Мустафаева Зоре Зубеировна
Сценарий праздника здоровья «Страна здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ООО ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «ШАГ ЗА ШАГОМ»
c использованием здоровьесберегающих технологий
Сценарий
праздника здоровья для детей старшего дошкольного возраста
«Страна здоровья»
Подготовила :
Мустафаева З. З.
г. Симферополь
Сценарий праздника здоровья для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Сценарий праздника здоровья „Страна здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Программное содержание:
Обучающие
• учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
Развивающие
• Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
• Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.
Воспитательные
• Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
• Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
• Создавать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа с детьми:
1. Беседа: «Если хочешь быть здоров»,
2. Беседа: «Подружись с зубной щеткой».
3. Беседа с детьми на темы: «Как правильно чистить зубы», «Для чего человеку нужны здоровые зубы».
4. Беседа с детьми о необходимости чистить зубы.
5. Беседа по теме занятия с использованием «Детской энциклопедии» и другой методической литературы.
8. Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах для сохранения зубов; о рациональном питании, здоровом образе жизни.
9. Беседа на тему: «Витамины».
Дети под музыку заходят в зал.
Воспитатель: Я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Но сначала расскажу я вам старую легенду :
«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
А здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка, в каждом из нас. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Здоровья». Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей)
Ребенок: Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы!
Воспитатель: Ну что, нам пора отправляться в путешествие, но сначала нам надо к нему подготовиться.
Подготовим глазки.
Чтобы зоркими нам быть, надо глазками крутить.
Чтобы зоркими нам стать, надо на глаза нажать.
Быстро, быстро поморгай и спокойно закрывай.
Наши глазки готовы? (Да)
А теперь - ушки.
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным
Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между
пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и
И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)
Наши ушки готовы? (Да)
А теперь на очереди наши ручки.
Вырос у нас чесночок, (поочередное разминание пальцев рук)
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили
С дачи домой увозили.
Прощай же наш год
Наш друг – огород!
Наши ручки готовы? Да! (сжимают, разжимают кисти рук)
Помним про наши ножки.
Что за ножечки у нас!
Разомнем мы их сейчас!
Вот мизинчик, безымянный,
Пальчик средний самый-самый,
Указательный, большой-
Самый он любимый мой!
Пяточки мы не забудем, тоже разминать их будем.
Вы, готовы ножки? Да (встают)
А детки готовы? Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Молодцы, отправляемся в путь!
Неожиданно появляются Неряха и Грязнуля.
Воспитатель: Кто пришёл в нежданный час?
Путешествие у нас.
Мы гостей уже не ждали.
Посмотрите - странный вид.
Он о чём-то говорит.
Кто такие? Отвечайте!
Праздник нам не нарушайте.
Грязнуля: Угадайте сами, кто мы.
Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязная хожу.
И сейчас не потому ли назовут меня…
(Грязнулей)
Неряха: Честно я скажу, ребята,
Быть опрятным, аккуратным
- очень трудно…
Сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я (Неряха)
Воспитатель: Зачем вы к нам явились?
Неряха: Нам помощь нужна! У Грязнули зубы болят!
Грязнуля: Болят! Ой как болят! Помогите мне!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Грязнуле, расскажем, что нужно делать, чтобы зубки всегда были здоровыми!
Ребенок: Как поел почисти зубки!
Делай так два раза в сутки!
Ребенок : Предпочти конфетам фрукты-
Очень важные продукты.
Ребенок : Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
Ребенок : К стоматологу идем
В год два раза на прием
Ребенок : И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Уносите, лучше, ноги!
Не найдёте среди нас
Вы друзей себе сейчас!
Неряха: Чистить зубы, кушать фрукты, ходить на прием к стоматологу- и зубки будут здоровыми! Ты слышал, Грязнуля!
Грязнуля : Слышал! Ребята так много знают!
Воспитатель: Ребята, а может, мы возьмём их с собой в страну «Здоровья», и они станут чистыми, аккуратными, а главное здоровыми?
Дети: Да!
Воспитатель (обращается к Грязнуле и Неряхе) : Хотите с нами побывать в стране «Здоровья»?
Грязнуля: Что это за страна?
Неряха: А там не страшно?
Воспитатель: Бояться нечего. Ребята вам помогут.
Грязнуля и Неряха: Согласны.
Воспитатель: С веселой зарядкой отправляемся в страну Здоровья.
Дети под музыку шагают, перестраиваются.
Возле арки-входа их ожидает Королева Здоровья.
Королева: Здравствуйте! Я очень рада вас видеть и приветствовать в моей стране Здоровья!
Но для того, чтобы попасть в нашу страну нужно открыть замки, а для этого выполнить задания.
