Наталья Сапеко
Непосредственно-образовательная деятельность по знакомству с профсоюзом «Дружба крепкая не сломается!»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения:
непосредственно-образовательная деятельность.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное творчество»
Цель:
-формировать у детей первичное представление о деятельности Профсоюза.
Задачи:
1. Ввести понятие «Профсоюз».
2. Формировать у детей представление об основных функциях Профсоюза.
3. Развивать логическое мышление и морально-этические качества.
4. Закрепить значимость дружбы.
Оборудование:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по знакомству с профсоюзом „Дружба крепкая не сломается!“» размещена в разделах
-видеопрезентация
-музыкальный центр
-конструктор лего
-гуашь,кисти,бумага
-веник
Ход занятия:
Зал празднично украшен. Звучит торжественная музыка- песня о профсоюзе. В зал за ведущим заходят дети и рассаживаются на стульчики напротив экрана.
Ведущий запускает презентацию.
(1 слайд)
ведущий:
-Ребята! Сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие в удивительный мир дружбы и взаимопомощи.
-у всех вас есть друзья. И когда вы вместе, вам по силам любое задание! (берет веник и прутик)
Посмотрите, если прутик один-легко его сломать?
Дети-да!
А если прутики вместе,крепко связаны друг с другом,легко ли будет сломать?Попробуйте!
Дети пытаются сломать веник и убеждаются,что это сделать совсем не просто.
Ведущий:
Но друзья есть не только среди вас. Сегодня мы узнаем еще об одном друге и называется он «профсоюз»
слайд 2
вед. :
Посмотрите, это эмблемы профсоюза. На что они похожи?
Ответы детей.
Главная цель профсоюза-объединить людей, оказать им помощь и защитить их интересы.
Девиз профсоюза- «один за всех и все за одного» как вы думаете, что это значит?
Дети отвечают.
Слайд 3
вед. Зачитывает текст:
«если что-то ты не можешь,
профсоюз тебе поможет!
Он научит и поддержит,
Защитит и наградит!
Ребята, а давайте с вами сыграем в такую игру:
Я буду описывать ситуацию, а вы-ее оценивать! Если все правильно-вы хлопаете в ладоши, если неправильно-топаете ножками.
Итак, Ваши родители долго работали и захотели уйти в отпуск, но на работе их не отпускают… правильно это? Дети топают.
А если человек трудился и выполнил свою работу лучше всех! И его за это наградили почетной грамотой. правильно это? Дети хлопают.
Если сотрудник пришел на работу и договорился,что будет работать только полдня, а его заставляют работать целый день это правильно? Дети топают.
Если родители работают и им во время платят зарплату. это правильно? Дети хлопают. Молодцы!
а теперь, ребята, мы перенесемся в мир сказок!
Слайд4
«вместе все мы соберемся,
в профсоюзе не молчу!
Если дружно мы возьмемся-
нам любое по плечу!»
обсуждение слайда.
Слайд 5
А это известная вам сказка «Чиполлино»
Разбор слайда
слайд 6
разбор слайда
слайд 7
разбор слайда
Ребята, а давайте представим, что мы с вами в профсоюзе и в нашх силах помочь куму Тыкве. Что мы можем для него сделать?
Ребята-построить домик!
правильно.
Под музыку дети выходят и строят домик из лего.
Рассаживаются по местам.
Вед. : а чем еще занимается профсоюз?давайте посмотрим.
слайд 8
зачитывается текст
слайд 9
зачитывается текст
слайд 10
зачитывается текст
слайд 11
зачитывается текст
Вед. : Ребята, мы с вами много узнали о Профсоюзе. А теперь я предлагаю вам сделать собственную эмблему! Согласны?
Да!
Ставятся столы с красками и ребята с помощью восп. Создают эмблему.
Слайд 12