Людмила Оборина
Программа «Акробатика для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Программа «Акробатика для малышей» составлена на основе программы В. В Козлова - «Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования» (Москва, Гуманитарный издательский центр 2003г) для детей старшего дошкольного возраста, с целью формирования двигательного опыта детей и успешной адаптации в социальной среде и общеобразовательном учреждении. Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.
Публикация «Программа „Акробатика для малышей“» размещена в разделах
Программа разработана на основании законодательных и нормативно - правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Постановление от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПин 2.2.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей); Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года; Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Минобрнауки г. Москва, АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.). Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед дополнительным образованием на сегодняшний день.
Акробатика ценное средство развития смелости, решительности, ловкости. Программа «Акробатика для малышей» пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и предупреждения заболеваний, коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств в процессе обучения акробатическим упражнениям. Программа предлагает детям занятия прыжковой и опорно-групповой акробатикой наряду с освоением основ хореографии и танца.
Цель программы : Создание условий для развития двигательной активности детей через занятия акробатикой.
Задачи:
1. Освоение и формирование двигательного навыка посредством использования
акробатических упражнений.
2. Развитие физических качеств и двигательных способностей детей.
3. Воспитание волевых, эстетических качеств обучающихся.
Актуальность программы обусловливается тем, что дети, имея физиологическую потребность в движении, могут реализовать ее системно, научившись при этом простейшим акробатическим элементам и танцевальным композициям.
Новизна программы в том, что в ней, формируя двигательный опыт детей, гармонично сочетаются основы акробатики и хореография.
Данная программа составлена с учетом возрастных особенностей детей, просчитана на 1 год обучения (168 часов, из них 2 часа на индивидуальную работу) для детей в возрасте от 5 до 7 лет, учебный курс рассчитан на 84 часа. Занятия проходят 2 раза в неделю по одному часу, длительность занятия – 30 минут. По окончании обучения проводятся итоговые контрольные соревнования, показательные выступления.
К концу освоения первого модуля дети овладевают знаниями:
- правила безопасности на занятиях.
- терминология акробатических упражнений.
К концу освоения первого модуля дети погружаются в практики и умеют:
- выполнять элементы парной акробатики.
- выполнять элементы прыжковой акробатики.
- выполнять комплекс акробатических упражнений;
К концу освоения второго модуля дети овладевают знаниями:
- о технике акробатических упражнений.
- о положительном влиянии занятий спортом на здоровье человека.
К концу освоения второго модуля дети погружаются в практики и умеют:
- выполнять комбинации элементов спортивного танца;
- выполнять элементы танцевальных движений под музыку;
- исполнять танцевальные композиции.
Техническая платформа
Ковер гимнастический 13 х 13 м – 15 штук
Ленты для художественной гимнастики (разных цветов) - 30 штук
Мяч для художественной гимнастики штук -15 штук
Обруч гимнастический штук -15 штук
Скакалка гимнастическая штук-15 штук
Гимнастическая палка- 15 штук
Вело-тренажер - 1штук
Беговая дорожка-1 штук
Магнитофон или музыкальный диск (на одного тренера)-1 штук.
Содержание по тематическим модулям
Программа состоит из двух модулей:
Модуль 1. «Общефизическая подготовка»
Образовательная задача: развитие и совершенствование физических качеств, необходимых для успешного освоения качественного выполнения упражнений конкретного вида спорта.
Учебные задачи:
- формирование навыков выполнять акробатические упражнения с заданной дозировкой, нагрузкой; находить, анализировать ошибки и исправлять их;
- развитие навыков выполнять акробатические упражнения с предметами, акробатические композиции
Модуль 2.«Танцевальная акробатика».
Образовательная задача модуля: обучение навыкам выполнения акробатических упражнений, развитие физических качеств, чувства ритма и музыкальности.
Учебные задачи:
- овладение основами техники акробатических упражнений в художественной гимнастике
- освоение техники и тактики составления акробатических композиций для показательных выступлений.
- развитие чувства ритма и музыкальности.
