Галина Ипатова
Из опыта работы «Акробатика в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Акробатика в детском саду
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников всегда было и остается главной задачей педагогов дошкольных учреждений.
Наш детский сад особую роль отводит физическому развитию детей.
Для поддержки и развития физических способностей я разработала программу «Пластик-шоу», которую можно назвать экспериментальной, так как в ДОУ акробатика ранее не преподавалась.
Публикация «Из опыта работы „Акробатика в детском саду“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Задачи программы:
- укреплять здоровье детей
- развивать гибкость, пластичность, правильную осанку
- эстетический вкус
- воспитывать дисциплинированность
Акробатическая гимнастика специфический вид спорта, включающий в себя элементы танца, балета, мимики, упрощенной стабилизированной акробатики, упражнения с предметами и без них, упражнения на полу и гимнастической стенке.
Наши воспитанники занимаются гимнастикой не только на дополнительных занятиях в кружках, но и на занятиях физкультурой.
Вкрапления акробатических элементов в занятия позволяет разнообразить их и положительно влияют на здоровье детей.
После прохождения программы дети достаточно успешно участвуют в праздниках, утренниках, на родительских конференциях. Наших воспитанников с удовольствием принимают различные танцевальные кружки. студии танца, акробатики.
Интегрированное физкультурно-логопедическое занятие с элементами акробатики
РМО воспитателей Кабанского района. 2013 г.
Интегрированное занятие «Подводное царство» для детей старшей группы.
Инструктор по физкультуре: Ипатова Галина Анатольевна
Логопед: Комарова Светлана Анатольевна
Интеграция областей: музыка – познание – коммуникация - художественное слово
Возраст: старший дошкольный возраст
Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и
двигательной сфере детей; субъективно-ценностного отношения к своему
здоровью.
Задачи:
1. Познавательные:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Подводный мир»;
- совершенствовать навыки словообразования;
- учить согласовывать речь с движениями;
2. Развивающие:
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений при
подбрасывании и ловле мяча с хлопком, пространственные представления;
- развивать выразительность движений при выполнении акробатических
упражнений;
- активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.
3. Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к представителям морской фауны;
- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: скамейки для «подводной лодки»; модели кита, дельфина,
акулы, морской рыбы, краба и других морских обитателей;
мультимедиа, пальма, зелёные ленты (водоросли);
аудиопособия «Театральные шумы» («Море») и «Десять мышек» («Краб») Е.
Железновой.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!».
1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА.
Логопед: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня я вам предлагаю отравиться в необыкновенное путешествие. А куда именно вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна -
И горька, и солона…. (Море)
Логопед: Скажите, ребята, кто-то из вас был на море? Что такое море? (Море – это огромный водоём). А в нашей республике Бурятия есть море? Оно конечно не море, а озеро Байкал! Но тоже большое и глубокое. На наших занятиях мы с вами еще никогда не видели подводный мир и его обитателей. И сейчас предлагаем вам отправиться в увлекательное подводное путешествие. Хотите отправиться в удивительное подводное царство?
Инструктор по физкультуре: Ребята, до моря ещё нужно дойти, поэтому поскорее отправляемся в путь.
1. Ходьба гимнастическим шагом (ровная дорожка).
2. Ходьба на носках, руки вверх (по горячему песочку).
3. Ходьба на пятках, руки за спиной (каменистая дорожка).
4. Бег змейкой (извилистая дорожка).
5. Ходьба с высоким подниманием коленей (высокая трава).
6. Лёгкий бег (под горку).
7. Ходьба (ровная дорожка).
- Ну вот, мы и вышли к морю. Слышите? Это голос моря.
(Звучит фонограмма «Море» из аудиопособия «Театральные шумы»).
Давайте подышим прохладным морским воздухом.
Дыхательное упражнение «Морской воздух» (плечи поднять, руки развести в стороны – вдох, опустить вниз – выдох).
Путешествие может оказаться опасным, поэтому лучше плыть всем вместе на
большой подводной лодке.
2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКИ. РАЗВИТИЕ
ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.
Логопед: Приглашаю вас занять места. Лодка готова к погружению. Морские
волны качают её (наклоны в стороны). На счёт «три» погружаемся (дети считают до трёх). Мы погрузились не глубоко. Смотрите, справа по борту плывёт чудо-великан. (Показ на модель кита). Кто же это? (Синий кит).
Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
1.«Кит выныривает». Широко открыть рот, максимально выдвигать узкий
язык вперёд (удерживать 5 сек.) и убирать вглубь рта.
2.«Кит плывёт». Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам почти до клыков, поднимать и опускать кончик языка, касаясь верхней и нижней дёсен.
- Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное. (Показ на модель дельфина). Да это же. (дельфин).
3. «Дельфин плещется». Чередование «чашечки» и распластанного языка (дельфины то поднимают, то опускают хвосты).
- Киты и дельфины – это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы?
(У них есть лёгкие, они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде). А какие млекопитающие животные водятся в нашем озере Байкал? (Нерпа). Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух.
Давайте покажем, как выныривают дельфины и киты.
4.«Дельфины и киты». Дети замыкают кисти рук в замок, опускают вниз и делают дыхательное упражнение: вдох носом, пауза (под счёт «раз», «два», «три») и выдох ртом.
Игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [л] в слове».
Слова: акваланг, рыбы, кит, лодка, море, водолаз, акула, осьминог, плавник, черепаха, скат, камбала, рыболов, медуза, конек.
3. УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ.
Инструктор по физ. культуре: Ребята, приборы показывают, что мы проплываем рядом с островом. Давайте здесь сделаем остановку. Лодка всплывает на поверхность воды. Выходим на берег острова. Что вы заметили интересного на этом острове? (Дети отвечают, что увидели пальму и кота на ней). Давайте споём для кота песенку.
Игра «Море – суша».
Море (Волнообразные движения руками).
А на море – суша (Руки кольцом перед собой).
А на суше пальма (Кисти прижаты основаниями, пальцы растопырены).
А на пальме кот (Показ «ушек кота»).
Он сидит (Ручки полочкой).
И видит… (Показ «бинокля»).
Далее игра повторяется в убыстренном темпе.
4. ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ.
Логопед: Давайте поиграем с рыбкой. Передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы.
Упражнение «Вопросы - ответы». Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку.
Чья голова? (Это рыбья голова). Чей хвост? (Это рыбий хвост).
Чьи жабры? (Это рыбьи жабры). Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко).
Чьи плавники? (Это рыбьи плавники). Чьи кости? (Это рыбьи кости).
Чья чешуя? (Это рыбья чешуя). Чьи икринки? (Это рыбьи икринки).
Чьё туловище? (Это рыбье туловище). Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).
Игра «Без чего не бывает рыбы?».
- Ребята, скажите, без чего не бывает рыбы? Дети отвечают: «Не бывает рыбы
без головы (жабр, плавников, чешуи, глаз, рта)».
- Молодцы, отпустим рыбку плавать.
Ребята, я снова заметила нашего знакомого дельфина. А что вы знаете про дельфинов? (Дети отвечают).
5. РАЗВИВАЕМ ДВИЖЕНИЯ.
Инструктор по физ. культуре: Я думаю, что дельфин хочет, чтобы мы с ним поиграли и потанцевали. Давайте потанцуем как дельфины. (Исполнение акробатического танца).
Они очень любят играть с мячом, давайте, и мы с вами поиграем.
1.«Дельфины играют» Подбрасывание и ловля мяча. Повтор 10 раз.
Подбрасывание и ловля мяча с хлопком. Повтор 10 раз.
6. ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ
ОРИЕНТИРОВКИ.
Инструктор по физкультуре: Хорошо мы с вами поиграли с дельфинами. А вы помните, что на этой глубине плавают акулы? Давайте поиграем в игру.
Подвижная игра «Берегись, акула!»
Половина играющих, становясь друг от друга на расстоянии 3 м., образуют круг. Это море. Один из играющих, выбранный водящим, изображает акулу и находится вне круга. Остальные участники игры – морские коньки, дельфины, разные рыбы, они «плавают» (бегают внутри круга). По сигналу педагога «Берегись, акула!» акула быстро «выплывает в море», стараясь поймать морских обитателей, которые спешат спрятаться за водоросли и
кораллы (за кем-нибудь из стоящих по кругу). «Акула» ловит игроков, которые не успели спрятаться, и уводит их к себе в дом. Подсчитывается число пойманных «акулой» морских обитателей. Затем выбирается новая «акула» и игра повторяется.
Игра малой подвижности (пальчиковая гимнастика).
Логопед: Нам пора возвращаться на берег моря. Вот и выбрались мы на берег моря, под нашими ногами жёлтый песочек. Посмотрите, ребята, перед нами пальма. Кто же сидит под ней? (Краб). Давайте споём про краба песенку.
Упражнение «Краб». (Звучит фонограмма пальчиковой игры «Краб» из аудиопособия «Десять мышек» Е. Железнова).
Ветер дует, задувает, (Движение руками влево – вправо).
Пальму в стороны качает – 2 р. (Кисти прижаты друг к другу основаниями и раскачиваются, пальцы растопырены - крона)
А под пальмой краб сидит (Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни)
и клешнями шевелит – 2 р. (и шевелят ими).
Чайка над водой летает. (Ладони соединены большими пальцами, разведены в стороны. Дети "машут" ими в воздухе).
И за рыбками ныряет. (Ладони сомкнуты, чуть округлены и выполняют волнообразные движения).
А под пальмой, под водой на глубине (Руки опущены вниз и разведены в стороны).
Крокодил лежит на дне – 2 р. (Лёжа на тыльной стороне одной из рук, «открывают-
закрывают рот». Поменяв руки, повторяют движения).
Итог.
Логопед: Сегодня мы побывали в подводном царстве. Ребята, вам
понравилось путешествовать? А что интересного вам запомнилось? Куда бы вы ещё хотели отправиться в следующий раз? (дети отвечают).
Инструктор физкультуры: мне понравилось, как вы сегодня отвечали, играли, движения выполняли, в подводном царстве побывали, рыб и животных морских повстречали. Но в группу нам идти пора, сейчас идём все, не спеша.