Лучший педагог года

Программа дополнительного образования — кружок «Клуб мастеров» для детей старшего дошкольного возраста

Любимова Людмила Станиславовна
Программа дополнительного образования — кружок «Клуб мастеров» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНОЧКА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

кружок «КЛУБ МАСТЕРОВ»

(наименование программы)

для детей старшего дошкольного возраста

Автор-составитель: старший воспитатель

Любимова Людмила Станиславовна

II. Пояснительная записка

Публикация «Программа дополнительного образования — кружок „Клуб мастеров“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (вступил в силу 01.09.2013 г.).

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г., № 28564).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., № 28908).

6. Устав образовательной организации

В современном мире художественное мышление, связывающие нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей цен-ностью. Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта воспитанников в процессе собственной художественно-творческой активности. В программу введены и современные виды рукоделия, такие как мыловарение, декупаж, роспись ткани акриловыми красками. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Все дети талантливы, одарены богатой фантазией и способны творчески мыслить. Но любое качество необходимо развивать и стимулировать. Только тогда ребенок раскроет зало-женный в нем потенциал, разовьет способности, данные ему от природы, и много добьется в жизни. Следует помнить, что развитие интеллектуальных способностей напрямую связано с развитием творческих дарований. Процесс творчества позволяет ребенку активно познавать окружающий мир и себя самого, формирует его мироощущение и мировоззрение. Он воплощает свою уникальность и осознает себя как личность. Ручной труд развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность взяться за нее, справиться с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше. Трудясь над поделкой, дети осваивают навыки работы с некоторыми инструментам, учатся бережно относиться к материалам и предметам труда. Дети на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подвергается различным превращениям, из него можно делать разнообразные вещи, применяя для этого то одни, то другие инструменты, способы соединения частей. Труд по изготовлению различных предметов имеет воспитательное значение в том, что у детей развивается умение ставить цель, настойчивость в ее достижении, справляться с трудностями. Дети учатся намечать пути осуществления постав-ленной цели, продумывать последовательность действий, способы обработки материала, соединения его частей. Труд формирует ценные качества личности ребенка, необходимые для последующего обучения в школе. В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся свойств используемых материалов, способов изготовления той или иной вещи, происхождения различных видов художественной деятельности. А также вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами, торцевание, коллаж). Овладение этими терминами осуществляемое, постепенно, будет важным вкладом в развитие речи детей. Программа включает в себя разнообразные виды творческой деятельности: «Бисероплетение», «Мыловарение», «Работа с текстильным материалом», «Работа с бросовым материалом», «Оригами» и т. д. Чередование творческой деятельности дает ребенку возможность найти себя в одной из разновидностей творчества и наиболее полно реализовать свои креативные способности.

Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в этом виде деятельности.

В процессе ручного труда повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза. Изготавливая поделки, дети активно действуют инструментами, по назначению их используют, учатся узнавать свойства материалов, сравнивать их по форме, величине в зависимости от цели, размера поделки.

Актуальность программы.

Актуальность программы обусловлена тем, что в современном мире окружен цифровыми технологиями. Такой ребенок практически лишен живого творчества. Работа кружка «Клуб Мастеров» определяется тем, что обозначенные в ней знания и умения по развитию творческих способностей и активности, фантазии и ассоциативного мышления учитывают современные требования к программам по наличию вариативно-прикладного творчества, использование и сочетание нетрадиционных техник исполнения, различных материалов.

Работая по данной программе, выразительность детского творчества достигается доступностью приемов и техники исполнения, что вызывает положительные эмоции и удовлетворение своей работой у детей.

Отличительные особенности программы.

Изучив ряд методических пособий и литературы по организации и проведению работы в кружках с дополнительным образованием, опыт работы детских садов города, выявлено, что работа ведется в узком направлении - либо это занятия по рисованию, либо по ручному труду. Программа “ Клуб мастеров ” – комплексная, включающая занятия с использованием различных техник исполнения и работу с разными материалами, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.

Цель программы «Клуб мастеров» : создавать условия для самореализации личности воспитанников. Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники.

Задачи:

Обучающие:

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

-познакомить с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художе-ственного творчества;

-познакомить с разными свойствами одного материала и одинаковыми свой-ствами разных материалов;

-формировать умения и навыки при работе с различными инструментами и приспособлениями необходимыми в работе;

-ознакомить и научить соблюдению правил техники безопасности;

-формировать умения планировать последовательность выполнения действий и осуществлять контроль на разных этапах выполнения работы;

-формировать умения ориентироваться в задании на воспроизведение образца и на творческое воображение;

Воспитательные:

- воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству, природе и окружающему миру;

-поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами; подчеркивать его значимость для других;

-воспитывать организационные умения и навыки, необходимые для продук-тивной и безопасной работы;

-воспитывать положительные качества личности ребенка (трудолюбие, доброту, аккуратность, целеустремленность, упорство, умение работать в коллективе);

-воспитывать культуру труда;

-воспитывать потребность к красоте;

- воспитывать уважение к народным культурным ценностям;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Развивающие:

-развивать ручную умелость через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;

способствовать развитию самостоятельной познавательной активности детей;

развивать творческие способности детей;

-развивать креативное мышление, смекалку, воображение, развивать изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

Возраст детей, занимающихся по программе 5-7 лет.

Наполняемость в группах составляет: 15-20 человек.

Условия набора детей : принимаются все желающие.

Срок реализации программы - 2 года обучения.

Программа рассчитана на 36 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу. Продолжительность занятия - 1 академический час (25 - 30 минут).

Распределение программного материала соответствует возрастным особенностям детей и реальным требованиям, предъявляемым к современному обучению.

Основной формой обучения детей являются специально организованные занятия. Обучение проводится в двух направлениях:

1. усвоение теоретических знаний;

2. формирование практических навыков.

Теоретическая часть предусматривает определение цели и задач, раскрытие основной темы занятия. Проходит в форме бесед, лекций, рассказов с привлечением иллюстративного материала.

Практическая часть включает в себя отработку навыков работы с материалами и инструментами, навыки изготовления поделок и композиций.

На занятиях осуществляется индивидуальный подход, построенный с учетом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребенка на предложенное задание.

Ожидаемые результаты освоения программы.

В результате реализации программы предполагается достижение определенного уровня овладения детьми прикладного искусства. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными инструментами и материалами прикладного творчества. Разовьют вариативность мышления, применяя одни и те же базовые формы для изготовления различных поделок. Закрепят навыки изготовления поделок. Закрепят навыки работы со схемами. Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию. Овладеют навыками культуры труда. Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы и виды контроля.

Формы подведения итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Формой оценки является совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение выявление лучших работ, участие в выставках. Такая форма подведения итогов работы позволяют детям критически оценивать не только чужие работы, но и свои.

В конце учебного года проводится диагностика определения уровня знаний и умений воспитанников (см. Приложение).

Методы и приемы обучения.

- словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение);

- наглядные (показ педагогом, демонстрация, рассматривание);

- практические (самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспери-ментирование).

Формы обучения.

Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса.

Открытые занятия – проводится 1 раз в год для коллег и родителей учащихся.

III. Учебно-тематический план

1 год обучения

№ п/п Раздел Тема занятия Количество часов

1

Поделки из природных материалов

Осенний букет (аппликация из листьев) 1

Игрушка из шишек "Лесное царство" 1

Магнит «Ягоды» 2

2 "Мукосолье" (лепка из соленого теста) Как приготовить тесто. Ос-новные приемы работы. Лепка цветов, животных 1

1

Лепка домовенка

Лепка коллективной компо-зиции по мотивам сказок 2

3 Работа с бумагой Техника работы с бумагой –

торцевание.

"Калейдоскоп цветов"

1

Оригами Рамка для фотографии 1

Квиллинг

Панно

«Порхающие красавицы» 2

4 Изготовление свечей Разноцветная свеча в стакане 2

Кофейная свеча 2

Бисероплетение Поделки из бисера «Бабочка»

2

5

Бисерная цепочка с петель-ками 2

6 Мыловарение Королевское мыло своими руками из детского мыла. Украшение мыла. 2

Цветы из мыла 2

7 Пряжа Рисование нитками

«Любимая сказка» 2

Домашние животные из пом-понов 2

Изготовление кукол

История народной куклы. Русские обряды и традиции. 1

8 Изготовление куклы «Пеле-нашки» 1

«Берегиня» 1

«На счастье» 1

9

Роспись ткани

(роспись ткани акри-ловыми красками)

