Пальмира Кобегина
Конспект занятия в средней группе «Страна здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе
По теме: Формирование основ здорового образа жизни у детей 4 – 5 лет
«Страна здоровья»
Программное содержание:
Обучающая задача: учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.
Развивающая задача: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Страна здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.
Материал: цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, расческой; иллюстрации зубов : веселый и грустный; овощи (морковь, капуста, лук, чеснок, фрукты (яблоко, лимон, апельсин, груша, банан, 3 корзины, плакат со схемой чистки зубов, презентация.)
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки «Мойдодыр».
Словарная работа: личная гигиена, кариес, витамины, эмоции, отгадывание загадок
Дидактическая игра: "Витаминные домики"
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте расскажем им о правилах здоровья, о том, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми. Согласны? Тогда поздоровайтесь и пожелайте нашим гостям здоровья.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовётся она! Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов. (на слайде - малыш-крепыш)
Воспитатель: Давайте все вместе отправимся в путешествие. (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) — по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) — ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) — на носочки встали и к лесу побежали.
Воспитатель: Вот и пришли мы.
1 этап. Цветочная поляна
Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (цветочная поляна).
А когда много цветов – это целая (поляна)
Какие необычные цветы. У них лепестки разного цвета. Подойдите к цветку и сорвите лепесток цвета, совпадающего с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется.
Когда у нас хорошее настроение?
Когда плохое настроение?
Дети: если у человека болит голова. У него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо – у него хорошее настроение.
Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки. Значит вы все здоровы и поэтому у вас хорошее настроение.
Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей)
Здоровье – это сила, это когда у вас хорошее настроение и все
получается.
А сейчас, давайте, поговорим о том, как мы можем помочь себе укрепить здоровье.
- Что мы делаем по утрам?
Дети: зарядку.
Воспитатель: Правильно, чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными мы делаем каждое утро? (зарядку)
Давайте и мы с вами сейчас сделаем зарядку.
Зарядка под музыку «Пяточка-носочек»
Воспитатель: Молодцы! Вы взбодрились. Отправляемся дальше.
2 этап. Необычное дерево.
На дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа.
Воспитатель: Ребята, что это? (дерево)
А что на нем растет?
Вы встречали такие деревья?
Действительно, это очень необычное дерево.
А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)
Загадать загадки (слайд 2)
Для чего нужно мыло?
Дети: чтобы мыть руки, лицо.
Давайте сделаем самомассаж своему лицу.
Самомассаж «Лицо».
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открывай к здоровью дверь!
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться.
Воспитатель: А для чего нужна зубная щётка?
Ответы детей.
Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день - утром и вечером.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми
Ребё нок:
Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, а вы любите хлеб, орехи?
Ну а, чтобы в ваших зубах не застревали крошки, сегодня мы будем учиться как правильно нужно чистить зубы.
Дети садятся на ковер
Воспитатель: Возьмите в руку воображаемые щетки. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с плакатом-схемой чистки зубов (слайд 3).
Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо и правильно повторяли за мной.
Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?
Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
(Но что еще нужно сделать, чтобы зубы стали чистыми (прополоскать водой)
Воспитатель: посмотрите-ка, ребята, а что это под деревом лежит?
Я достану, а вы стойте на местах
Под деревом находим иллюстрации зубов.
Воспитатель: Что изображено на картине? (зубы)
Вы видите одинаковые зубы? ( ответ: нет)
А чем они отличаются друг от друга?
Дети: Настроением.
Воспитатель: Почему один из них веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем грустному зубу: «Чем мы можем ему помочь? (Отправим его на лечение к доктору? А как называется профессия этого доктора? (стоматолог, (слайд 5).
3 этап. Поляна с овощами и фруктами.
Чтобы кариеса не было ни у детей, ни у взрослых, я расскажу вам о пользе витаминов. Пойдемте дальше, познакомимся с овощами и фруктами, они живут здесь недалеко, на полянке.
Воспитатель: посмотрите, опять разыгрались наши овощи и фрукты. В них столько много витаминов, что они никогда не унывают и весело резвятся. Опять спрятались. Ребята, вы видите их?
Дети находят корзину с овощами и фруктами.
Ребята, что лежит в корзине? (овощи и фрукты)
Воспитатель: Давайте, ребята вспомним, какие вы знаете витамины? У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: "А", "В" и "С". Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены ( Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины "А", "В" и "С". Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. (слайд 6).
Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними.
Посмотрите, нас встречает Витамин "А" (воспитатель показывает картинку, (слайд 8)
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен - Витамин "А". Его ещё зовут витамином роста.
Витамин А (ребёнок)
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Воспитатель:
В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин? – морковь, тыква, помидор, апельсин, слива).
Воспитатель: А сейчас нас встречает следующий Витамин "В" он содержится в овсянке, в баклажане, черный хлеб. (воспитатель показывает картинку).
Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен - Витамин "В" (слайд 10).
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Воспитатель: В каких же овощах и фруктах он встречается? яблоки, груша, бананы, малина)
Воспитатель: А вот ещё один полезный витамин "С" (слайд 12). Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен - Витамин "С". Его называют витамином здоровья.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительных витамин? (арбуз, лук, ананас, смородина, огурец).
Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО?
( Дети: "Витамины!").
А чтобы вы хорошо запомнили все про витамины, мы сейчас с вами поиграем в игру «Витаминные домики»
( Ход игры: дети по сигналу воспитателя раскладывают овощи и фрукты в 2 корзины: в одну корзину они складывают овощи и фрукты. В которых содержится витамин А, во вторую корзину – овощи и фрукты, в которых содержатся витамины В и С)
А еще витамины очень полезны для зрения. Давайте вспомним, что нужно еще делать, чтобы глазки не болели?
Дети: Для глаз вредно долго смотреть телевизор, сидеть долго около компьютера, смотреть на яркое солнце без очков. Для глаз полезно делать гимнастику.
Давайте и мы сделаем гимнастику для глаз, поиграем с нашими бабочками.
Бабочку мы в руки взяли,
с ней немножко поиграем.
Вдаль на бабочку смотри,
близко к носу поднеси.
Бабочки вправо полетели –
дети вправо посмотрели.
Бабочки влево полетели –
дети влево посмотрели.
Бабочки порхают,
детки глазками моргают!
Раз, два, три – глаза закрой.
Раз, два, три – глаза открой.
Воспитатель: Вот наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, пора возвращаться в д/сад. Закрыли глазки, покружились, в д/сад мы возвратились. Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Давайте нашим гостям дадим маленькие советы
Дети:
Каждый твердо должен знать,
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Будьте здоровы!