Лукибанова Клавдия Ивановна
Конспект НОД в старшей группе «Дружба крепкая не сломается…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие коммуникативных навыков ребенка.
Задачи:
Образовательные: расширять словарный запас детей по теме «Дружба», «Доброта»; упражнять в построении простых и сложных предложений, закреплять навыки фонетического разбора слов,образования однокоренных слов, подбирать слова-антонимы, упражнять в запоминании стихотворного текста с опорой на мнемотаблицы.
Развивающие: развивать мелкую моторику,познавательную активность, память и воображение, эмоциональную сферу, артикуляционные навыки.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Дружба крепкая не сломается…“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: дружеские взаимоотношения, навыки безопасного поведения в зимний период во время прогулок.
Оздоровительные: прививать навыки здорового образа жизни, потребность профилактики утомляемости, нарушений зрения, осанки.
Оборудование: сюжетное фото «Поссорились», карточки с однокоренными словами (к слову ДРУГ, красные и синие магниты, красные и синие квадраты-«заместители звуков», мнемотаблицы, интерактивная кукла, сюжетные картинки «Зимой на улице».
Ход НОД:
1. - Ребята, давайте вместе посмотрим на эту фотографию. Кого вы видите на ней?
- Какое настроение у ребят?
- Как вы думаете, почему дети поссорились?
- Можем ли мы с вами помочь им помириться?
- Какие советы мы можем дать ребятам?
2. –Давайте мы поиграем в пальчиковую игру «Кто кого обидел первый».
Кто кого обидел первый?
Он меня,нет,он меня.
Кто кого ударил первый?
Он меня,нет,он меня.
Вы же раньше так дружили…
Я дружил!И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл. И я забыл.
3. – Вот видите,ребята, оказывается из-за пустяков тоже можно поссориться. Оказывается дружить надо уметь.
- Дружбой надо дорожить, есть такая пословица «Без друга в жизни худо.»
- Как вы понимаете эту пословицу?
- А какие пословицы вы знаете о дружбе?
- Чтобы никто никогда не ссорился, давайте построим «Дом дружбы»(дети собирают дом из заготовленных карточек с однокоренными словами к слову друг- друг, подружка, дружок, дружные, друзья, дружат)
4. – Давайте поссорившихся ребят научим играть дружно.
Физкультминутка «Дружба»
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
5. –Вы знаете, ребята,я вам открою секрет, что в доме Дружбы смогут жить только те, кто знает «Правила дружбы». А вы их знаете? (ответы детей).
6. – Да, общаться с людьми всегда надо вежливо. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот», я буду называть слова, а вы назовете их наоборот.
Грубый - вежливый
Грустный – веселый
Злой – добрый
Ссориться – мириться
Плакать – смеяться
Плохо – хорошо
Скупой – щедрый
Громкий – тихий.
7. – Давайте мы с вами посоветуем всем поссорившимся ребятам выучить стихотворение про дружбу. (Дети по таблице разучивают стихотворение Юрия Энтина)
«Дружат в небе облака»
Дружат в небе облака,
А трава с росою.
Дружит бабочка с цветком,
Дружим мы с тобою.
Дружат взрослые и дети,
Дружат все на белом свете.
8. – Посмотрите, ребята, какое письмо прислали наши друзья из Англии. Посмотрите, какие здесь интересные фотографии (дети рассматривают сюжетные фотографии, закрепляют правила безопасного поведения во время прогулки)
- Видите, какими заботливыми оказались наши английские друзья. Скоро у вас будет занятие по английскому языку и вместе со Златой Борисовной вы придумаете, как их отблагодарить.