Приложение МААМ

Эссе «Один день из жизни педагога-психолога»

Галина Васильева
Эссе «Один день из жизни педагога-психолога»
▼ Скачать + Заказать документы

«Один день из жизни педагога-психолога»

Каждый из нас тем вернее и легче

достигнет своей цели, чем свободнее

и самостоятельнее вступит на свой

путь и пойдет по нему.

Песталоцци

Каждое утро я с удовольствием иду на работу, а вечером домой, счастливая от того, что мой день прожит не зря. В детстве я никогда не задумывалась о том, кем стану, когда вырасту. С ранних лет, как говорит моя мама, я росла общительным ребёнком. Любила собираться в компании, играла, но быстро переключалась на другой вид деятельности. В школе я старательно выполняла роль старосты класса. За период школьного обучения посетила все кружки, которые функционировали в нашем городе. Но одно осталось неизменно: мне всегда нравилось находиться в кругу людей, будь это сверстники или дети младшего возраста. Для меня никогда не составляло труда выслушать человека и поддержать его. Со временем я поняла, что многие обратившиеся ко мне, нуждаются в моих рекомендациях. Но, чтобы понять других, нужно быть умным, а понять себя - нужно быть мудрым. Тогда я решила поступить на факультет психологии. Училась я легко и с огромным интересом впитывала все крупицы знаний. Считаю, что мне очень повезло в моей жизни, потому что мне удаётся совмещать в работе своё увлечение психологией и возможность работать с людьми.

Публикация «Эссе „Один день из жизни педагога-психолога“» размещена в разделах

Начиная с самого раннего утра, я задумываюсь о том, как пройдёт сегодня мой день в детском саду. Ведь именно дошкольное детство несёт в себе "умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчатся, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по-своему видеть и понимать жизнь - писал Л. А. Венгер". В моей профессии никогда не бывает скучных и однообразных дней. Каждый из них уникален и неповторим.

Вот и сегодня первыми моими посетителями стали самые маленькие воспитанники нашего сада. Они настолько непосредственны и активны, что с ними я превращаюсь в "маленького ребёнка". "Все мы родом из детства! Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит" - писал А. де Сент-Экзюпери. Мне повезло - я помню! Вместе с детьми мы играем, свободно выражаем свои эмоции, а в конце занятия погружаемся в мир релаксационной музыки. Море позитива и океан положительных эмоций теперь будут сопровождать меня весь день! С ребятами первой младшей группы я не прощаюсь, так как вечером мы вновь встречаемся на семейном адаптационном клубе. Развивающие игровые сеансы я провожу при условии активности самих родителей. Совместные встречи объединены в комплекс занятий, состоящих из игр и упражнений, в которых, дети и взрослые взаимодействуют как партнёры, объединяясь общим эмоциональным состоянием. Забегая вперёд, расскажу, как дети с огромной радостью спешили ко мне, держа за руку своих родителей. А я, в свою очередь, тщательно и основательно подготовилась к нашей встрече: украсила кабинет, разложила необходимый инвентарь, ещё раз прокрутила в голове сценарий и, с чувством лёгкого волнения, ждала своих гостей. И не успела я оглянуться, как наша встреча подошла к концу. Особенно всем понравились игры с "парашютом" и рисование разноцветной манкой. Восторгу детей, а так же их родителей, не было предела! А сколько было впечатлений у детей, когда они показывали свои работы, оформленные на выставке! Слова благодарности за проведённый вечер приятно было услышать от каждого родителя.

С нетерпением жду следующих своих воспитанников к себе на занятие. Встречаясь с ними, я не только развиваю их, но и открываю много нового для себя: именно они нас учат, как нужно жить, они знают, как радоваться каждому дню. Я лишь помогаю детям поверить в свои возможности и способности. Сегодня в работе со старшими дошкольниками, я использовала сказку и элементы песочной терапии. Я стараюсь, чтобы детям на моих занятиях было интересно, так как под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон. Так приятно наблюдать, с каким неподдельным интересом выполняли ребята мои задания. И я уверенна, что результат не заставит себя ждать. Свои достижения дети отметили на «Пьедестале почёта», что является сильным мотивом работы на успех.

Сегодня Лиза из подготовительной группы меня крепко обняла, поцеловала и сказала: "Ты хорошая". И для меня - это самая лучшая похвала моей работы: видеть сияющие глаза и милые улыбки моих воспитанников. Именно в эти минуты я чувствую себя нужной и полезной на этом свете!

В своей работе я не оставляю без внимания и родителей. Ведь для каждого родителя их ребёнок - это "сокровище". И если с ним что-то не так, родители сильно переживают и беспокоятся. Поэтому на своих консультациях я стараюсь сделать так, чтобы наше общение проходило в спокойной доверительной обстановке. Недавно ко мне на консультацию пришла отчаявшаяся мама Никиты. Запрос был по поводу вредной привычки у ребёнка. Уже ни для кого не секрет, что подобные "странности" восполняют маленькому человеку недостаток положительных эмоций. За неимением лучшего, радость жизни ребёнок начинает черпать, так сказать, из подручного материала. На этапе консультирования я вместе с мамой выбрала средства, позволяющие создать условия для позитивных изменений в семейных отношениях и овладения членами семьи способами продуктивного взаимодействия. Для воспитателей группы, которую посещает Никита, было предложено понаблюдать, при каких условиях у ребёнка проявляется его "вредная привычка". Сегодня была повторная консультация, на которой, мы, проанализировав полученные результаты, пришли к выводу, что состояние ребёнка улучшилось, родители стабилизировали свои семейные взаимоотношения, воспитатели, стали больше включать в работу релаксационных минуток и посещать сенсорную комнату. Для меня большое достижение, что получилось помочь ребёнку, когда со стороны говорили, что ничего уже сделать нельзя.

Абрахам Маслоу говорил: «Чтобы находиться в согласии с собой, человек должен быть тем, чем он может быть». Я с любовью встречаю новый рабочий день. Я готова делиться своими знания, опытом с окружающими, готова быть помощником, другом и наставником. При этом находиться в гармонии с собой, ощущая свою значимость и ценность. И я уверена, что у меня многое получается.

Я никогда не задавалась вопросом: «Правильно ли я выбрала свой путь»? Но, сейчас, смело могу ответить, что не жалею о сделанном мною выборе. Я живу так, как чувствую, как мне подсказывает моё сердце. Я по-настоящему нашла себя – ведь мне каждый день удается дарить детям, родителям и коллегам - ценные минуты радости общения.

В заключении хочу сказать словами А. Энштейна «… жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизнь других людей красивее и благороднее».

Публикации по теме:

«Один день из жизни группы» (видео) Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных.

«Один день из жизни нашей группы». Фотоотчёт«Один день из жизни нашей группы». Фотоотчёт Дошкольное детство-короткий,но такой важный период в жизни каждого человека,это период становления личности. Ведь именно в этот отрезок.

«Здорово быть здоровым!» Конспект занятия педагога-психолога для дошкольников по формированию здорового образа жизни Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, развивать познавательные способности; активизировать аналитическую работу ума.

Один день из жизни младшей группыОдин день из жизни младшей группы Мы изучаем компьютор. Сон час. Мы проснулись в очень хорошем настроении. Два хороших друга. Учимся одеваться,правда с большим трудом.

Фотоотчет «Один день из жизни группы»Фотоотчет «Один день из жизни группы» Фотоотчет "Один день из жизни группы "Одуванчики" Жизнь старшей группы "Одуванчики" очень интересна и разнообразна. Так началось сегодняшнее.

Фотоотчет «Один день из жизни воспитателя…»Фотоотчет «Один день из жизни воспитателя…» Работа воспитателя - это постоянное развитие и самообразование. Чтобы стать успешным в профессии нужно постоянно стремится к самосовершенствованию,.

Один день из жизни детского сада «Один день из жизни детского сада». Рассветает, утренняя прохлада. По обе стороны двухэтажного здания уютно расположились детские площадки.

Эссе педагога-психолога ДОО Я с солнца сбрасываю полог, Я утро начинаю здесь. Моя профессия – психолог, Или призванье это есть? Я здесь касаюсь откровенья, Я здесь.

Тематический день «Мы весёлые птички» (один день из жизни группы) ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ «МЫ ВЕСЁЛЫЕ ПТИЧКИ» II младшая группа (Один день из жизни группы) Цель: уточнить и расширить представление детей о птицах.

Эссе на тему: «Роль педагога и педагогики в жизни человека» Цитата: «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Один день из жизни педагога-психолога»
Опубликовано: 12 января 2017 в 07:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Один день из жизни педагога-психолога»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Васильева (УИ 979145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД