МАРИЯ СОЛОМАХИНА
Конспект летнего занятия по окружающему миру для средней группы «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Приветствие
2. Окружающий мир
Логопед. Назовите цветы, которые вы выбрали.
1-й ребенок. Клевер.
2-й ребенок. Ромашка.
3-й ребенок. Василек.
4-й ребенок. Одуванчик.
Логопед. Правильно. Вы узнали цветы, которые выбрали, а теперь вспомните, когда цветут эти цветы.
Дети. Они цветут летом.
Логопед. Правильно. И сегодня мы поговорим о лете и полевых цветах.
3. Составление рассказов-описаний о цветах по предложенному плану и образцу. [Развитие связной речи. ]
Публикация «Конспект летнего занятия по окружающему миру для средней группы „Цветы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Логопед убирает венок и помещает на магнитную доску картинки с изображениями полевых цветов.
Логопед. А теперь давайте попробуем рассказать о цветах, которые вы видите на картинках. Вы помните, как они называются?
Дети. Ромашка, василек, колокольчик, клевер, лютик.
Логопед. Послушайте мой рассказ о лютике. Это лютик. Он красивый, золотистый. У него желтые лепестки, резные листочки и тонкий стебелек. Итак, сначала вы назовете цветок, потом расскажете о том, какой он, затем опишите, какие у него лепестки, стебель и листики.
Дети по очереди составляют описательные рассказы. Если нужно, логопед оказывает им помощь.
4. Упражнение «Что лишнее?» [Развитие речевого слуха, мышления, связной речи. ]
Логопед убирает картинки с магнитной доски.
Логопед. Вы составили очень хорошие рассказы. Посмотрим, умеете ли вы внимательно слушать. Сейчас я буду перечислять названия растений, а вы будете объяснять, какое из них лишнее и почему. Ромашка, одуванчик, огурец, колокольчик — что лишнее?
1-й ребенок. Лишний огурец.
Логопед. Почему ты так думаешь?
1-й ребенок. Это не цветок. Это овощ.
Логопед. Верно. Слушайте еще одну цепочку слов. Яблоко, груша, василек, слива — что лишнее?
2-й ребенок. Василек.
Логопед. Почему?
2-й ребенок. Это цветок. А яблоко, груша и слива — фрукты.
Логопед. Отлично. Следующая цепочка: подснежник, клевер, ромашка, мак — что лишнее?
3-й ребенок. Подснежник.
Логопед. Почему?
3-й ребенок. Он цветет весной.
Логопед. А все остальные цветы?
3-й ребенок. Летом.
Логопед. Правильно. И последняя цепочка: василек, колокольчик, незабудка, мак. Вспомните о том, какая окраска у этих цветов. Что лишнее?
4-й ребенок. Мак.
Логопед. Почему?
4-й ребенок. Он красный.
Логопед. А другие цветы?
4-й ребенок. Синие.
Логопед. Правильно. Вы и с этим заданием справились. Молодцы!
2. Составление рассказа по серии картинок «Подарок». [Развитие связной речи. ]
Логопед раскладывает на ковре перед детьми серию картинок.
Логопед. Сегодня мы составим рассказ по серии картинок «Подарок». Но сначала их нужно разложить по порядку. Рассмотрите их и расставьте по порядку на мольберте.
Дети раскладывают картинки. Если нужно, логопед оказывает им помощь, направляет их действия, а затем предлагает сесть на стульчики перед мольбертом.
Логопед. Вы правильно разложили картинки, а теперь давайте расскажем, что нарисовано на каждой из них. Кого мы видим на первой картинке?
Дети. Мы видим девочку, ее маму, папу, бабушку и дедушку.
Логопед. Что делают взрослые и почему?
Дети. Они поздравляют девочку и дарят ей подарки. Наверное, у нее день рождения.
Логопед. Расскажите, что дарят девочке.
Дети. Бабушка дарит куклу, мама — букварь, папа — мяч. А дедушка несет клетку с кроликом.
Логопед. Мы не рассказали о времени года на картинке. Какое время года наступило? Почему вы так думаете?
Дети. Наступило лето. Девочка живет на даче. Кругом все зеленое. Много цветов. Светит яркое солнышко.
Логопед. Вы очень хорошо рассказали о лете. Молодцы! Теперь рассмотрим вторую картинку. Что делают девочка и дедушка?