Задание первое – «Чудесный мешочек». В мешочке находятся предметы личной гигиены. Выбирайте любой и расскажите, для чего он нужен, и как им пользоваться.
= Дидактическая игра «Чудесный мешочек» =
Королева: Молодцы! Усложняем задание.
Сделайте шаг вперед те дети, у кого предметы по уходу за волосами? Зубами? Руками? Носами? Ушами? Одеждой?
= Дидактическая игра «Волшебные предметы»
Молодцы, вы справились со всеми заданиями и открыли замки!
Добро пожаловать в страну Здоровья!
(Дети проходят в арку под фанфары и садятся на стулья)
Королева: Я очень рад вас видеть и приветствовать в моей стране Здоровья! А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить свое здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей - Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать самомассаж.
Королева: Да, каждое утро делаете зарядку, гуляете на свежем воздухе, повара на кухне готовят вам вкусную здоровую пищу, когда вы выходите на прогулку, Ирина Викторовна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.
Итак, начинаем с зарядки?
= Зарядка =
Королева: Молодцы, зарядка – это дверь к здоровью!
А еще мы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит?
Грязнуля: Я знаю, это пить лимонад и кушать шоколад.
Неряха: Нет это чипсы и сухарики.
Королева: Ребята вы согласны?
Совет мудрый вам я дам.
Знай, не всё, что продаётся,
здоровью пользой обернётся.
Это - вкусно, то - полезно,
что - то вовсе бесполезно.
Давайте научим Неряху и Грязнулю правильно питаться?
Называйте самые лучшие, по вашему мнению, продукты, а ребята подскажут, действительно ли эти продукты полезны.
= игра «Исправь меня!» =
Грязнуля: Стильная Фанта - напиток для франта
Ребенок: Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри!
Неряха: В мире лучшая награда – это плитка Шоколада.
Ребенок: В мире лучшая награда – это гроздь Винограда.
Грязнуля: Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
Ребенок: Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке.
Неряха: Я собою очень горд, я купил сегодня торт.
Ребенок: Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
Грязнуля: Даёт силы мне всегда очень жирная еда.
Ребенок: Даёт силы нам всегда витаминная еда.
Королева: Молодцы, ребята. Да, для здоровья нам нужна витаминная еда! Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм, у них есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
Дети-витамины.
ВИТАМИН А – Я витамин роста. Я помогу вам расти, а также сохраню зрение.
ВИТАМИН В – Я помогаю усваивать пищу.
ВИТАМИН С – Я укрепляю организм и защищаю от болезней.
ВИТАМИНА Д – Я важен для роста и укрепления костей.
Витамин Е – Меня зовут витамин Е. Я необходим для здоровья вашей кожи.
Королева: А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей) Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
ВИТАМИН А. Я живу в оранжевых и красных овощах и фруктах, а так же в рыбе, яйцах. (морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах)
Помни истину простую –
лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
или пьет морковный сок.
Витамин В: Меня вы можете найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе.
Витамин С: Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Я живу во всем кислом. (лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника)
От простуды и ангины
помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
хоть и очень кислый он.
Витамин Д: Я редко встречаюсь в привычных продуктах, овощах и фруктах. Меня вы можете найти в сыром яичном желтке, твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах.
Витамин Е: А я живу я в зеленых овощах, фруктах и зелени. (Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук)
Королева: А теперь, давайте поиграем в игру «Витаминка». Сейчас каждый из вас возьмет карточку с продуктом, и определит, какого витамина в этом продукте больше.
= игра «Витаминка» =
Королева: Итак, запомните Правило "Не садиться за стол, если на нем нет овощей. Отдавать предпочтение растительной пище". А теперь я хочу вас наградить. Кто вспомнит пословицы о здоровье, получит награду.
Дети:
1. Чистота - залог здоровья.
2. Самое большое богатство - здоровье.
3. Здоровье всему голова.
4. Имеем здоровье - не бережём, а потеряем плачем.
5. Нет счастья без здоровья.
6. Здоров будешь – всего добудешь.
7. Весёлый смех - здоровье.
8. Человек без здоровья, как дерево без корня.
9. Здоровье - как зеркало, разобьёшь - не склеишь.
10. Здоровье не купишь за деньги.
11. В здоровом теле – здоровый дух.
12. Здоровому все здорово.
Королева: Посмотрите, ребята, что произошло с нашими Грязнулей и Неряхой! (лица вымыты, одежда чистая и опрятная). Ну что, Грязнуля и Неряха, понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали? Ну что, дети, остаёмся жить в стране Здоровья?
Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Улыбнись, и улыбка обязательно к тебе вернется.
Доброго вам всем здоровья!
=песня «Зарядка» =
Выход из зала