Шитье заготовки игольницы Роспись игольницы 2

"Разрисуй футболку к лету" 2

Выставка работ за год, награждение детей дипломами

2 год обучения

№ п/п Раздел Тема занятия Количество часов

1 Работа с бумагой Аппликация из скрученных сал-феток

«Животные жарких стран» 1

Квиллинг

Растения «Красная книга» 2

Техника айрис – фолдинг «Поздравительная открытка» (день пожилого человека) 1

2 Поделка из ниток и воздушного шара

«Подснежники» 2

«Пауки в паутине» 2

3 "Мукосолье" (лепка из соленого теста) Лепка кукол. 1

Лепка цветов, животных 1

Лепка сказочного героя 1

Лепка картины - барельефа 1

4 Бисероплетение Поделки из бисера «Цветущее дерево» 2

Бусы, браслет 2

5 Пряжа Кукла из цветной пряжи 1

Котик из помпонов

1

Картина “Снегири” в технике “Шерстяная акварель”

2

Мыловарение Мыло с орнаментом из при-родных материалов 2

6

Сувенирное мыло ручной ра-боты «Радуга» 1

7 Вышивание Выставка работ – готовых вышивок, выполненных роди-телями детей, сотрудниками детского сада. Заинтересовать детей новым видом художе-ственного труда – вышивани-ем. Знакомство с правилами обращения с иголкой.

1

Узор на салфетке. Вышивание крестиком 2

“Снеговик”. Шов “строчка”. 1

Вышивание цветка контурной гладью. 2

8 Кулинария Церемония чаепития 1

«Шоколадный десерт» 1

9 Роспись ткани Шитье заготовки игольницы. Роспись игольницы 1

Разрисуй майку к лету 1

10 Из атласных лент в технике

цумами канзаши. Броши к 9 мая

из георгиевской ленты 1

Выставка работ за год, награждение детей дипломами

V. Методическое обеспечение

Материальное оснащение занятий должно с одной стороны, удовлетворить гигиеническим нормам и эстетическим требованиям, с другой - наилучшим образом способствовать формированию у воспитанников представлений, умений, привычек и внутреннего стремления самостоятельно выполнить заданную работу.

Помещением для работы студии служит кабинет, где необходимо обеспечить оптимальные условия микроклимата, естественную достаточную и искусственную освещенность. В кабинете имеются парты, стулья, доска.

Успешному усвоению программного материала способствуют разнообразные методы : наглядные, словесные, практические, проблемно-поисковые, в которых выполняется правило поиска ошибки. Их сочетание зависит от задач занятия, содержания учебного материала, уровня ЗУН детей, материального обеспечения занятия.

В программу включены различные формы проведения занятий: традиционные (по ознакомлению с новым материалом, закреплению, обобщению полученных знаний) и нетрадиционные [занятие-игра, занятие-соревнование: конкурсы, турниры, викторины: занятие-путешествие; занятие-фантазирование; занятие, основанное на методах общественной практики: изобретение, презентация).

К программе имеется наглядно-методическое обеспечение, с помощью кото-рого реализуются ее цели и задачи.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, геометрические тела, образцы изделий, технологические карты по разным темам, схемы, плакаты, коллекции бумаги, игрушки, муляжи, изделия народного промысла (посуда).

Дидактический раздаточный материал: геометрические фигуры, комплекты цветных карточек, цветовой круг, развертки цилиндра и конуса, шаблоны, трафареты, инструкционные карты, памятки по технике безопасности.

Методические пособия с игровыми упражнениями, рисунками, загадками, пословицами, стихами, сказки.

Презентации: «Возвращение цвета», «Нарисую в небе радугу», «Грибы съе-добные и несъедобные», «Животные дикие и домашние», «Птицы перелетные и зимующие», «Насекомые», «Как встречают Новый год», «Рождество», «Колядки», «Пасха», «8 Марта», «Аппликация. Об истории возникновения аппликации. Виды аппликации», «Оригами. Об истории возникновения оригами. История бумаги», «Свойства и виды нитей. История происхождения нитей». «Виды и свойства природного материала». «Технологические карты в форме презентаций»

Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Составь цветок», «Цвета и оттенки», «Найди игрушку по узору», «Узнай по силуэту», «Сложи меня», «Собери букет». «Чем похожи, чем отличаются?», «Узнай по контуру», «Так бывает или нет?», «Кто больше знает?», «Знаток технологии», «Угадай, на что похож этот листок», «Детки с чьей ветки?», «Найди такой же листочек», «Следы на дорожке».

Список литературы.

Алексеевская Н. А. Волшебные ножницы. - М: "Лист", 1998. 198с.

Афонькин С. Ю. Уроки оригами в школе и дома. - М. : "Фким", 1996. 207 с.

Безруких М. М. Тренируем пальчики. - М. : ООО "Дрофа". 2000.

Белая А. Е. Пальчиковые игры. - М. : "Астрель", 2001.

Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М. : "Просвещение", 1991. 93 с.

Гусакова М. А. Аппликация. - М. : "Просвещение", 1987. 45 с.

Гусакова М. А. Подарки и игрушки своими руками. - М. : "Сфера", 1999. 107 с.

Дегтярева Т. Умные поделки. - М. : "Лист", 1999. 133 с.

Климанова Л. Ф. Уроки веселого карандаша. - Тула: "Родничок", 2001.

Нагибина Н. И. Природные дары для поделок и игры. - Ярославль: "Академия развития", 1998. 190 с.

Коллекция идей. - ЗАО «Эдипресс-конлига, Журнал для умелых ребят.

Гомозова Ю. Б. Праздник своими руками: Поделки к осенним и зимним праздникам. - Ярославль: Академия. К. 2001.

Доронова Т. Н. Сделаю сам [Текст] : дидактический альбом для занятий по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста/Т. Н. Доронова, СИ. Мусиенко. - М. : Просвещение, 2006.

Корчинова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях/Серия «Мир вашего ребенка». Ростов н/ Д: Феникс,2002. - 320с.

Дубровская Н. В. Игрушки из ладошки [Текст] : метод. Пособие /Н. В. Дубровская. -М. :Детство-Пресс, 2004.

Куцакова Л. В. Творим и мастерим [Текст] : практическое пособие для воспитателей родителей по обучению детей изготовлению поделок из разных материалов/ Л. В. Куцакова. - М: Пресс, 2005.

Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество [Текст] : метод. Пособие для воспитателей /А. А. Грибовская. - М. : Просвещение, 2044.

Перевертень Т. И. Волшебная флористика - М. : Детство-пресс, 2005.

ПетроваИ. М. Волшебные полоски. - М. : Детство-пресс, 2000.

ПетроваИ. М. Объемная аппликация - М. : Детство-пресс, 2000.

Соколова СВ. Оригами для старших дошкольников- М. : Детство-пресс, 2001.

Корнилова В. Мыловарение для детей и другие шалости от "Мамы Мыла",2015.

Вадим Пашинский Цветы из мыла. Красивые подарки своими руками. М,2011.

Автор неизвестен Свечи. Делаем сами. Из: Харвест,2013.

Публикации по теме:

Инновационные подходы к организации дополнительного музыкального образования детей старшего дошкольного возраста " Инновационные подходы к организации дополнительного музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ". На современном.

Авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «Волшебный квадрат» МБДОУ «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Канского.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста к программе дополнительного образования «Школа мяча» Введение Для развития организма ребенка – дошкольника и его разнообразной двигательной деятельности большую важность представляет движение.

Программа дополнительного образования экологической направленности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Ёлочка» МАДОУ г. Нижневартовска ДС №60 «Золушка» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ города Нижневартовска ДС №60 «Золушка ___О. Г. Коктышева.

Программа дополнительного образования дошкольников по обучению игре в шахматы для детей старшего дошкольного возраста Дополнительная образовательная программа по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы «Азы шахматных наук».

Программа дополнительного образования (кружок) «В гостях у Гномика» (подготовка руки к письму) Пояснительная записка Программа «В гостях у Гномика» направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики,.

Программа дополнительного образования «Обучение чтению» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Подготовка к обучению грамоте – одна из основных задач в дошкольном учреждении. Опыт работы с детьми дошкольного возраста.

Программа дополнительного образования экологической направленности для детей старшего возраста «Мой край» «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад № 1.» Программа дополнительного образования экологической направленности.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Абвгдейка» в подготовительной к школе группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ» (РАЗДЕЛЫ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ», «РАЗВИТИЕ.

Рабочая программа дополнительного образования «Зеленые друзья» для детей старшего дошкольного возрастаРабочая программа дополнительного образования «Зеленые друзья» для детей старшего дошкольного возраста Предоставляю вашему вниманию рабочую программу кружка по экологии "Зеленые друзья". Занимаясь в кружке дети узнают много нового и интересного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования — кружок «Клуб мастеров» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 октября 2017 в 10:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования — кружок «Клуб мастеров» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любимова Людмила Станиславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД