Елена Задорожняя
Эссе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Жизненная философия каждого человека и его ценности уникальны. Было бы слишком высокомерно думать, что только психолог знает, что такое «хорошая и праведная жизнь».
Профессия психолога интересна и даёт немало полезного мне самой. Какая другая профессия позволяет так глубоко и близко познать столько разных людей? Нередко она доставляет чувство удовлетворённости собой, особенно когда тебя ценят, когда ты уверен, что смог помочь. Я не могу утверждать, что имею полностью развитую, адекватную философию жизни.
Публикация «Эссе педагога-психолога» размещена в разделах
Моя ценностная позиция не подразумевает нравоучений и морализирования. Даже прямо не навязывая другим свои ценности, однако, придерживаясь в работе определённой философии, мы неизбежно «вносим» в работу своё воззрение на систему сущностных вопросов жизни. Основной идеей этой модели является психологическое сопровождение, т. е. система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально – психологических условий обучения, воспитания и психологического развития ребёнка в ситуациях взаимодействия.
Безусловное позитивное отношение к человеку, сердечность, принятие, забота и поддержка позволяют вселить в ребёнка уверенность в свои силы, что в свою очередь повышает самоуважение, стремление к успеху «неудачного» ребёнка.
Работа психолога, напряжённая и ответственная, в качестве обязательной базы включает этические принципы, которые отражают его внутреннее представление о сути человека и профессиональные установки на характер работы. Она обязательно подразумевает ответственность за любые действия. Так как речь в данном случае идёт о внутреннем мире человека, о жизни, то следует быть особенно осторожным в выборе стратегии воздействия, иметь высокий уровень профессионализма, к которому стремлюсь через самообразование, курсы повышения квалификации, через обмен опыта с коллегами.
Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу.
Достижение положительных результатов в работе с детьми приносит мне чувство глубокого удовлетворения. Особенно счастливой я себя чувствую, видя улыбки детей, радующихся своим новым успехам в обучении и чувствующими себя полноценными членами социума.
Спустя много лет я счастлива, что судьба позволила мне быть рядом с нашим будущим, вносить в него свой вклад. В моей профессии нет недостатков, нежелания работать или равнодушия к своему делу. Светящиеся глаза, удовлетворенный смех и озорство детей всегда заряжает меня положительной энергией.
Когда же я встречаю на улице своих «детей», которые давно уже выросли из детсадовского возраста, они останавливают меня и спрашивают: «А вы меня помните?» В это время меня переполняет чувство гордости и радости, что я внесла частичку себя в воспитание добропорядочных и вежливых людей.
Нам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается! И потому главное психологическое кредо: не навреди!
Дорогие коллеги, от всей души желаю Вам больших успехов и высоких достижений в профессиональном поприще!