Екатерина Федюкова
Программа летней профильной смены в ДОЛ «Страна здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Укрепление здоровья и повышение жизненной активности учащихся, является важной задачей педагогов. Государство ориентирует на решение проблемы формирования здорового образа жизни : «Надо поставить дело так, что бы каждый человек смолоду заботился о своем физическом совершенствовании, обладал знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вел здоровый образ жизни». От того насколько удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем здоровье и жизнь взрослого человека. Это важно для развития духовной и физической культуры человека, углубления социально-экономических преобразований, осуществляемых в нашей стране.
Публикация «Программа летней профильной смены в ДОЛ „Страна здоровья“» размещена в разделах
Недостаточный уровень здоровья граждан нашей страны и их туманное представление о здоровом образе жизни непосредственно влияет на среднюю продолжительность жизни, которая составляет 69,5 лет. В настоящее время только пропаганды здорового образа жизни уже недостаточно. Педагоги отдела СТО пытаются найти и использовать экономические «рычаги», в организации активного отдыха детей, стимулирующие заинтересованность подростков в здоровом образе жизни. Необходимо чтобы стало престижным иметь крепкое здоровье, хорошие физические данные. Именно на эту проблему приобщение подростков к здоровому образу жизни, посредством физического воспитания, экологической и духовной культуры и направлена работа педагогов профильной смены «Спорт и здоровье».
Участники программы :
Дети 12-15 лет.
Цель программы :
Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.
Основные задачи смены :
обеспечение необходимых условий для личного развития, укрепления здоровья;
расширение знаний учащихся об основах здорового образа жизни (осознанное выполнение важнейших режимных процессов, личная и общественная гигиена);
улучшение показателей физического развития;
овладение основами знаний в области спорта, туризма, экологии и способами их применения.
Социальное партнерство
- Совместная деятельность администрации лагеря, педагогических коллективов с заинтересованными организациями.
- Организация проведения совместных мероприятий с творческими коллективами, спортивными организациями, медицинскими учреждениями.
Механизм реализации программы
Лагерная смена проходит в форме ролевой игры. Предполагаемая страна здоровья имеет свой герб. Стилизованное изображения цветка, каждый лепесток которого представляет собой какой-либо из аспектов здоровья :
физический;
эмоциональный;
интеллектуальный;
социальный;
духовный.
Таким образом, «здоровье» понимается как нечто целое, состоящее из взаимозависимых частей. Цветок находится в руках, что обозначает важность беречь здоровье ребенка с самого раннего возраста, как главную ценность и формировать навыки здорового образа жизни с учетом всех аспектов здоровья.
Подготовительный период
Включает в себя:
- Изготовление символической игровой карты мира,
- Изготовление герба страны, флага.
- Разработку больших игр.
Организационный период
В начале смены дети занимаются изготовлением символической игровой карты мира, герба страны, флага. Разработкой больших игр. Выбором органов власти. Выработкой законов власти.
В этот период происходит формирование органов детского самоуправления, который возглавляет Королева Здравия (Вожатая). Королевский совет, представлен министрами :
печати;
спорта и туризма;
здравоохранения;
культуры.
Каждый министр возглавляет инициативную группу и организует деятельность по своему направлению.
Основной период
Все участники лагеря являются жителями страны здоровья. На игровой карте мира находятся как предполагаемая Страна здоровья, так и другие страны.
Жители страны здоровья выбрали для себя здоровый образ жизни. В стране налажен правильный режим питания, режим закаливания, ее жители любят спорт, здесь не болеют опасными болезнями, везде царит радостная и бодрящая атмосфера. Никто и никогда не забывает поприветствовать друг друга словами «здравствуйте», «будьте здоровы», «здравия желаю». А правит этой чудной страной королева Здравия.
В игру заранее заложен конфликт. Некоторые соседние страны не могут смириться с существованием такой правильной страны как «Страна здоровья» на карте мира. Они периодически совершают диверсии, пытаясь навязать жителям вредные привычки, распространяют среди них опасные болезни.
Несмотря на усилия недоброжелателей в Стране здоровья сохраняются мир, покой и действуют принятые законы жизни. Жителей страны зовут Здравичами.
Законы принимает королевский совет, и они должны содержать в себе:
отказ от вредных привычек;
оптимальный двигательный режим;
рациональное питание;
закаливание;
личная гигиена;
положительные эмоции.
Спортивно –оздоровительная деятельность
Ежедневные спортивно- оздоровительные занятия
Спортивная арена – занятия с ослабленными детьми
Закаливающие процедуры
Спортивные праздники
Беседа валеолога
Туристско- краеведческая деятельность
Тематические дни
«Тайны великой госпожи Природы» - экскурсии в лес
Конкурс - игра на местности
«Летний калейдоскоп»
Познавательные викторины
Проведение экологических походов
Массовые мероприятия
Проведение массовых праздников
Организация больших игр
Экскурсионные поездки
Проведение национального праздника «Будь здоров»
Организация ежедневных мероприятий
Встречи с творческими коллективами
Творческо- интеллектуальная деятельность
Выставка поделок «Чудеса природы»
Брейн –ринг
Занятия Эрудит клуба
Праздник Загадок
День поэтов
Подросткам предлагается «Час любимых занятий» с 10 часов до 12 часов занятия в секциях:
Экологическая – «Природная аптека».
Аэробика.
Клуб общения «Кто я».
«Спортивная арена» - для детей с ослабленным здоровьем.
«Школа Робинзонов» - туристический клуб.
Валеологическая секция.
Эрудит клуб.
Шашечный клуб;
Клуб юных футболистов;
В стране здоровья большое значение отводится занятиям спортом. Работают спортивные секции, проходят соревнования, турниры и т. д.
С детьми занимаются руководители спортивных школ, психологи, валеолог. Каждый день лагерной смены приносит новые развлекательные и оздоровительные мероприятия.
Итоговый период
Ежедневно на «утреннем собрании горожан», ребятам проявившим активное участие в проводимых мероприятиях, вручается лепесток (часть герба страны здоровья) с названием того направления, в котором он проявил себя: туризм, экология, футбол, эрудит, и т. д. В конце смены подводятся итоги. Даются рекомендации ребенку для дальнейшего его развития.
В последние дни смены можно сделать фото выставку «Как мы жили» с воспоминаниями ребят о прожитых днях и пожеланиями.
Заключительным мероприятием является спортивный праздник «Летний калейдоскоп».
Прощальный костер «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Где проходит награждение детей принявших участие в проводимых мероприятиях.
Ожидаемые результаты
Укрепление физического и психического здоровья.
Проявление отзывчивости и самостоятельности у каждого ребенка.
Воспитание стойкого интереса к занятиям спортом.
Укрепление личной дисциплины учащихся.
Воспитание духовно-нравственной культуры.
Закаливание организма.
Осознание пользы правильного питания, утренней зарядки, соблюдение распорядка дня.
Развитие пластики тела.
Воспитание экологической культуры.
Формы и методы диагнотики
Виды контроля
Содержание методы
Вводный Выявление у детей: общей эрудиции, уровня знаний. ценностных ориентаций личности, отношения к себе и к другим людям Тестирование (по методике Домбо –Рубинштейна)
беседа, анкетирование, наблюдение
текущий Развитие творческого потенциала. Оценка самостоя- тельности, возможности умения спланировать работу. Развивающие игры, диагностические задания (опросник Козыревой)
практические работы, конкурсы.
итоговый Контроль выполнения поставленных задач. Выявление детей спортивной одаренности. Выполнение творческих заданий. Рекомендации для дальнейшего развития. Предоставление творческого продукта на разных уровнях.