувь, головные уборы».
1. Пальчиковая гимнастика: «Волшебные шапочки», «Не плачь куколка моя».
2. Работа с бросовым материалом (украсить одежду, обувь)
3. Обведение изображения платья через кальку.
4. Артикуляционная гимнастика
Ноябрь 3 неделя Тема «Посуда». 1. Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду моем», «Солнышко».
2. Игры с шишками.
3. Обведение изображения тарелку через кальку.
4. Артикуляционная гимнастика
Ноябрь 4 неделя Тема «Птицы».
1. Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворока», «Птицка-невеличка».
2. Фигурки из палочек (птица)
3. Игра «Волшебная шкатулка».
4. Раскрась рисунок «Птица».
5. Артикуляционная гимнастика
Декабрь 1-2 неделя
Тема «Зима»
1. Пальчиковая гимнастика: «Снежки», «Солнышко».
2. Фигурки из палочек (Снежинка).
3. Дидактическая игра «Найди два одинаковых».
4. Игра «Кольцеброс».
5. Раскраска рисунка «Снежинка», не выходя за контур.
6. Артикуляционная гимнастика
Декабрь 3неделя
Тема «Пришла волшебница зима».
1. Пальчиковая гимнастика: «Хлоп», «Мороз»
2. Дидактическая игра: «Разноцветные льдинки».
3. Работа с ватой (снежные сугробы)
4. Рисование «Снежинки».
5. Обведение изображения тарелка через кальку.
6. Артикуляционная гимнастика
Декабрь 4неделя
Тема «Новый год у ворот». 1. Пальчиковая гимнастика: «Подарки», «Ёлочка», «Наряжаем елочку».
2. Фигурки из палочек (Ёлочка)
3. Обрывание салфетки (игрушки для ёлочки)
5. Раскраска рисунка «Нарядная ёлочка», не выходя за контур.
7. Артикуляционная гимнастика
Январь
2-3
неделя Тема «Животные наших краев». 1. Пальчиковая гимнастика «Едет белка», «Мишка».
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
3. Раскрась рисунок «Лиса», не выходя за контур.
4. Артикуляционная гимнастика
Январь
2-3
неделя Тема «Домашние животные». 1. Пальчиковая гимнастика: «Котик», «Идет коза рогатая …».
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
3. Работа с природным материалом «Пес Барбос».
4. Обведение изображения через кальку.
5. Артикуляционная гимнастика
Февраль
1-2
неделя Тема «Я человек».
1. Пальчиковая гимнастика: «Мальчик - пальчик», «Детки».
2. Фигурки из геометрических фигур (человечек).
3. Самомассаж с массажным мячом.
4. Игра «Мозаика».
5. Раскрась рисунок «Человек», не выходя за контур.
6. Артикуляционная гимнастика
Февраль
3неделя Тема «Моя семья».
1. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто приехал».
2. Фигурки из палочек (рожица, очки).
3. Дидактическая игра «Эмоции».
4. Работа с бросовым материалом (украсить одежду, обувь).
5. Игра «Волшебная шкатулка».
6. Обведение изображения через кальку.
7. Артикуляционная гимнастика
Февраль 4неделя Тема «Мои друзья».
1. Пальчиковая гимнастика: «Мальчик - пальчик», «Детки».
2. Фигурки из геометрических фигур (человечек) .
3. Самомассаж с сосновыми шишками.
4. Игра «Мозаика».
5. Раскрась рисунок «Человек», не выходя за контур.
6. Артикуляционная гимнастика
Март
1неделя Тема «Весна».
1. Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Солнышко».
2. Фигурки из цветных шнурков (Солнышко).
3. Дидактическая игра «Найди два одинаковых».
4. Игра «Красивые бусы для мамы».
5. Раскраска рисунка «Солнышко», не выходя за контур.
6. Артикуляционная гимнастика
Март
2неделя Тема «Растения». 1. Пальчиковая гимнастика: «Наш мизинчик утром встал», «Пальчики».
2. Игра с горохом или фасолью.
3. Дидактическая игра для пальчиков «Чудесный мешочек».
4. Раскрась узор.
5. Артикуляционная гимнастика
Март
3неделя Тема «Транспорт». 1. Пальчиковая гимнастика: «Машинка», «Кто приехал».
2. Фигурки из палочек (грузовик).
3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
4. Работа с конструктором «Лего» (гараж).
5. Игра «Волшебная шкатулка».
6. Обведение изображения машины через кальку.
7. Артикуляционная гимнастика
Март
4неделя Тема «В мире бумаги». 1. Пальчиковая гимнастика: «Доброе утро», «Дружат пальчики».
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
3. Оригами «Колобок».
4. Обведение изображения через кальку.
5. Артикуляционная гимнастика
Апрель
1неделя Тема «Перелетные птицы». 1. Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворока», «Птицка-невеличка».
2. Игра с фасолью (выложить птицу).
3. Дидактическая игра «Найди пару».
4. Игра «Кегли».
5. Раскрась рисунок «Птица», не выходя за контур.
6. Артикуляционная гимнастика
Апрель
2неделя Тема «Комнатные растения». 1. Пальчиковая гимнастика: «Наш мизинчик утром встал», «Пальчики».
2. Самомассаж с еловыми шишками.
3. Дидактическая игра для пальчиков «Чудесный мешочек».
4. Рисование ватными палочками «Хлорофитум».
5. Обведение изображения через кальку.
6. Артикуляционная гимнастика
Апрель
3неделя Тема «Продукты». 1. Пальчиковая гимнастика: «Солнышко», «Пальчики».
2. Дидактическая игра «Съедобное- не съедобное»
3. Обведение изображения через кальку.
4. Артикуляционная гимнастика
Апрель
4неделя Тема «В мире сказок». 1. Пальчиковая гимнастика «Колобок», «Мишка».
2. Работа с манкой (кончиком пальцев на манке нарисовать Колобка.)
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
4. Обведение изображения Колобка через кальку.
5. Артикуляционная гимнастика
Май
1-2
неделя Тема «Насекомые». 1. Пальчиковая гимнастика: «Бабочка капусница», «Муравьишка».
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
3. Обведение изображения через кальку.
4. Артикуляционная гимнастика
Май
3неделя Тема «Красивые цветы». 1. Пальчиковая гимнастика «Пион», «Ромашка, василек»
2. Фигурки из палочек (цветок) .
3. Игра «Волшебная шкатулка».
4. Раскрась рисунок «Цветок», не выходя за контур.
5. Артикуляционная гимнастика
Май
4неделя Тема «Сказочный дом». 1. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики дружат», «Кто приехал».
2. Фигурки из палочек (многоэтажный дом).
3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
4. Работа с конструктором «Лего» (домик для куклы).
5. Игра «Волшебная шкатулка».
6. Обведение изображения дома через кальку.
7. Артикуляционная гимнастика