Татьяна Тараканова
Проект «Дружба крепкая не сломается»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дружба крепкая не сломается»
Актуальность:
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации
Публикация «Проект „Дружба крепкая не сломается“» размещена в разделах
Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме;
2. Выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе детского сада;
3. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;
4. Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать.
Срок реализации проекта : две недели.
Ожидаемый результат: Сформированное доброжелательное отношение родителей к детскому саду, к ребенку; сформированное доброжелательное отношение детей друг к другу.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Презентация проекта : развлечение «Путешествие на остров дружбы»
План реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
- изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно – методический и дидактический материал: игры, упражнения, детскую художественную литературу по проблеме.
- выявить уровень благополучия детей в группе; ребенка в группе детского сада, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоционального благополучия;
- создание необходимой предметно-развивающей среды: организация уголка уединения в группе, в котором размещены зоны для саморегуляции и релаксации, для повышения самооценки, развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы;
- разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде;
- подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств;
2 этап: практический
- Занятие «Если с другом вышел в путь»;
- Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»;
- Чтение художественной литературы «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского.
- Дидактическая игра «Наши добрые слова»;
- Инсценировка произведения В. Осеевой «Волшебное слово»;
- продуктивная деятельность, рисование «Рисунок другу»;
- спортивные игры – эстафеты;
- Слушание музыки «Если друг не смеется» Барбарики, «Дружба крепкая не сломается», «От улыбки» Шаинского.
- Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»;
- Фотовыставка «А мы умеем дружить» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями);
- Дидактические упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»;
- Продуктивная деятельность (ручной труд) «Подарки моим друзьям»;
- Совместная деятельность детей и родителей – выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе»;
- Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»
- Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получит»;
- Игры на сотрудничество: «Слепой и поводырь»,
«Паутина», «Путаница», «Обруч», «Дорожка препятствий».
-Чтение стихов о дружбе;
-Разучивание пословиц и поговорок о дружбе.
3 этап: заключительный : презентация проекта
Работа с родителями:
1. Анкетирование «Взаимопонимание в семье»
2. Фотовыставка «А мы умеем дружить»
3. Выпуск мини-газет «Нарисуй помловицу»