Любовь Петровна Ианова
Проект «Радуга поведения. Дружба крепкая очень нам нужна».
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Ломаткина Любовь Петровна.
МБДОУ «ПАЙГАРМСКИЙ Детский Сад»
Краткое описание проекта :
Данный проект представляет собой работу, которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения : дети становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами. В основе метода проекта лежит развитие художественно - эстетических, познавательных навыков детей педагогов, родителей, их умение ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершится реальным результатом; этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в практике.
Публикация «Проект „Радуга поведения, Дружба крепкая очень нам нужна“,» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты, проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Мы считаем, что этот проект - один из видов деятельности, который используется в воспитательно - образовательном процессе.
Характеристика проекта :
В современном обществе предъявляются новые всё более высокие требования к человеку, в том числе к ребёнку – к уровню его развития. Большинству людей нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок тот, который умеет себя вести в коллективе сверстников, в общественных местах.
В последнее время педагоги всё чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается: в неумении находить подход к партнёру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребёнку. Отмечаются также сложности в умении сопереживать и радоваться успеху другого человека. Всё это приводит к конфликтам и непониманию.
Ребёнок дошкольного возраста, приобретая в дошкольном образовательном учреждении важное умение создавать доброжелательные взаимоотношения с людьми, родными и близкими, сверстниками и детьми постарше, знакомыми и незнакомыми, должен уметь делать это красиво и правильно, чтобы он и его собеседник получали удовольствие от общения.
Актуальность проекта.
Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена :
проблемами в поведении детей в нашей группе. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребёнок настаивает на своём поведении.
Формирование в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми в значительной степени зависит от того, какая работа ведётся в этом направлении. Необходимо формировать умение оценивать свои поступки и поступки других, воспитывать в детях такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
Привычки нравственного поведения дошкольников носят неустойчивый, ситуативный характер, поэтому необходима целенаправленная работа с учётом индивидуальных особенностей детей.
Условиями реализации проекта являются.
Создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.
Продолжительность проекта :
Продолжительностью – 2 года
Тип проекта :
Практико - ориентированный.
Участники проекта :
Дети старшей группы и подготовительной группы, воспитатели группы, помощник воспитателя, родители и другие члены семьи
Цель проекта :
Формировать у ребёнка в детском саду и дома социально-нравственных качеств, осознание детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки, создание воспитывающей среды обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей, формирование у ребёнка в детском саду и дома социально – нравственных качеств. Овладение детьми нормами поведения. Способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержание своего правила.
Задачи проекта для детей :
Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении, развивать у детей интеллектуальное развитие, художественно- эстетические, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам поведения, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Формировать у ребёнка эмоционально - эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким.
Научить видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения.
Задачи для родителей:
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка.
Учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду
Уважать неповторимость ребёнка, ставить для себя и ребёнка реальные цели.
Задачи для педагогов:
Развивать социально - профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Формы реализации проекта
Непосредственно - образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям:
1. Коммуникация: беседы «Сказочный денек» - смотри приложение №2, «Дарите людям доброту» - смотри приложение №3, работа - «Добрые дела нашей группы»- о добрых поступках и делах - смотри приложение №4, разучивание мирилок – смотри приложение №5, подборка пословиц о доброте, дружбе, сердечности, неравнодушии – смотри приложение №6.
2. Познание: ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку» - смотри приложение №7, игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен» - смотри приложение №8.
3. Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; нанайские сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е. Серова «Нехорошая история», Е. Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал».
Продолжение: формы реализации проекта.
4. Социализация: утро радостных встреч (после болезни, новенькие в группе) – смотри приложение №9
5. Труд: труд в природе «Чистота окружающей среды начинается с меня»
6. Художественно - творческое: коллективная работа «Букет для любимой мамочки», «Моя семья»
7. Музыка: прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце», музыкальная игра - танец – «Танец в парах» - смотри приложение №10.
8. Здоровье: целевые прогулки «Кому нужна моя помощь»
9. Физическая культура: подвижные игры.
10. Работа с родителями: Анкеты для родителей.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог- дети-родители в реализации проекта :
Дети: Овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации; проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других; дети знают и называют пословицы, поговорки о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности применяют пение песен, мирилки; появляется интерес к труду взрослых и чувство ответственности при выполнении трудовых поручений;
Педагоги: Проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применение стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста; педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
Родители: У родителей появляется интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Подготовительный этап
В ходе данного этапа проведена предварительная работа:
Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,
Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
Скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально- нравственных качеств
Сотрудничество с родителями: беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в группе детсада, анкетирование.
Основной этап
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта :
1. Мероприятия по работе с детьми:
чтение художественной литературы,
просмотр мультфильмов, иллюстраций, картинок, пособий,
беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликации, дидактические игры, лепка, игры – развивающие, подвижные, мимические и т. д.
2. Мероприятия по работе с педагогами:
использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта,
изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений,
оформление выставки детских работ «дерево ласковых имен»
3. Мероприятия по работе с родителями:
проведение консультаций на тему «Добр ли ваш ребенок?».
оформление книжек-малышек о добре и дружбе.
организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.
проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, кукол,
совместный с педагогом, ребёнком и родителями анализ поведения за день
Заключительный этап
На третьем, заключительном этапе, анализируя работу можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми;
данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей: дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог
удалось достичь хороших результатов взаимодействия педагог – родители: родители принимали активное участие в реализации проекта.
Оформление выставки коллективных работ.
Презентация проекта.