Содержание программы
Модуль 1. Общая физическая подготовка
1 раздел. Введение в образовательную программу
Тема 1. Введение. Правила безопасности на занятиях.
Теория: Организационное занятие. Соблюдение правил безопасности занятий акробатики Страховка и самостраховка при выполнении акробатических упражнений.
Практика: Приемы страховки и самостраховки при выполнении акробатических упражнений.
Тема 2. Терминология акробатических упражнений.
Теория: Словарь терминов, используемых в акробатике. Виды акробатических упражнений.
Практика: Акробатические и общие развивающие упражнений (ОРУ
Форма занятия: Традиционное.
Форма подведения итогов: Собеседование
Дидактическое обеспечение: Карточки с упражнениями. Спортивная литература, СД - диски
2 раздел. Общая физическая подготовка
Тема 1. Упражнения на развитие гибкости
Теория: Виды упражнений на развитие гибкости. Безопасность при выполнении упражнений на гибкость.
Практика: Комплексы физических упражнений по развитию гибкости. Индивидуальные комплексы физических упражнений по развитию гибкости. Комплексы общих развивающих упражнений (ОРУ).
Тема 2. Упражнения на развитие ловкости и координации.
Теория: Виды упражнений на развитие ловкости и координации. Безопасность при выполнении упражнений на развитие ловкости и координации.
Практика: Преодоление полосы препятствий. Равновесие при передвижении шагом и прыжками в разных направлениях.
Тема 3. Упражнение на формирование осанки
Теория: Правильная осанка – основа здоровья. Роль физических упражнений в сохранении правильной осанки.
Практика: Комплексы упражнений на контроль осанки в движении. Упражнения и коррекция мышечного корсета.
Форма занятия: Занятие - игра
Форма подведения итогов: Контрольные занятия
Дидактическое обеспечение: Карточки с упражнениями. Спортивная литература, СД - диски
Методическое обеспечение: Программа В. В Козлова - «Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования», Москва, Гуманитарный издательский центр 2003г. Физическая культура – дошкольникам. Программа и программные требования Л. Д. Глазырина (Москва 1999г).
Модуль 2. Танцевальная акробатика
3 раздел. Акробатические упражнения
Тема 1 Полуакробатика,
Теория: Виды полуакробатических упражнений. Техника безопасности при выполнении полуакробатических упражнений.
Практика: Упоры: присев, лежа, согнувшись. Седы на пятках углом, группировка, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперед-назад, мост.
Тема 2 Парная акробатика
Теория: Особенности парной акробатики. Техника безопасности при выполнении упражнений.
Практика: Хваты. Основы балансирования, силовые упражнения, пирамидковые упражнения.
Форма занятия: Традиционное, Круговая тренировка.
Форма подведения итогов: Контрольное занятие
Дидактическое обеспечение: Карточки с упражнениями. Спортивная литература, СД - диски
4 раздел. Основы танцевальной и хореографической подготовки
Тема 1 Ритмическая гимнастика.
Теория: Движение и музыка. Виды музыкальных произведений.
Практика. Аэробика, танцевальные движения, игры на определение характера музыки. Музыкальные игры.
Тема 2. Хореография
Теория: Хореография как способ развития музыкального слуха, координации, гибкости.
Практика: Хореографические композиции. Три позиции рук и ног. Движения рук и ног с разных позиций.
Форма занятия: Традиционное
Форма подведения итогов: Контрольное занятие
Дидактическое обеспечение: Карточки с упражнениями. Спортивная литература, СД - диски
Методическое обеспечение: Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет Л. И Пензулова (Москва, 2002г). Акробатика. Правила соревнований (Москва, 1971 г). Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования В. В Козлов (Москва, 2003г)
Литература
1. Программа В. В Козлова - «Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования», Москва, Гуманитарный издательский центр 2003г.
2. Физическая культура – дошкольникам. Программа и программные требования Л. Д. Глазырина (Москва 1999г)
3. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет Л. И Пензулова
(Москва, 2002г)
4. Акробатика. Правила соревнований (Москва, 1971 г)
5. Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования В. В Козлов (Москва, 2003г)