Дети. Девочка и дедушка присели около клетки с кроликом. Девочка открыла клетку и гладит кролика. Он ей очень нравится.
Логопед. А что делают остальные взрослые?
Дети. Они смотрят на девочку и улыбаются.
Логопед. Кого мы видим вдалеке?
Дети. К девочке идут гости.
Логопед. Правильно. Давайте рассмотрим третью картинку. Что делают дети?
Дети. Подружка дарит девочке мишку, а мальчик — воздушные шары.
Логопед. Что в это время делает кролик?
Дети. Он убегает в кусты.
Логопед. Верно. Девочка забыла закрыть клетку, и кролик убежал от нее. Теперь посмотрите на четвертую картинку. Что делают дети?
Дети. Девочка хотела показать друзьям кролика. А он уже убежал. И девочка заплакала.
Логопед. Правильно. Рассмотрим следующую картинку. Что делают дети и взрослые?
Дети. Все ищут кролика. Бабушка заглядывает под стол. Мама ищет на клумбе, а дети — в кустах.
Логопед. Все расстроены и очень хотят помочь девочке. И чем же заканчивается эта история? Посмотрите на последнюю картинку.
Дети. На грядке сидит кролик и грызет капустный листок. Его увидел дедушка и показал детям. Дети обрадовались.
Логопед. Вот как хорошо все закончилось. Правда? А теперь давайте пойдем на коврик и поиграем.
6. Подвижная игра «Речка». [Координация речи с движением, закрепление умения двигаться по кругу в общем для всех темпе. Развитие чувства ритма, подражательности. ]
Логопед приглашает детей на ковер и предлагает немного отдохнуть.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись. Идут к центру круга, наклоняются, трут лицо руками.
Раз, два, три, четыре —
Вот как славно освежились. На каждую строчку четыре движения ладонями к лицу.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно: Идут по кругу, взявшись за руки.
Вместе — раз, это брасс, Показывают «брасс».
Одной, другой — это кроль, Показывают «кроль».
Все как один плывем как дельфин. Идут по кругу, сложив вытянутые руки.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. Меняют направление движения, маршируют.
4. Повторение рассказа по серии картинок логопедом. [Развитие речевого слуха. Создание целостного впечатления об изображенном на картинках. ]
Логопед вновь приглашает детей на стульчики перед мольбертом.
Логопед. А теперь послушайте весь рассказ целиком. Вы будете рассматривать картинки, а я буду рассказывать. Если вы хотите, можете рассказывать вместе со мной.
Наступило лето. Светит яркое солнышко. Стало тепло. Аленка переехала жить на дачу. Сегодня у нее день рождения. Мама, папа, бабушка и дедушка поздравляют ее и дарят ей подарки. Бабушка дарит куклу, мама — букварь, папа — мяч, а дедушка — живого белого кролика. Кролик очень понравился Аленке. Она открыла клетку и стала его гладить.
В это время к Аленке пришли гости, ее друзья. Машенька принесла ей мишку, а Илюша — воздушные шары. Аленка подошла к гостям и забыла закрыть клетку. Пока девочка принимала поздравления, кролик убежал в кусты. Аленка хотела показать кролика друзьям и увидела, что он исчез. Девочка чуть не заплакала. Все бросились искать беглеца. Бабушка заглядывает под стол. Мама ищет на клумбе, а дети — в кустах.
Вдруг дедушка увидел кролика. Проказник сидел на грядке и с аппетитом грыз капустный листок. Дедушка позвал детей и показал им беглеца. Как все были рады!
3. Музыкальная пауза
4. Пальчиковая гимнастика
5. Развитие руки
Собираемся на дачу.
Вот ведро, лопатка, мячик,
Вот собачка и Петрушка.
Я с собой беру игрушки.
ЛЕТО. Что тебе особенно нравится на картинке? Какой игрушки из стихотворения
не хватает. Нарисуй эту игрушку. Чего не хватает у грузовика?
Нарисуй колёса. Раскрась картинку и расскажи, какие игрушки ты
возьмёшь с собой, когда поедешь на дачу.
6. Динамическая пауза
7. Чтение
8. Развитие речи
9. Математика и логика
10. Двигательная гимнастика
11. Развитие внимания, памяти, мышления
12. Творчество
13. Прослушивание музыки.