Арсланова Людмила
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Цель: Знакомство с магнитом, со свойствами магнита.
Задачи:
1. Познакомить детей с магнитом : со свойствами магнита (примагничивает железные предметы) и признаками (черный, твердый) (ОО СКР, ОО ПР).
2. Ввести в словарь прилагательное - железный; глагол - примагничивает. (ОО СКР, ОО ПР).
3. Активизировать речь детей, поддерживать интерес в процессе деятельности (ОО СКР)
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы „Магнит“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование: Игрушка - медведь; магнит по количеству детей; мешочек на каждого ребенка с деревянной палочкой, бумажной полоской, железным ключиком; 2 подноса; лист картона; набор магнитов (бабочки)
Методические приё мы:
1 Игровая мотивация
2. Поисковые вопросы.
3. Эксперимент.
Игровая мотивация:
В группу к детям в гости приходит их любимый медвежонок. Здоровается с детьми и сообщает им, что принес им что-то очень интересное, но не знает, что это такое и просит деток помочь ему разобраться.
Медведь: Где же мой сундучок? Ребята помогите мне его найти.
(Дети находят сундучок, и воспитатель достает магнит).
Воспитатель: Ребята, кто знает, что это за предмет? (Если дети не называют магнит, воспитатель говорит сам).
- Потрогайте руками, какой он? Твердый, мягкий? А какого он цвета? (Черный).
- Вы знаете, почему ему дали такое название, магнит? Магнит притягивает, магнитит к себе предметы.
(Показ воспитателя как магнит примагничивает ключик, после чего дети тоже пробуют примагничивать ключик).
- А сейчас давайте попробуем примагнитить карандаш.
- Ребята, а что происходит? Карандаш притягивается, магнитится? (Нет). Вот странно ключик магнитится, а карандаш нет.
Медведь - А я вам принес каждому по мешочку, в них много разных предметов. Помогите, пожалуйста, разобраться какие предметы притягиваются к магниту, а какие нет.
Воспитатель: Ребятки, поможем мишке разобраться? (Воспитатель каждому раздает по магниту и по мешочку с разными предметами).
Воспитатель: дети, те предметы, которые примагнитятся, притянутся к магниту, мы положим вот на этот поднос, а те предметы, которые не притягиваются к магниту в другой поднос.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы, так быстро распределили предметы. А теперь давайте разберемся, почему эти предметы притягивает магнит, а эти нет. Посмотрите, из чего сделаны вот эти предметы? (из железа). Значит они какие? (железные). Значит, магнит притягивает только железные предметы. А из чего сделаны вот эти предметы? Из дерева, ткани, пластмассы, бумаги - и они не притягиваются к магниту. А какие предметы притягиваются к магниту? (железные). Саша, Дима, Катя. скажите мишутке, какие предметы притягиваются к магниту.
Медведь: Ребятки, мне с вами было так хорошо, так интересно, что я не могу уйти без сюрприза для вас. Закрывайте глазки. (Открываем глаза, а на подносе, бабочки, но не простые с магнитиками). Эти бабочки любят садиться на железные предметы, они их просто притягивают. Поищите в группе такие предметы. Но, а мне пора прощаться. До свидания!
- Игры детей с магнитом.