Рубис Галина
Конспект занятия по окружающему миру «Весенние трели» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного мероприятия с детьми младшей группы по окружающему миру по теме «Весенние трели» в образовательной области «Познавательное развитие» по программе дошкольного образования «Детский сад 2100» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Программа «Детский сад 2100»
Раздел «Окружающий мир»
УМК «Здравствуй, мир!» (А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова и др.)
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Весенние трели“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Тема НОД Конспект занятия по окружающему миру «Весенние трели» для детей младшей группы
Первичные представления Базовые знания детей о приметах весны, как времени года и о разновидностях птиц
Цель НОД Закрепление знаний о птицах (классификация птиц)
Образовательные области Задачи Действия детей
Социально-коммуникативное развитие Формирование готовности совместной деятельности со сверстникам и педагогом Совместные подвижные и дидактические игры
Познавательное развитие Поощрять любознательность детей.
Дидактическая игра «Весенние приметы».
Речевое развитие Развивать внимание, и интерес к речи воспитателя, понимание речи. Развивать умение классифицировать птиц по внешнему признаку и голосовому свойству. Создавать условия для вовлечения детей в беседу. Содействовать желанию детей высказаться, проявить инициативу в общении. Отвечают на вопросы о приметах весны, отгадывают загадки, рассказывают о птицах и их внешнем виде
Художественно-эстетическое развитие Способствовать эмоциональному выражению характерным действиям птиц Музыкально — дидактическая игра: «Птички»
Физическое развитие Учить детей выполнять правила игры, развивать интерес к ней Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Мотивационный этап Слушание аудио записи «Голоса птиц»
Ситуативная беседа «Когда прилетели птицы?»
Рефлексивный этап Откуда прилетели птицы? Чем отличаются птицы друг от друга? В какие домики птицы заселяются? В какое время года птицы возвращаются домой? Какая игра понравилась вам сегодня больше всего?
1 этап:
Землю солнышко согрело
И трава зазеленела,
Птички весело поют
И весну к себе зовут!
Дидактическая игра «Весенние приметы».
2 этап: Ситуативная беседа «Когда прилетают птицы?»
Показываю картинки с изображением птиц, сопровождая голосовыми особенностями (воробей, кукушка, скворец)
- Чем отличаются они друг от друга? (строение и размер тела, оперение, голосовые особенности)
Где живут птицы?
Хотите узнать, где живет скворец?
Как находит себе домик?
Кто строит домик для скворца?
3 этап: Приметы весны:
- Почему трава зеленая? Ответы детей
- Почему птицы обустраивают домики?
- Почему птицы весело поют?
- Какое сейчас время года?
Какая погода бывает весной?
Во что играть весной?
Музыкально-дидактическая игра «Птички»
(выполняют действия под слова песни)
4-й этап: Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»