Лучший педагог года

Профилактика и коррекция нарушений звукопроизношения. Применение практического метода БЭП (биоэнергопластики)

Киямова Юлия Фаритовна
Профилактика и коррекция нарушений звукопроизношения. Применение практического метода БЭП (биоэнергопластики)

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы: «Моя семья»

План

1. Введение

2. Основная часть (ход занятия)

3. Заключение

4. Список использованной литературы

Введение

Актуальность предоставленной темы обоснована влечением передать новенькому поколению культуру духовно-нравственной жизни, систему моральных ценностей, как 1-го из критерий хранения и становления человека, общества, государства. Почвой духовно-нравственного воспитания считается цивилизация семьи, общества и образовательного учреждения – что среды, в которой случается становление и развитие, в которой проживает малыш.

Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление о составе семьи; расширять и закреплять представления о родственных отношениях;

2. Совершенствовать умение составлять рассказ о себе и своей семье, называя свою фамилию; имена и отчества родителей.

Развивающие:

1. Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление; память, внимание;

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативная.

Предварительная работа:

• Знакомство и разучивание загадок о семье;

• Разучивание и повторение пословиц о семье;

• Беседа с детьми о семье.

Материалы: поднос, матрешки, загадки с иллюстрациями, конверты с заданиями, предметные картинки, макет дерева, листочки.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие.

Предполагаемый результат: проявление положительных эмоций и уважительного поведения в отношении семьи, формирование знаний о ценности семьи.

Ход занятия

Мотивационная часть.

Логопед под музыку заходит вместе с детьми в группу.

В круг мы вместе соберемся,

И друг другу улыбнемся!

В нашей группе ты и я-

Очень дружная семья!

Здравствуйте милые дети, вы прекрасней всех на свете!

На разносе расставлены матрешки.

Логопед: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Это семья матрешек. Это матрешка необычная, в ней живет большая семья. Это и мама, и папа, и бабушка, и дедушка, и сестра, и брат. А самая маленькая матрешка это каждый из вас, это ваша семья.

Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).

Логопед: А кто хочет рассказать, с кем он живет в семье? У вас, наверное, дружная и любящая семья?

Рассказы детей о своей семье.

Логопед: Семья – это самые близкие друг другу люди, которые живут вместе. В каждой семье так заведено, что старшие заботятся о младших, а младшие, любят и уважаю старших. И тогда в семье царит любовь и радость.

Ребята, семья матрешек приготовила для вас задания. Давайте посмотрим, какое задание приготовила эта матрешка. Открываем конверт №1.

Логопед: И так, 1-ое задание: нужно отгадать загадки о членах семьи:

1. Знает как держать паяльник,

Чем прочистить умывальник,

Что залить в сухой фломастер,

В общем - на все руки мастер! (папа)

2. Кто стирает, варит шьет,

На работе устаёт,

Просыпается так рано? –

Наша заботливая (мама)

3. Добрая, как сказочница-фея,

Все она и знает, и умеет,

Детские капризы исполняет

И улыбкой доброю сияет,

И готовит пироги, оладушки

Милая и ласковая. (бабушка)

4. На его лице морщины, В волосах видны седины. Этот домоседушка — Наш любимый … (дедушка)

Логопед: Ребята вы умицу, правильно отгадали всЕ. Теперь давайте выполним следующее задание.

Открываем конверт № 2.

Следующее задание: Вам нужно сказать, как вас будут звать, когда вы вырастите. Меня сейчас зовут Екатерина Петровна, когда я была маленькой, меня звали Катя, а моего папу Петр. А как будут звать вас (Ответы детей). Логопед: Молодцы дети, справились с заданием, а теперь я предлагаю вам отдохнуть. (Дети встают возле стульчиков.)

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши и топот ногами)

Кто живет у нас в квартире? (наклоны в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять (приседания)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка, (поднимание попеременно рук)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я - (прыжки)

Вот и вся наша семья! (хлопок над головой в ладоши)

Логопед: Присаживайтесь на стульчики. Пришло время открывать конверт № 3 и узнать, что же там спрятано. Задание звучит так: «Закончи фразу….» (ответы детей).

Мальчик для бабушки …. (внук)

Девочка для папы …. (дочка)

Мальчик для мамы (сын)

Девочка для дедушки (внучка)

Мальчик и девочка, которые живут вместе …. (брат и сестра)

Логопед: как хорошо иметь семью, потому что в семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

Логопед: Так что в семье самое главное, как вы думаете?

Логопед обобщает ответы детей и делает вывод, что главное в семье - это мир, уважение, любовь друг к другу. Даже народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке.

Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.

Я предлагаю вам размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Какая у нас семья большая»

Какая у нас семья большая (удары кулачок об кулачок)

Да весёлая. (хлопки в ладоши)

Два у лавки стоят, (загибаем большой палец на двух руках)

Два учиться хотят, (загибаем указательный палец на двух руках)

Два Степана у сметаны (загибаем средний палец на двух руках)

Объедаются.

Две Дашки у кашки (сгибаем безымянный палец на двух руках)

Питаются.

Две Ульки в люльке (сгибаем мизинцы)

Качаются.

Логопед: А теперь настало время выполнить последнее задание матрешки. Открываем конверт № 4. Игра "А моя семья такая…» Ребята нужно по очереди назвать свою семью одним словом в зависимости от того, чего у вас больше (много народа, всегда весело, все много трудятся.)

Подсказки: большая, дружная, маленькая, хорошая, заботливая, крепкая, счастливая, веселая, трудолюбивая.

Логопед: Семья очень похожа на дерево, крепкая, сильная, дружная, как веточки в дереве. У меня тоже есть дерево, и я предлагаю прикрепить зеленые листочки с пожеланиями, что бы вы хотели пожелать своей и любой другой семье.

Игра "Что бы хотели пожелать своей семье" (дети называют свои пожелания и прикрепляют к дереву)

Логопед: вам нравится наше дерево? Вот какое получилось семейное дерево крепкое, сильное! Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Логопед: Ребята, вы такие умные, дружные, умелые. Вы справились со всеми заданиями матрешки. Мне было очень приятно с вами общаться. А вам понравилось наше занятие. Чем запомнилось?

Заключение

Малыш не появляется злым или же добродушным, нравственным или же аморальным человеком. То, какие нравственные свойства станут развиваться у малыша, находится в зависимости, до этого всего, от опекунов, воспитателей и находящихся вокруг его зрелых, от такого, как они его воспитают, какими эмоциями обогатят. Дошкольный возраст самый сенситивный (чувствительный) из всех возрастных периодов, как раз в данном возрасте закладываются почвы людской личности, ее нравственные и культурные значения. Довольно принципиально в данный этап сделать кругом малыша чистую, духовно-здоровую атмосферу для становления и воспитания в обществе, детском саду, семье.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий. Так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей понятий значимости своей семьи для каждого человека, уважение старшего поколения, желание совершать добрые поступки, бережное отношение к природе, чувства бесконечной любви к Родине».

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики с детьми 4–7 летАртикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики с детьми 4–7 лет Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Ежедневное выполнение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Профилактика и коррекция нарушений звукопроизношения. Применение практического метода БЭП (биоэнергопластики)
Опубликовано: 11 октября 2024 в 14:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика и коррекция нарушений звукопроизношения. Применение практического метода БЭП (биоэнергопластики)» (включая файлы) размещена пользователем Киямова Юлия Фаритовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД