Киямова Юлия Фаритовна
Профилактика и коррекция нарушений звукопроизношения. Применение практического метода БЭП (биоэнергопластики)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы: «Моя семья»
План
1. Введение
2. Основная часть (ход занятия)
3. Заключение
4. Список использованной литературы
Введение
Актуальность предоставленной темы обоснована влечением передать новенькому поколению культуру духовно-нравственной жизни, систему моральных ценностей, как 1-го из критерий хранения и становления человека, общества, государства. Почвой духовно-нравственного воспитания считается цивилизация семьи, общества и образовательного учреждения – что среды, в которой случается становление и развитие, в которой проживает малыш.
Темочки:
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление о составе семьи; расширять и закреплять представления о родственных отношениях;
2. Совершенствовать умение составлять рассказ о себе и своей семье, называя свою фамилию; имена и отчества родителей.
Развивающие:
1. Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление; память, внимание;
2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативная.
Предварительная работа:
• Знакомство и разучивание загадок о семье;
• Разучивание и повторение пословиц о семье;
• Беседа с детьми о семье.
Материалы: поднос, матрешки, загадки с иллюстрациями, конверты с заданиями, предметные картинки, макет дерева, листочки.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие.
Предполагаемый результат: проявление положительных эмоций и уважительного поведения в отношении семьи, формирование знаний о ценности семьи.
Ход занятия
Мотивационная часть.
Логопед под музыку заходит вместе с детьми в группу.
В круг мы вместе соберемся,
И друг другу улыбнемся!
В нашей группе ты и я-
Очень дружная семья!
Здравствуйте милые дети, вы прекрасней всех на свете!
На разносе расставлены матрешки.
Логопед: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Это семья матрешек. Это матрешка необычная, в ней живет большая семья. Это и мама, и папа, и бабушка, и дедушка, и сестра, и брат. А самая маленькая матрешка это каждый из вас, это ваша семья.
Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).
Логопед: А кто хочет рассказать, с кем он живет в семье? У вас, наверное, дружная и любящая семья?
Рассказы детей о своей семье.
Логопед: Семья – это самые близкие друг другу люди, которые живут вместе. В каждой семье так заведено, что старшие заботятся о младших, а младшие, любят и уважаю старших. И тогда в семье царит любовь и радость.
Ребята, семья матрешек приготовила для вас задания. Давайте посмотрим, какое задание приготовила эта матрешка. Открываем конверт №1.
Логопед: И так, 1-ое задание: нужно отгадать загадки о членах семьи:
1. Знает как держать паяльник,
Чем прочистить умывальник,
Что залить в сухой фломастер,
В общем - на все руки мастер! (папа)
2. Кто стирает, варит шьет,
На работе устаёт,
Просыпается так рано? –
Наша заботливая (мама)
3. Добрая, как сказочница-фея,
Все она и знает, и умеет,
Детские капризы исполняет
И улыбкой доброю сияет,
И готовит пироги, оладушки
Милая и ласковая. (бабушка)
4. На его лице морщины, В волосах видны седины. Этот домоседушка — Наш любимый … (дедушка)
Логопед: Ребята вы умицу, правильно отгадали всЕ. Теперь давайте выполним следующее задание.
Открываем конверт № 2.
Следующее задание: Вам нужно сказать, как вас будут звать, когда вы вырастите. Меня сейчас зовут Екатерина Петровна, когда я была маленькой, меня звали Катя, а моего папу Петр. А как будут звать вас (Ответы детей). Логопед: Молодцы дети, справились с заданием, а теперь я предлагаю вам отдохнуть. (Дети встают возле стульчиков.)
Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши и топот ногами)
Кто живет у нас в квартире? (наклоны в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять (приседания)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка, (поднимание попеременно рук)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я - (прыжки)
Вот и вся наша семья! (хлопок над головой в ладоши)
Логопед: Присаживайтесь на стульчики. Пришло время открывать конверт № 3 и узнать, что же там спрятано. Задание звучит так: «Закончи фразу….» (ответы детей).
Мальчик для бабушки …. (внук)
Девочка для папы …. (дочка)
Мальчик для мамы (сын)
Девочка для дедушки (внучка)
Мальчик и девочка, которые живут вместе …. (брат и сестра)
Логопед: как хорошо иметь семью, потому что в семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.
Логопед: Так что в семье самое главное, как вы думаете?
Логопед обобщает ответы детей и делает вывод, что главное в семье - это мир, уважение, любовь друг к другу. Даже народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке.
Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.
Я предлагаю вам размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Какая у нас семья большая»
Какая у нас семья большая (удары кулачок об кулачок)
Да весёлая. (хлопки в ладоши)
Два у лавки стоят, (загибаем большой палец на двух руках)
Два учиться хотят, (загибаем указательный палец на двух руках)
Два Степана у сметаны (загибаем средний палец на двух руках)
Объедаются.
Две Дашки у кашки (сгибаем безымянный палец на двух руках)
Питаются.
Две Ульки в люльке (сгибаем мизинцы)
Качаются.
Логопед: А теперь настало время выполнить последнее задание матрешки. Открываем конверт № 4. Игра "А моя семья такая…» Ребята нужно по очереди назвать свою семью одним словом в зависимости от того, чего у вас больше (много народа, всегда весело, все много трудятся.)
Подсказки: большая, дружная, маленькая, хорошая, заботливая, крепкая, счастливая, веселая, трудолюбивая.
Логопед: Семья очень похожа на дерево, крепкая, сильная, дружная, как веточки в дереве. У меня тоже есть дерево, и я предлагаю прикрепить зеленые листочки с пожеланиями, что бы вы хотели пожелать своей и любой другой семье.
Игра "Что бы хотели пожелать своей семье" (дети называют свои пожелания и прикрепляют к дереву)
Логопед: вам нравится наше дерево? Вот какое получилось семейное дерево крепкое, сильное! Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Логопед: Ребята, вы такие умные, дружные, умелые. Вы справились со всеми заданиями матрешки. Мне было очень приятно с вами общаться. А вам понравилось наше занятие. Чем запомнилось?
Заключение
Малыш не появляется злым или же добродушным, нравственным или же аморальным человеком. То, какие нравственные свойства станут развиваться у малыша, находится в зависимости, до этого всего, от опекунов, воспитателей и находящихся вокруг его зрелых, от такого, как они его воспитают, какими эмоциями обогатят. Дошкольный возраст самый сенситивный (чувствительный) из всех возрастных периодов, как раз в данном возрасте закладываются почвы людской личности, ее нравственные и культурные значения. Довольно принципиально в данный этап сделать кругом малыша чистую, духовно-здоровую атмосферу для становления и воспитания в обществе, детском саду, семье.
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий. Так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей понятий значимости своей семьи для каждого человека, уважение старшего поколения, желание совершать добрые поступки, бережное отношение к природе, чувства бесконечной любви к Родине».